Тема 2.9. Электроснабжение и электрооборудование зданий




Методические указания к проведению лекционного занятия № 5

Раздел 2. Инженерно - техническое оборудование гостиничных комплексов

Тема 2.9. Электроснабжение и электрооборудование зданий

План:

1. Лифтовое хозяйство

2. Освещение

3. Локальная компьютерная сеть

4. Телефонная сеть гостиницы

5. Радиофикация

Электроснабжение гостиниц предназначено для обеспечения различного электрооборудования электроэнергией.

В системе электроснабжения должны быть предусмотрены две независимые системы – от основного источника и резервная (аварийная). Тогда в случае отключения основного источника электроснабжения, электрооборудование будет работать от аварийной резервной системы.

В зависимости от интенсивности расхода электроэнергии должно предусматриваться два режима электроснабжения при нормальной работе системы: основная и дежурная. Дежурное электроосвещение, составляющее примерно 30 % от основного, необходимо включать с целью экономии электроэнергии в ночное время и в часы отдыха гостей. По этим сетям обеспечивается освещение коридоров, лестниц, подъездов, вестибюлей, гардеробов, камер хранения и т.д. Для включения и выключения основного и дежурного освещения можно применять реле времени и автоматические выключатели.

К слаботочному хозяйству гостиницы относятся: радиофикация и телевидение, средства охранной и пожарной сигнализации, диспетчерская служба, автоматизация инженерного оборудования. К слаботочному хозяйству относится также средства обеспечения безопасности.

Для современных гостиниц очень важны системы автоматизации. Автоматизация – сложный и дорогостоящий процесс, к которому владельцы и управляющие гостиниц приходят постепенно, критично оценивая возможности отдачи от инвестиций и свой кадровый потенциал, тщательно выбирая функционал, поставщиков систем и состав оборудования. В гостинице необходимо профессионально установить и настроить, организовать обучение персонала, обеспечить надежную, бесперебойную работу технику и четкую организацию технологических процедур и наконец добится эффективной эксплуатации разработанной технологии.

 

 

Лифтовое оборудование гостиниц

 

В соответствии с Положением от 21.06.03 в гостиницах катего­рии 5* предусмотрена установка лифта в здании более одного этажа, в гостиницах 4* — более двух этажей, в гостиницах 3* — более трех этажей, в гостиницах категории 2* — более четырех этажей, в гостиницах категории 1* и без звезд — более пяти эта­жей.

Лифтом называется подъемно-транспортное устройство пери­одического действия, предназначенное для подъема и спуска лю­дей и грузов с одного уровня на другой. Лифты в зависимости от назначения подразделяются:

•на пассажирские для транспортирования людей;

•грузопассажирские для транспортирования людей и грузов;

•грузовые;

•грузовые малые для грузов без проводника (до 160 кг) с пло­щадью пола кабины до 0,9 м2 и высотой не более 1 м.

Лифты различают по грузоподъемности, высоте подъема и ско­рости движения кабины. При расчетах масса одного человека при­нимается равной 80 кг.

Грузоподъемность пассажирских лифтов — от 350 до 1500 кг, грузовых лифтов — до 5000 кг. В зависимости от скорости дви­жения кабины лифты подразделяются на тихоходные со скорос­тью подъема 1 м/с (грузовые и пассажирские), быстроходные — 1,5 — 2 м/с (грузовые) и скоростные — более 1,5 м/с (пассажир­ские). Ускорение или замедление скорости кабины лифтов не дол­жно превышать 2 м/с2, а скорость — 5 м/с.

Малые грузовые лифты широко используются в ресторанах, супермаркетах, пищевой и винной промышленности, магазинах. Необходимы они для транспортирования различных продуктов, из подвала, где они хранятся в цех. Кроме того, руководствуясь многочисленными рекомендациями санитарных служб, которые требуют разделения потоков –сырье – готовое, и чистое – грязное, можно используя два лифта, подавать в одном из них в зал ресторана готовые блюда, чистую посуду, стекло и текстиль и убирать на другом использованные тарелки, грязные скатерти и прочее. Необходимо отметить, также, что малые грузовые кабины могут быть оборудованы специальным тепловым оборудованием, которое позволяет поддерживать определенную температуру в кабине и препятствует остыванию блюда. Как правила кабины таких лифтов покрыты нержавеющей сталью и обработаны специальным антисептическим покрытием, препятствующим размножению бактерий.

Для того чтобы лифт выполнил все возложенные на него функции, необходимо следующее оборудование:

- подъемная лебедка – машина, состоящая из электродвигателя и устройства, передающего механическую энергию от электродвигателя к канатоведущему шкиву, предназначенная для создания тягового усилия, которое обеспечивает движение кабины лифта.

- направляющие, по которым движется лифт;

- противовес – устройство для уравновешивания массы кабины;

- привод лифта, который может быть гидравлическим или электрическим.

- машинное отделение лифта, которое служит для размещения там агрегатов лифта.

Современные лифты оборудованы большим количеством дополнительных опций, позволяющих значительно повысить безопасность поездки в лифте, увеличить комфортность и удобство поездки в нем.

- Электронная защита дверей лифта или электронный или инфракрасный реверс, позволяет предотвратить непроизвольное закрывание дверей в случае если процесс «загрузки» лифта затянулся и люди продолжают свое движение в проеме дверей. В более старых моделях можно встретить механический реверс, он срабатывает только при непосредственном контакте двери с преградой, а это неприятно и неудобно.

- Синтезатор речи, которым оснащается кабина лифта дополнительно к световому табло, расположенному в кабине, позволяет анонсировать предстоящую остановку. Это позволяет пассажирам ориентироваться в остановках.

- Средства позволяющие предотвратить несанкционированное проникновение посторонних в гостиницу являются на сегодняшний день весьма актуальной опцией. Действие следующим образом: даже несмотря на наличие стандартных кнопок, кабина не сдвинется с места, пока жилец не вставит магнитной карточкой, являющейся одновременно и ключом от номера в специальное отверстие на панели управления.

- Частотный привод, позволяющий сделать момент начала движения и остановки максимально незаметными и комфортными. Такой привод позволяет избежать рывков при разгоне и торможении лифта, и кроме того, способствуют экономии электроэнергии (до 30%).

- Адаптация для инвалидов-колясочников. С этой точки зрения необходимо, чтобы ширина дверного проема позволяла проехать коляске, а планшет с кнопками -номерами этажей был расположен таким образом, чтобы сидящий человек мог достать дол номера любого этажа, не пытаясь встать с коляски. Специально для слабовидящих людей все кнопки лифта снабжают шрифтом Брайля, что позволяет такому человеку перемещаться совершенно независимо и самостоятельно.

Вопросы проектирования и строительства лифта.

Поскольку лифты, как и другие части строительной конструкции, гораздо гармоничней смотрятся и служат тогда, когда изначально заложены и спроектированы на бумаге, то всем желающим построить гостиницу необходимо на стадии проектирования обратиться в лифтовые компании и заранее запланировать где, сколько и какие в гостинице будут располагаться лифты. Тогда на этапе строительства будут сделаны лифтовые шахты, и последующие действия по монтажу и наладке оборудования не составят трудностей. Однако часто бывает, что гостиницу переоборудуют здание, не строившееся по такому назначению, или в изначально гостиничном здании есть лифт, но он морально и физически устарел и нуждается либо в замене, либо в модернизации. Тогда необходимо знать ряд правил по установке и проектированию лифтов.

Количество лифтов напрямую зависит от числа людей в здании; поэтажного размещения служб; архитектурных особенностей здания, режима работы здания и его обитателей и т.д.

У изготовителей лифтов существуют специальные программы с помощью которых можно рассчитать пассажиропоток и пропускную способность лифта. При занесении таких исходных параметров как количество этажей, количество лифтов, грузоподъемность автоматически рассчитывает среднее время, за которое будет перевезено 5 % всех обитателей здания, в результате чего можно судить справляется ли лифт с такими нагрузками или нет. Но если не прибегать к сложным расчетам, можно оценить эффективность работы лифта, насколько они справляются с нагрузками используя параметр – среднее время ожидания лифта (если это бизнес центр, то время ожидания не должно превышать 20-30 с, если жилое здание – до 50 с.).

По окончании работ проводят статистические и динамические испытания. При статистических испытаниях кабины загружают грузом, масса которого в два раза превышает грузоподъемность лифта. С таким грузом кабина должна находится в неподвижном состоянии в течение 10 мин.При этом кабина не должна произвольно опускаться. Таким образом проверяют действие тормозов механических узлов лифта.

Для динамического испытании лифта кабину загружают грузом, масса которого должна быть на 10% больше грузоподъемности. С таким грузом проверяют действие ловителей и тормозов при рабочей скорости. Ловители – устройство для торможения и остановки кабины на направляющих.

После установки ведется постоянное обслуживание, в ходе которого происходит текущий ремонт, ближе к 10 годам происходит капитальный ремонт, еще через 5 лет приходит пора модернизации – морально или технически устаревшие компоненты заменяются, а к 25 годам службы происходит полная модернизация или замена оборудования.

При обслуживании лифтов и осуществлении надзора за ними надо строго выполнять требования по безопасности, в частности запрещается:

•проезд детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

•проводить пуск лифта с этажной площадки через открытые двери шахты и кабины;

•выводить из действия предохранительные и блокировочные устройства;

•подключать к цепи управления лифтом электроинструмент, лампы освещения и другие электроприборы;

•лазать по шахте без лесов и лестниц.

На основном посадочном этаже или внутри кабины вывешива­ют правила пользования лифтом и номер телефона, по которому надо звонить в случае его неисправности. Помещение для меха­низмов лифта всегда закрывают на замок, а подходы к дверям — освобождают.

Электрическое освещение

 

Комфортные условия проживания в гостиницах во многом за­висят от освещения.

Нормы освещенности, качественные показатели светильников, виды и системы освещения должны приниматься согласно требо­ваниям СНиП 23-05-95 и другим нормативным документам, ут­вержденным или согласованным с Госстроем России, министер­ствами и ведомствами Российской Федерации.

В гостиницах используются два вида электрического освеще­ния: рабочее и аварийное. Рабочее освещение подразделяется на внутреннее и наружное. Внутреннее освещение — это освещение жилых номеров, общественных и служебных помещений. Наруж­ное освещение включает в себя освещение фасада здания, архи­тектурных элементов, окружающей территории, скульптур, фон­танов, бассейнов, подсвет зелени, охранное освещение, свето­вую рекламу.

Для питания осветительных приборов внутреннего и наружно­го освещения применяется, как правило, напряжение не выше 220 В постоянного и переменного тока.

В установках освещения фасадов зданий, скульптур, подсвета зелени может применяться напряжение до 380 В.

В установках освещения фонтанов и бассейнов номинальное напряжение питания погружаемых в воду осветительных прибо­ров должно быть не более 12 В.

Аварийное освещение разделяется на освещение безопасности и эвакуационное. Аварийное освещение включается автоматически при аварии рабочего освещения.

Аварийное освещение безопасности необходимо в случае, если внезапное отключение рабочего освещения и связанное с этим нарушение нормального обслуживания оборудования и механиз­мов может вызвать взрыв, пожар, отравление людей; нарушение работы таких объектов, как узлы радиопередачи, телевидение, диспетчерские пункты, насосные установки водоснабжения, по­мещения дежурных постов, пункты управления канализацией, теп­лофикацией, вентиляцией и кондиционированием воздуха; трав­матизм; нарушение нормального обслуживания гостей.

Аварийное освещение для эвакуации людей устраивают в мес­тах, опасных для прохода людей, а также в основных проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей.

Аварийное освещение безопасности должно обеспечивать освещенность 5 % от величины, предусматриваемой нор­мами рабочего освещения, но не менее 2 л к на 1 м2. Аварийное освещение для целей эвакуации должно создавать на уровне пола в местах проходов освещен­ность не менее 0,5 лк.

Внутреннее, наружное и аварийное освещение питают по самостоятельным линиям от распределительных устройств. Причем каждая линия должна иметь в распределительном устройстве аппарат защиты и управления.

Основными источниками электриче­ского освещения являются лампы нака­ливания и газоразрядные лампы.

 

Локальная компьютерная сеть

 

Гостиничный бизнес, как и любой элемент инфраструктуры туризма, должен быть обеспечен компьютерными средствами.

В гостинице должны быть оборудованы автоматизированные рабочие места для персонала, обеспечивающие автоматизацию ос­новных функциональных процессов.

Никакая гостиница в современном мире высоких технологий не может существовать без выхода в глобальную компьютерную сеть Интернет. Доступ к этой сети дает практически неограничен­ные возможности по поиску деловых партнеров, налаживанию партнерских отношений, рекламе и продвижению своих услуг, также есть возможность связи с непосредственными клиентами, минуя многочисленных посредников, что снижает себестоимость услуги.

Необходимо также наличие компьютерной системы брониро­вания, которая позволяет бронировать и резервировать места в гостинице в зависимости от потребностей гостей и возможностей гостиницы.

Все автоматизированные рабочие места гостиницы объединя­ются в локальную компьютерную сеть, которая облегчает взаимо­действие между отделами, уменьшая количество времени для обес­печения коммуникации, и позволяет более эффективно наладить работу всей гостиницы.

Локальной называется сеть, объединяющая персональные компьютеры (ПК) находящиеся на относительно близком расстоянии (в одной комнате, в одном или близко расположенных зданиях), с целью передачи данных из одного компьютера в другие.

Кроме собственно компьютеров и кабеля, в состав сети входят различные дополнительные устройства – концентраторы, коммутаторы, сетевые карты и пр. От их работы зависит быстродействие всей системы. Есть и другие определяющие факторы, среди которых: характеристики аппаратного обеспечения компьютеров, частоты передачи данных между ПК, работающие сетевые приложения, расстояние между компьютерами в сети.

Персональный компьютер и периферийные устройства позволя­ют автоматизировать такие процессы, как сбор, хранение, на­копление и обработка различной информации (цифровых дан­ных, аудио- и видеоинформации, графики), создание баз дан­ных, формирование и печать различных документов. Использова­ние персональных компьютеров на рабочих местах сотрудников гостиницы значительно упрощает и ускоряет процесс обслужива­ния гостей.

Все рабочие места сотрудников рекомендуется объединять в еди­ную сеть, имеющую общую базу данных.

Концентратор — это сетевое устройство, которое объединяет персональные компьютеры в сети. Его назначение — передавать (повторять) информацию, которую он получает, всем подклю­ченным к нему устройствам.

Коммутаторы контролируют передачу информации в сети и управляют ее движением, анализируя адреса назначения каждого пакета.

Существует ряд веских причин для объединения отдельных персональных компьютеров в локальные вычислительные сети.

Во первых – совместное использование ресурсов позволяет нескольким ПК или другим устройствам осуществлять совместный доступ к отдельному диску (файл-серверу), дисководу, принтерам, плоттерам, к сканерам и другому оборудованию.

Во-вторых – кроме совместного использования дорогостоящих периферийных устройств ЛВС позволяет аналогично использовать сетевые версии прикладного программного обеспечения.

В-третьих, ЛВС обеспечивает новые формы взаимодействия пользователей в одном коллективе, например при работе над общим проектом.

В –четвертых – ЛВС дают возможность использовать общие средства связи между различными прикладными системами (коммуникационные услуги, передача данных и видеоданных, речи и т.д.).

Среди ЛВС на базе персональных компьютеров различают сети с выделенным сервером (централизованным управлением) и так называемые одноранговые сети.

Одноранговая сеть состоит из однотипных компьютеров без выделения кому то из них особых управленческих функций.

Для сервера характерно наличие большого дискового пространства, большого объема оперативной памяти.

Способ объединения компьютеров между собой в сети называется топологией. Различают 3 наиболее распространенные сетевые топологии, которые используют и для одноранговых сетей и для сетей с выделенным файл-сервером.

Сети строятся на основе трех основных топологий: линейная шина, звезда, кольцо.

От того, каким образом соединены компьютеры, зависят многие характеристики сети: состав и характеристики сетевого оборудования, возможности по управлению сетью, возможности ее расширения.

Линейная шина – для ее построения используется один кабель, называемый шиной, к которому подсоединяются все компьютеры сети. Когда одна из машин производит передачу, пакет попадает в шину и «движется» к тому компьютеру, которому адресованы данные.

Кольцо. При использовании этой топологии все компьютеры подключаются к кабелю, замкнутому в кольцо. Данные передаются по нему только в одном направлении и проходят через каждую машину. При выходе из строя одного компьютера, останавливается вся система.

Звезда. При использовании этой топологии помимо кабеля и сетевых карточек потребуется концентратор (называется хабом). Его назначение -соединение всех компьютеров в единую систему, для чего от каждой машины к нему идет провод. В настоящее время топология –звезда – самая распространенная.

Структурированные кабельные сети (СКС). – обеспечивает комплексное обслуживание разнородных приложений, входящих в единую, информационную систему предприятия (локально-вычислительные системы, телефония, интернет, передача видеоинформации, охранные системы и системы пожарной сигнализации).

Структурированная кабельная сеть представляет собой иерархическую кабельную систему здания или группы зданий, разделенную на структурные подсистемы. СКС включает в себя пять базовых подсистем, выходящих из внешней подсистемы 1:

-распределительный пункт здания или группы зданий -2.

-распределительный пункт этажа-3.

-магистральная подсистема – 4;

-горизонтальная подсистема – 5;

-рабочие области -6.

 

Телефонная сеть гостиницы

 

Говоря о телефонных сетях, хотелось бы отметить новые воз­можности, которые открывает интеграция телефонных и компью­терных сетей. Во многих гостиницах сегодня используют мини-АТС и учрежденческие автоматические телефонные станции (УАТС).

Мини-АТС — это специализированный компьютер, в который заводятся внешние телефонные линии и от которого отходят ли­нии внутренней связи.

Преимущества мини-АТС:

•позволяет отказаться от части городских номеров, при этом большое количество внутренних абонентов может бесконфликтно пользоваться небольшим количеством внешних линий. Наиболее оптимальный вариант,когда на один внешний номер приходится шесть внутренних абонентов;

•позволяет гостинице сделать свою телефонную связь совре­менной и использовать ее максимально эффективно;

•предоставляет всем своим абонентам современный сервис, не требуя при этом каких-либо специальных телефонных аппара­тов;

•производит тарификацию, т. е. регистрацию телефонных пе­реговоров с указанием внутреннего номера, использованной ли­ний, даты, времени, набранного номера и продолжительности разговора. Все междугородные и международные разговоры фик­сируются. При этом компьютер делает распечатку счета за разго­вор по тарифу городской АТС или по тарифу, установленному в данной гостинице.

Использование мини-АТС помимо прямой экономии на по­купке городских номеров и регулярной их оплате позволяет реа­лизовать следующие сервисные функции, которые не предостав­ляются городскими АТС:

•переадресация вызова;

•подключение к разговору нескольких абонентов (конференц-связь);

•вмешательство к занятому абоненту (экстренная связь);

•проведение селекторных совещаний;

•автодозвон по городским, междугородным, международным линиям;

•прием и отправка документов без повторного дозвона пере­ключением на факс-аппарат;

•используя системный телефон, можно получить удобную и быструю командно-диспетчерскую (селекторную) связь;

•при отсутствии на месте основного абонента станция будет наводить вызовы на других абонентов, пока не найдет того, кто ответит на вызов.

Мини-АТС рассчитаны на небольшое количество абонентов и могут быть установлены в малых и средних гостиницах. Про­изводителями мини-АТС являются следующие компании: «Siemens» (Германия), «Panasonic» (Япония), «LG» (Южная Корея), «Sam­sung» (Южная Корея), «Nutsico» (Япония) и др.

Функциональные возможности локальных телефонных станций определяются способом организации коммутации и схемой со­единения с городской АТС. В зависимости от способа коммутации станции могут быть аналоговыми и цифровыми.

Аналоговые мини-АТС с декадно-шаговой коммутацией гро­моздки, медлительны, требуют больших эксплутационных издер­жек и не способны поддерживать многие автоматические сервис­ные функции.

Цифровые мини-АТС обладают гораздо большими возможно­стями, компактны и надежны.

УАТС в отличие от мини-АТС способны обслуживать большее количество абонентов, поэтому их используют в средних и круп­ных гостиницах.

Современные цифровые УАТС позволяют еще больше расши­рить возможности телефонных сетей. Помимо преимуществ и сер­висных функций, присущих мини-АТС, УАТС имеют оборудо­вание для интеграции с компьютерной сетью, программное обес­печение (со специальными приложениями для гостиниц), пре­доставляют клиентам услуги голосовой почты и конференц-связи, осуществляют интеллектуальную коммутацию телефонных вы­зовов, систематизируют поступающую информацию и др. При­мерами таких УАТС являются системы Definity от «AT&T», HICOM -130 HICOM-300 от «Siemens», Alkatel производства ком­пании «Alkatel», MD110 от «Ericsson», а также Meridian1 от «Northern Telecom».

Благодаря интеграции телефонной сети и локальной компью­терной сети пользователь получает возможность применять свой настольный компьютер для управления работой УАТС. Соответ­ствующие запросы передаются по локальной сети к телефонному серверу, подключенному к УАТС. Он преобразует данные запро­сы в команды УАТС, которая и выполняет все необходимые дей­ствия. Можно создать среду унифицированного обмена сообще­ниями, позволяющую помещать все сообщения (факсы, элект­ронные письма, голосовые сообщения) в единый почтовый ящик пользователя и обрабатывать их одинаковым способом. Еще один пример компьютерно-телефонной интеграции — система интел­лектуальной обработки информации, получаемой с помощью ав­томатических определителей номера. При ее использовании со­трудник офиса, поднимая телефонную трубку, уже имеет на эк­ране своего компьютера всю информацию о звонящем абоненте, которая хранится в корпоративной базе данных.

Основные виды оборудования, интегрируемого с УАТС, — это блоки DECT- или СТ-телефонии, голосовой почты, для подклю­чения к локальным или глобальным компьютерным сетям, в том числе к Интернет.

УАТС обеспечены комплектом стандартных программ, позво­ляющих осуществлять основные функции станций, комплектом оригинальных программных продуктов для системы голосовой почты и специальными приложениями.

 

 

Рис. 2.31. Структурная схема приложения для гостиницы на примере станции Millenium NEAX 7400 ICS

 

На рис. 2.31 представлена структурная схема приложения для гостиницы на примере стан­ции Millenium NEAX 7400 ICS, выполняющей следующие функ­ции:

•заселение/отъезд с индикацией на телефоне оператора (занят номер или свободен, если свободен — убран или нет);

•информация о статусе номера (убран или нет, заполненность мини-бара и т.д.) с индикацией на телефоне оператора;

•включение/отмена и подтверждение для оператора звонка бу­дильника на телефоне в номере для пробуждения гостей;

•включение светового индикатора сообщения для телефонов, оборудованных таким индикатором. Это позволяет проинформи­ровать гостя о поступлении звонков для него. Если к АТС подклю­чена система голосовой почты TVP, то звонящий может оставить информацию для гостя, а индикатор проинформирует его о по­ступившем сообщении;

•быстрый набор — позволяет вызывать сервисные службы го­стиницы набором одной цифры;

•горячая линия — позволяет установить соединение с опера­тором/дежурным простым поднятием трубки;

•дистанционная (с телефона оператора) блокировка телефо­нов в номерах гостей;

•формирование и распечатка счета на русском языке с указа­нием даты заселения, отъезда, номера комнаты, информации о сделанных звонках и их стоимости, стоимости услуг за пользова­ние мини-баром и др.;

•распечатка информации о заселении номера, состоянии но­мера и мини-бара, неподтвержденных звонках пробуждения;

•встроенный интерфейс компьютерного управления системой интеграции УАТС с большинством наиболее известного гостинич­ного программного обеспечения.

Следует иметь в виду, что сейчас большое внимание уделяет­ся корпоративным решениям УАТС, когда телефонная станция становится открытой для подключения к единым сетям переда­чи речи и данных. Таким требованиям отвечают цифровые стан­ции, построенные по стандарту ISDN(цифровые сети с интег­рацией обслуживания). При этом пользователю УАТС выделяет­ся канал с ресурсом, который раньше был доступен только пользователю первичной сети связи. ISDN-телефония — это те­лефония будущего.

 

Радиотелефонная сеть

 

Помимо обычной телефонной сети в некоторых гостиницах иногда устанавливают микросотовую радиотелефонную сеть или пейджерную систему.

 

Рис. 2.32. Принцип построения учрежденческой микросотовой сети:

1 — УАТС; 2 — центр управления микросотовой сетью; 3 — модуль коммутации радиосигналов; 4 — интерфейс; 5 — базовая станция; б — сот радиотелефонной связи; 7 — мобильный телефон; 8 — сеть общего пользования

 

С их помощью удается быстро находить от­сутствующего на рабочем месте сотрудника, что особенно полез­но, когда учреждение располагается в большом здании. Учреж­денческая микросотовая сеть строится по тому же принципу, что и обычная сотовая.

На рис. 2.32 показан принцип построения учрежденческой мик­росотовой сети.

Необходимость в использовании сотового принципа определя­ется тем, что в здании имеется много преград для распростране­ния радиоволн соответствующего диапазона, поэтому, несмотря на относительно небольшие расстояния, обеспечить устойчивую связь можно только за счет установки ретрансляторов. Базовый блок учрежденческой микросотовой сети подключается к УАТС, таким образом обеспечивается единое номерное поле в пределах учреждения. В качестве примеров оборудования для организации учрежденческой радиотелефонной сети можно назвать телефон­ные станции ISDXкомпании «GPT» и Companionфирмы «Nortel», работающие в соответствии со стандартом СТ2 и обслуживающие до 50 абонентов.

В 2001 г. компания «RALT» построила микросотовую корпора­тивную сеть в отеле «Невский палас». Этот отель первым среди пятизвездочных отелей Петербурга поставил задачу создания соб­ственной микросотовой радиотелефонной системы связи. Эта си­стема стыкуется с существующей УАТС Alkatel 5200 и обеспечивает мобильную связь в любом месте отеля. Микросотовая сеть отеля «Невский палас» построена на основе 32 базовых станций и 6 ре­питеров производства датской фирмы «Kirk Telecom».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: