Экономическая роль рекламы.




«Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства.

Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей.

Значение рекламы для экономики в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он говорит о том, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их потребляется, реклама выполняет две основные задачи:

1. Информирует потребителей об альтернативах выбора;

2. Предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей.

Реклама - это инструмент рынка. По существу, она представляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщения о товаре, услуге, начинании, причем так, чтобы предпочесть этот товар, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение.

Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и в конечном счете вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Доходы от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить большую аудиторию. Так, миллионы людей получают свежие новости, а также и рекламные сообщения.

Таким образом, экономическая роль рекламы заключается в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений, числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства».[8]

«Реклама играет активную роль в системе маркетинга, выполняя две основные задачи:

1. Информирует потребителей об альтернативах выбора;

2. Предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей.

Сфера деятельности рекламы включает в себя изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать; стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы; принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений; составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство».[9]

 


Глава 4.

Особенности Российской рекламы.

«В России работает достаточно большое количество крупных западных рекламных агентств, многие из которых стали уже транснациональными корпорациями. Как правило, такие агентства делают ставку, прежде всего, на унифицированную рекламу, то есть на единый, не зависящий от географии, способ воздействия на целевую аудиторию.


В результате мы имеем дело с образцами типичной для Запада рекламой, часто шаблонной, штампованной, не учитывающей особенностей восприятия российских потребителей, а потому не вызывающей доверия. Такая реклама вступает в стилистический и культурный конфликт с социальной средой, не учитывает традиции, психологию восприятия и характер российского народа.

В последние десятилетия в ценностных ориентация жителей нашей страны произошли существенные изменения. Усилилась ориентация на себя, опора на собственные силы (волевые качества, рациональность в поведении, стремление действовать самостоятельно и решительно) и в снижении роли и значения качеств личности, особенно важных в контактах с другими людьми (чуткость, уважение к другому, умение выслушать и понять другого и т.п.). Наряду с сохраняющимися базовыми ценностями русской культуры в сознании жителей России происходит изменение ценностей в сторону большего индивидуализма». [10]

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод: реклама - распространяется в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация) и предназначена для неопределенного круга лиц, а также призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.


Экономическая функция рекламы сводится в основном к информированию о товаре или услуге, их популяризации, повышению спроса и товарооборота, а вместе с тем — и производства. То есть реклама развивает экономику и, в конечном счете, влияет на наш с вами уровень жизни.

Позитивным эффектом влияния рекламы на экономику является то, что она способствует росту экономики, капиталовложений и в то же время реклама расточительна и приводит к истощению ресурсов.

Одним из факторов существования ранка является наличие конкуренции (всех видов). Так вот, реклама является тем маслом, которое подливается в огонь конкуренции, она поддерживает её. Правда, в своих крайних проявлениях, ведёт к монополизации.

Реклама информирует потребителей и облегчает конкуренцию и в то же время создаёт неценовую конкуренцию. Положительной чертой рекламы является и создание большого числа рабочих мест.

Неоспоримым положительным эффектом рекламы является расширение рынков для новых товаров, как следствие – расширение производства.

Реклама прокладывает дорогу для персональной продажи: порождает информированность аудитории и благожелательное отношение к фирменной продукции.

Реклама - неотъемлемый спутник рыночной экономики. В России рекламный бизнес начал развиваться лишь 10 лет назад, в то время как в развитых странах он полностью сформировался, имеет свою культуру и выработанные многолетним опытом правила.

Для России реклама - исключительно новая и не привычная деятельность. Российским предпринимателям при переходе к рыночной экономике пришлось учиться самостоятельно, проводить агитацию, создавая рекламу своей фирме и своей продукции в условиях жесткой конкуренции друг с другом. В силу этих причин наш рекламный бизнес ярко контрастирует с рекламой в развитых странах, где рекламный бизнес прошел все этапы своего формирования в течение столетий.

Отличительной чертой рекламного бизнеса в России, а также помехой для его успешного функционирования является непривычность аудитории потребителей к повседневной, постоянной и "открытой" рекламе разнообразных товаров и услуг. Нашего потребителя чаще всего раздражает реклама. В результате, производитель, потратившись на рекламу, получает отторжение потребителя от своего товара. Для ликвидации данной проблемы были созданы рекламные ролики, направленные на доброжелательное отношение потребителя к рекламе и на формирование мнения о рекламе как о помощнике в ориентации среди множества товаров - субститутов.

Список литературы:

 

 


[1] Беклешов Д.В., Воронов К.Г. Реклама в торговле. М.: Международные отношения, 1968. С.19

[2] Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991. С. 974

[3] Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1991. С. 674

[4] Музыкант В.Л. Реклама: Учебное пособие. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2011.-208 с.

[5] Основы рекламы: прикладные задачи и методы их решения: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Д.П. Фролова, Е.Г. Попковой. - М.:КИНОРУС, 2016. - 194с.

[6] Основы рекламы: прикладные задачи и методы их решения

 

[7] Основы рекламы: прикладные задачи и методы их решения: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Д.П. Фролова, Е.Г. Попковой. - М.:КИНОРУС, 2016. - 194с.

[8] Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. - СПб.: «Питер», 2008

[9] Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. - Петрозаводск: АО «Фолиум», 2004.

[10] Бернадская Ю.С. Основы рекламы. - М., НАУКА, 2005



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: