Выполнение технологической карты МАФ.




Мебель в учебных мастерских изготовляют по конструкторской документации (рабочая документация или технический проект) и технологическим картам.

Рабочая документация включает в себя чертежи наружного вида изделия с указанием габаритных и основных функциональных размеров, чертежи разрезов и выносных элементов, чертежи сборочных единиц и деталей (деталировка).

Технический проект для изготовления единичных образцов, разрабатываемый в условиях учебных заведений, может не включать чертежи сборочных единиц и деталей (деталировку). В этом случае чертежи разрезов и выносных элементов должны иметь все данные, необходимые для изготовления изделия.

В технологическую карту заносят полный перечень выполняемых операций, последовательность выполнения операций, необходимое для выполнения каждой операции оборудование, приспособления, инструмент и материалы; основные параметры режимов выполнения операций; применяемые средства и формы контроля; время, отведенное на операцию или изготовление изделия в целом. Технологическая карта, применяемая в учебных мастерских, приведена в табл. 27.


Таблица 27. Технологическая карта учебной мастерской

При составлении карты необходимо прежде всего правильно установить последовательность выполнения операции (графа 2) и определить способы обработки (графа 3) в зависимости от объема работ и наличия оборудования.

В графе 4 указывают клеевые, отделочные и другие материалы, выбор которых предопределяет параметры режима и, следовательно, оптимальность технологического процесса. Параметры режима (графа 5) следует назначать оптимальными, при которых достигаются наилучшие показатели выполнения операции. Основанием для выбора материалов и параметров режима служат рабочая документация, типовые технологические режимы и процессы изготовления мебели, наличие материалов на складе.

Средства и формы контроля (графа 6) указывают на операции, выполнение которых контролируется в процессе изготовления изделия доступными методами: измерительный инструмент, шаблон, сравнение с образцом-эталоном и т. д.

Для установления времени затрат (графа 7) пользуются производственными данными учебных мастерских, накопленными на основе изучения изготовления мебели ручным способом. При обработке на станках можно рассчитывать нормы времени по расчетным формулам.

2.7 ВЫПОЛНЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ПРОЕКТУ.

 

Цель задания: Проведение исследовательской и аналитической работы на выбранную тему.

Содержание задания: Выполнение пояснительной записки

 

Методические указания и ход работы:

 

Пояснительная записка должна способствовать раскрытию избранной темы и ее составных элементов. Все части работы должны быть взаимосвязаны и изложены в строгой логической последовательности.

Объем пояснительной записки входящей в состав проекта должен составлять, как правило, не более, 10-20 страниц печатного текста (без приложений), и не более 2-3 листов графического материала. Конкретный объем устанавливают ведущие преподаватели или выпускающая цикловая комиссия. Пояснительная записка должна включать в себя:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть (разделы, подразделы, пункты);

- заключение;

- список использованных источников (литературу);

- приложения (при необходимости).

 

Титульный лист оформляется в соответствии с образцом утвержденным цикловой комиссией и предоставленной студенту.

 

Оглавление включает в себя название глав и разделов с указанием номеров страниц, на которых начинаются материалы соответствующих частей работы. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность и степень ее разработанности, формулируются цель и задачи исследования, определяется его объект и предмет, указываются методы, с помощью которых будут решаться поставленные задачи. Также во введении дается общая характеристика работы и указывается ее объем: количество глав, точное количество таблиц, схем, рисунков, приложений и использованных источников.

В основной части пояснительной записки (главах и разделах) необходимо логично и аргументированно изложить методику и результаты исследования. При написании глав и разделов студент обязан делать ссылки на источники, из которых он заимствует материал и затем анализирует его. Содержание структурных частей работы должно соответствовать цели и задачам исследования.

Заключение – это логически стройное изложение основных результатов исследования и сделанных на их основе выводов. В нем должны быть подведены итоги исследования по проблеме, подводящих итоги выполненной работы.

Список использованной литературы – это перечень литературных источников и других материалов, на которые в пояснительной записке приводятся ссылки. Список использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями «Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации». Ссылки на литературу в тексте пояснительной приводятся цифрой в квадратных скобках, например: [5] – ссылка на источник, [5, с. 8] – ссылка с указанием страницы процитированной работы, [3; 5; 24] – ссылка на несколько работ. Номер литературного источника в ссылке должен соответствовать его номеру в списке использованной литературы.

Названия литературных источников в списке использованной литературы необходимо размещать в алфавитном порядке.

Приложения включают графические, статистические и иные материалы по результатам исследования, а также дополнительные и вспомогательные материалы. В тексте пояснительной записки делаются ссылки на соответствующие приложения. Каждое приложение оформляется на отдельных листах, в правом верхнем углу указывается его порядковый номер, например: Приложение 1, Приложение 2 и т. п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: