Требования к организации тушения пожаров на объектах гражданской авиации




 

7.1. Тушение пожаров ведомственной пожарной охраной СПАСОП ФАС России на объектах гражданской авиации осуществляется в безусловном порядке и на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

7.2. При тушении пожаров на авиапредприятиях ФАС России проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасанию воздушных судов и наземных объектов,

 

в том числе:

 

· проникновение в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений;

 

· создание условий, препятствующих развитию пожаров и обеспечивающих их ликвидацию;

 

· использование на безвозмездной основе средств связи, транспорта, оборудования;

 

· ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

· эвакуация с мест пожаров людей и имущества.

 

7.3. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара (РТП) - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом ведомственной пожарной охраны авиапредприятия ФАС России, которое управляет на принципах единоначалия личным составом ВПО, участвующем в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

 

7.4. Руководство тушением пожара и работами по спасанию людей, при участии пожарных подразделений Государственной противопожарной службы, осуществляет старшее должностное лицо ГПС МВД РФ.

 

7.5. Указания РТП обязательны для исполнения всеми должностными лицами авиапредприятия и гражданами, на территории которой осуществляются боевые действия по тушению пожара. При необходимости РТП имеет право принимать решения, ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.

 

7.6. Материальный ущерб, причиненный при тушении пожара, подлежит возмещению в порядке, установленном действующим законодательством.

Личный состав ведомственной пожарной охраны, иные участники тушения пожара, действовавшие в условиях крайней необходимости, от возмещения ущерба освобождаются.

 

7.7. Никто не праве вмешиваться в действия руководителя тушения пожара (РТП) или отменять его распоряжения при тушении пожара.

 

7.8. Общее количество пожарных автомобилей в авиапредприятии должно обеспечить установленный уровень требуемой пожарной защиты ВС для всех ВПП (табл.2), а также обеспечить тушение пожаров на наземных объектах (см. п.6.5).

 

 

Таблица 2.

 

 

Категория ВПП по УТПЗ Количество Количество огнетушащих составов, кг Количество газов. огнетушащего вещества, кг Суммарная производительность подачи, л/с
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Указанное в таблице количество огнетушащих веществ должно находиться на пожарных автомобилях, состоящих в боевых расчетах подразделений ВПО. Должен быть резерв на складе в количестве 2-3 кратного запаса пенообразователя, огнетушащего порошка, диоксида углерода.

Огнетушащие вещества, доставляемые подразделениями ГПС МВД РФ, следует рассматривать как дополнительный резерв к имеющемуся количеству.

 

7.9. Перечень типов пенообразователей, рекомендуемых для применения на аэродромных ПА, с указанием расчетной огнетушащей интенсивности подачи, устанавливается СПАСОП ФАС России.

 

7.10. На аэродромах, имеющих ВПП по УТПЗ с 6 по 1О-ю категорию должна быть обеспечена возможность покрытия ВПП воздушно - механической пеной средней кратности (нанесение пенной полосы) при аварийных посадках самолетов с неисправными шасси. Нанесение пенной полосы должно производится не более чем за 10 мин. от начала подачи пены на ВПП.

 

Таблица 3.

 

Размеры пенной полосы Тип самолета
         
Толщина, см        
Длина, м        
Ширина, м        

 

 

Порядок выполнения работ по покрытию ВПП пеной определяется Инструкцией, утверждаемой руководителем авиапредприятия и являющейся приложением к оперативному плану пожаротушения.

 

7.11. Исходя из категории ВПП по УТПЗ время боевого развертывания в любой точке ВПП первого ПА (из количества, обеспечивающего установленный УТПЗ) не должно превышать 3-х минут, последующих 4-х минут с момента объявления сигнала тревоги до подачи ОТВ.

 

7.12. Расчетное время тушения пожара на ВС составляет для аэропортов категорий ВПП по УТПЗ:

 

С 1 по 4-ю - 2 мин.

С 5 по 6-ю - 2,5 мин.

С 7 по 10-ю - 3 мин.

 

7.13. В случаях, когда время боевого развертывания из основного пожарного депо ВПО превышает 3 мин. на аэродроме предусматриваются стартовые аварийно-спасательные станции (АСС).

 

7.14. В основном пожарном депо ВПО и стартовых АСС должно быть организовано постоянное наблюдение за взлетом и посадкой ВС и их рулением. Пожарные-наблюдатели обеспечиваются оптическими средствами наблюдения и связью для оперативной передачи сообщения на пункт связи пожарного подразделения.

 

7.15. На аэродроме должно быть не менее 2-х пунктов для повторных заправок пожарных автомобилей водой.

 

7.16. Инструкции о взаимодействии с ГПС МВД РФ, аварийными и другими службами при возникновении пожара (аварии или чрезвычайной ситуации) должны подготавливаться при непосредственном участии заинтересованных служб авиапредприятия. Отработка действий по этим документам проводится по специально разработанным графикам.

 

7.17. Ведомственная пожарная охрана авиапредприятий привлекается, в установленном порядке, к тушению пожаров за пределами охраняемых объектов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: