Требования к пожарной технике и связи




 

6.1. Для выполнения функций по противопожарному обеспечению полетов и тушения пожаров на наземных объектах ВПО авиапредприятия оснащается пожарной техникой и средствами связи.

Перечень необходимой для этих целей техники и её виды определяются авиапредприятиями в соответствии с настоящими правилами.

 

6.2. Для организации управления ВПО на авиапредприятии создается система связи, которая должна обеспечивать:

 

6.2.1. Немедленный вызов личного состава ВПО для тушения пожара или ликвидации чрезвычайной ситуации (аварийная посадка ВС и т.п.):

 

 

6.2.2. Передачу распоряжений личному составу ВПО, получение информации с места пожара или ликвидации чрезвычайной ситуации:

 

6.2.3. Руководство тушением пожара и взаимодействие с гарнизоном пожарной охраны. Для этого на авиапредприятии должен быть организован пункт связи, личный состав ВПО оснащен достаточным количеством средств радиосвязи (мобильные и носимые радиостанции, пейд- жеры и т.п.):

 

6.3. Пункт связи должен быть обеспечен прямым каналом связи (телефон, радио) с ЦУС МВД РФ, ПДСП авиапредприятия, руководством авиапредприятия. Персонал, выполняющий обязанности по обеспечению связи, должен знать правила её эксплуатации и порядок действий в случае получения информации о пожаре или чрезвычайной ситуации.

 

6.4. Пожарные автомобили должны быть обеспечены мобильной и двумя носимыми радиостанциями. Носимыми средствами связи должны быть обеспечены также руководитель тушения пожара и личный состав, осуществляющий дежурство и по условиям работы находящийся вне места постоянной дислокации ВПО авиапредприятия.

 

6.5. Количество пожарных автомобилей, необходимых для тушения пожаров на наземных объектах авиапредприятия, определяется исходя из расхода воды на наружное пожаротушение в соответствии с действующими нормами и правилами (НПБ 2О1-96,приложение 8,табл.1,2.).

 

6.6.Количество пожарных автомобилей, необходимых для обеспечения уровня требуемой пожарной защиты (УТПЗ) каждой взлетнопосадочной полосы (ВПП) определяется в зависимости от категории каждой ВПП по УТПЗ.

 

6.7. Определение категории ВПП по УТПЗ основывается на зависимости между размерами (по длине и максимальной ширине фюзеляжа) воздушных судов и категориями ВПП по УТПЗ, представленной в таблице 1.

 

Таблица 1.

 

Длина фюзеляжа наибольших ВС, м Категория ВПП по УТПЗ Максимальная ширина фюзеляжа наибольших ВС не более, м.
     
от 0 до 9    
от 9 до 12    
от 12 до 18    
от 18 до 24    
от 24 до 28    
от 28 до 39    
от 39 до 49    
от 49 до 61    
от 61 до 76    

 

По таблице 1. для наибольших ВС, совершающих регулярные полеты на данной ВПП, определяется соответствующая категория.

 

К наибольшим ВС относятся те типы ВС, длина фюзеляжа которых входит в диапазон длин, соответствующих наибольшей категории по УТПЗ.

Категория ВПП по УТПЗ (определенная по длине фюзеляжа) устанавливается на единицу выше (за исключением десятой), если максимальная ширина фюзеляжа любого из наибольших ВС превышает величину, указанную в таблице.

Категория ВПП по УТПЗ может быть установлена на единицу ниже (за исключением 1-4 категорий) относительно величины, определенной по длине и ширине фюзеляжа, если суммарное количество взлетов и посадок наибольших для данной ВПП воздушных судов, планируемое на аэродроме на три наиболее интенсивных по полетам месяца года, менее 7ОО. В случае, если достоверно планировать количество полетов невозможно, определяется количество взлетов и посадок за три наиболее интенсивных месяца прошедшего года.

Категория ВПП по УТПЗ должна пересматриваться не реже одного раза в год и при организации полетов новых типов ВС.

С увеличением категории ВПП по УТПЗ одновременно должен быть решен вопрос об увеличении штатной численности ВПО и количества пожарных автомобилей 0, 2 принимающих участие в противопожарном обеспечении полетов на данной ВПП.

 

6.8. Категория ВПП по УТПЗ может быть понижена до соответствующего уровня на период прекращения или снижения интенсивности полетов ВС, относительно которых она была установлена. Сокращение штатной численности ВПО и пожарной техники, всвязи со снижением

категории ВПП по УТПЗ, допускается только по согласованию со СПАСОП ФАС России.

 

6.9. Личный состав ВПО, находящийся на дежурстве, должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты, а также ручным и механизированным пожарным инструментом, групповыми и индивидуальными электрическими фонарями.

Исходя из местных условий личный состав ВПО обеспечивается приборами радиационной разведки и дозиметрического контроля, а также химического контроля и газового анализа.

 

6.1О. При численности находящегося на дежурстве личного состава ВПО авиапредприятия 3 чел. и более, для выполнения работ по эвакуации людей и тушению пожара в не пригодной для дыхания среде, личный состав должен быть обеспечен изолирующими противогазами или противогазами на сжатом воздухе. Количество противогазов определяется с учётом возможностей

их индивидуального или группового использования и 1ОО % резерва.

 

6.11. Пожарная техника, имеющаяся на вооружении ВПО авиапредприятия, должна размещаться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.ОО9-83 "Пожарная техника для защиты объектов" и рекомендациями (инструкциями) предприятий-изготовителей. Вся пожарная техника должна быть сертифицирована в СПАСОП ФАС России и иметь Сертификат соответствия к эксплуатации в авиапредприятиях. Не прошедшая сертификацию пожарная

техника снимается из боевого расчета пожарного подразделения ВПО.

 

6.12. Пожарные машины должны быть размещены в пожарных депо, выполненных в соответствии с НПБ 1О1-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: