Министерство культуры Российской Федерации




федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

 

ТВОРЧЕСТВО ВЕДУЩЕГО КИНЕМАТОГРАФИСТА

Режиссёра

Кэндзи Мидзогути

 

Контрольная работа

Голубцовой Марии Владимировны

1 курса, гр. 759

очного отделения ФЭИ

специальность:

Режиссура мультимедиа, педагог

 

Проверила:

кандидат искусствоведения,

доцент кафедры искусствознания

Капрелова Маргарита Борисовна

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

1.ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КЭНДЗИ МИДЗОГУТИ..................................................................... 3

2.ФИЛЬМОГРАФИЯ.................................................................................................................... 5

3.ЖИЗНЬ КУРТИЗАНКИ ОХАРУ.............................................................................................. 7

4.СКАЗКИ ТУМАННОЙ ЛУНЫПОСЛЕ ДОЖДЯ.................................................................. 9

5.УПРАВЛЯЮЩИЙ САНСЁ.................................................................................................... 11

6.ОБОБЩЕНИЕ........................................................................................................................... 13

7.ВЫВОД..................................................................................................................................... 14

Список литературы..................................................................................................................... 15

 

1. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КЭНДЗИ МИДЗОГУТИ

“Мидзогути родился 16 мая 1898 года в 11 квартале Синхана. Он был старшим сыном Дзэнтаро Мидзогути. После краха отцовского предприятия они переехали в рабочий район Асакуса. Сначала он ходил в небольшую частную школу, а затем в Начальную Школу Исихама, где он познакомился с Кавагути. Его отец был из высшего самурайского сословия, но работал простым кровельщиком. Он много пил и не был усердным в работе

После школы он переехал к родственнику, который работал фармацевтом в Мориока, но вскоре он вернулся. В 17 он устроился подмастерьем к модельщику, но работал у него недолго. Он поступил в школу Сэйки Курода, где изучал западную живопись. В 19 он начал работать в газете Кобэ, но и эта работа продлилась лишь год. В мир кино он попал совершенно случайно. Он жил возле Асакуса, а прямо через реку была студия Никкацу Мукодзима. Он подружился с актером по имени Тадаси Томисима, который познакомил его с режиссером Осаму Макаяма. После чего он легко влился в коллектив.” [1] Он хотел стать актером, но ему предложили место ассистента режиссера, в те времена это значило быть мальчиком на побегушках. Это было в июне 1920 года. Ему исполнилось 22. После несольких неудачных попыток он нашел свое место в жизни.

Гэнго Обора, оператор студии:

“Он был ассистентом Эйдзо Танака. После двух лет работы ассистентом Мидзогути становится режиссером. В то время женские роли всё еще играли мужчины. Эта практика кончилась только с появлением реалистической школы. Студия испытывала недостаток в кадрах, поэтому Мидзогути продвигался быстрее, чем было принято.”

Ранние работы Мидзогути созданы под сильным влиянием немецкого экспрессионизма, в их числе экранизации произведений Юджина О’Нила и Льва Толстого. Мидзогути работал быстро, иногда снимая фильм за несколько недель. В 1920-х — 1930-х годах он снял более полусотни фильмов, большинство которых ныне утеряно.

Первый фильм Мидзогути вышел в 1923 году, это была мелодрама в стиле “сампа”. Она называлась “Возрождение любви”, и шла под аккомпанемент лютни-бива. В течение 6 следующих месяцев он снял еще 6 фильмов. Драмы, детективы, фильмы ужасов – он попробовал себя в разных жанрах.

На фильмах первой половины 1930-х сказалась склонность Мидзогути к социализму. Сам режиссёр в последние годы жизни говорил, что по-настоящему его карьера началась фильмами «Осакская элегия» и «Гионские сёстры», оба 1936 года. Постепенно Мидзогути завоёвывает репутацию режиссёра «нового реализма». Одной из основных тем его фильмов становится бесправная роль женщины в японском обществе.

Мидзогути, под впечатлением от судьбы сестры, снял несколько фильмов о мире гейш и проституток: «Гейша», «Район красных фонарей», и др.; героини его фильмов беззащитны перед жестокостью меркантильного мира.

Во время Второй мировой войны Мидзогути был вынужден идти на уступки военному правительству. Самая известная картина этого периода — эпическое произведение «Преданность в эпоху Гэнроку» (1941), в основу которого легла знаменитая легенда о 47 ронинах.

В начале 1950-х Мидзогути вместе со своим постоянным сценаристом Ёсиката Ёдой целиком переключился на дзидайгэки (японские драмы), заимствуя сюжеты из истории и фольклора. В этот период появились его самые известные работы: «Жизнь куртизанки Охару» (1952), фильм, который сам режиссёр считал лучшей своей работой; «Сказки туманной луны после дождя» (1953), удостоенные «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале; и «Управляющий Сансё» (1954), один из любимых фильмов критиков французской новой волны.

Эти работы принесли режиссёру, который у себя на родине считался старомодным, мировое признание. Дело доходило до того, что в Европе его «сравнивали с Шекспиром и Бетховеном за мрачную мелодию неотвратимого рока… с Рембрандтом, Тицианом и даже Пикассо за изощрённую живописность чёрно-белого изображения».

24 августа 1956 года в 01:55 умер от лейкимии Кэндзи Мидзогути. Ему было 58 лет. В 1975 году Канэто Синдо снял полнометражный документальный фильм «Кэндзи Мидзогути — жизнь кинорежиссёра». [2]

 

 

2. ФИЛЬМОГРАФИЯ

Кэндзи Мидзогути срежиссировал более 75 фильмов, лишь 3 из которых короткометражных. В 21 из них он проявил себя как сценарист и даже один из своих фильмов (“Жизнь куртизанки Охару”) спродюссировал. Ниже приведен список наиболее заметных и достойных работ художника:

· 1929 Утреннее солнце сияет

· 1929 Токийский марш

· 1930 Любовница иностранца

· 1933 Белые нити водопада

· 1934 Перевал любви и ненависти

· 1935 Падение Осэн

· 1936 Осакская эллегия

· 1936 Гионские сестры

· 1937 Проливы любви и ненависти

· 1939 Повесть о поздней хризантеме

· 1941 Верность в эпоху Гэнроку (47 ронинов)

· 1944 Миямото Мусаси

· 1945 Знаменитый меч Бидзёмару

· 1946 Пять женщин вокруг Утамаро

· 1947 Любовь актрисы Сумако

· 1948 Женщины ночи

· 1949 Пламя моей любви

· 1950 Портрет госпожи Юки

· 1951 Госпожа Ою

· 1951 Дама из Мусасино

· 1952 Женщина сайкаку (приз Венецианского кинофестиваля)

· 1953 Сказки туманной луны после дождя (приз Венецианского кинофестиваля)

· 1953 Гейша (Гионский музыкальный фестиваль)

· 1954 Управляющий Сансё (приз Венецианского кинофестиваля)

· 1954 Женщина и молва

· 1954 Рассказ Тикамацу

· 1955 Ян Гуйфэй

· 1955 Новая повесть о роде Тайра

· 1956 Район красных фонарей

 

 

3. ЖИЗНЬ КУРТИЗАНКИ ОХАРУ

В 1952 году Кэндзи Мидзогути снял первый фильм из последнего “золотого” периода своего творчества. Кинокартина “Жизнь куртизанки Охару” или “Женщина Сайкаку” взял основу из книги Ихары Сайкаку “История любовных похождений одинокой женщины”. Большие изменения претерпел сценарий по сравнению с фильмом. Основным и главным идеологическим отличием является характер главной героини. По книге беды рушатся на неё из-зя тяги к похоти, в фильме больше показана несправедливость судьбы и безучастность общества в проблемах других. В качестве исполнителей главных ролей Мидзогути взял Кинуё Танака (Охару), Цукиэ Маццура (мать Охару), Итиро Сугаи (отец Охару), а также другие в качестве временно-встречающихся людей на пути Охару.

Действие фильма происходят в семнадцатом веке, в Японии. Картина начинается с печального хождения старой проститутки, которую случайно встречают “коллеги”, и она рассказывает им свою историю. События переносятся на много лет назад, когда героиня была молоденькой девчонкой. Будучи знатного происхождения, она влюбилась в мужчину низшего социального и экономического статуса. Он предложил ей замужество, однако из-за статуса она отказала ему. Мужчина пытается уверить её в том, что положение в обществе не так важно, в отличие от личного счастья. За “любовь” с человеком недостойного класса Охару была изгнана со своей семьёй из города. Мужчину казнят, а отец недоволен дочерью. Приезжает посланник императора с целью найти мать для сына императора. Как ни странно, единственным вариантом стала юная Охару. За неплохую выплату семье девушка становится императорской наложницей. Выполнив предназначение Охару становится ненужной и её отправляют назад, домой. Отец продает девушку в бордель, где происходит неприятная ситуация с фальшивомонетчиком. И снова брошена наперекор судьбы. Ей попадается женщина, которой Охару помогает, и та предлагает ей работу. И здесь долго не продержавшись, героиня выходит замуж. Вскоре её мужа убивают, и так она попадает в монастырь. Очередной мужчина подставляет её, и снова жизнь сводится к продаже собственного тела, правда уже не так успешно из-за возраста…

В фильме есть относительные повторы, в которых главной героине признаются ей в истинной любви. Однако по воле судьбы и рассудка всё заканчивается одинаково. Тем самым режиссёр пытался затронуть тему женских страданий и классового неравенства. Он поднимает проблему злосчастной судьбы и чистой по намерениям девушку, которая вынуждена быть несчастной.

Конфликт строится на пересечении двух взглядов на мир: традиционного, где проституция для женщины – это порог, любовь с человеком, у которого социальный статус ниже – это позор т т.д. и свободного, где нет гонения на род занятий, ты можешь заниматься тем, что можешь, где можешь любить того, с кем счастлив.

Весь фильм построен на перепетиях. После очередного взлета идет неминуемое крушение, а человек сделать с этим практически ничего не может. Каждое последующее падение сильнее прошлого, и когда кажется, что ничего хуже уже быть не может, девушку ожидает спасение, счастье, но ненадолго. И только в конце она понимает, что исправить ничего нельзя, а счастье пролетело мимо неё. В этом плане, очень интересна сцена императорского кукольного театра. Марионетки не способны двигаться по воле желаний, а вынуждены подвергаться воздействиям внешних сил. Эта сцена обладает особой метафоричностью.

При этом окружение, в первую очередь семья, а точнее отец девушки, не то что пытается помочь, но даже вникать в проблемы дочери не хочет. На контрасте построены отношения Охару с семьёй: непонимание с отцом и относительная поддержка матери.

Фильм получился достаточно меланхоличным. Зритель ощущает душераздирающие волнения за судьбу девушки, даже несмотря на невозможность провести параллель со своей жизнью. Способ существования девушки не выглядит грязным после того, как узнаешь, что привело её к нему. Использовано много долгих планов и мало крупных.

“Жизнь куртизанки Охару” стал вторым фильмом из японского кинематографа, получившим международную награду. В 1952 году кинокартина получила приз за лучшую режиссуру. Как считал режиссер, это одна из самых удачных его работ.

 

4. СКАЗКИ ТУМАННОЙ ЛУНЫПОСЛЕ ДОЖДЯ

“Сказки туманной луны после дождя” снят Кэндзи Мидзогути в 1953 году. На роли главных героев режиссер взял Масаюки Мори (гончар Гэндзюро), Эйтава Одзаро (Тобэи, его сосед), Кинуё Танака (жена Гэндзюро), Мицуко Мито (жена Тобэи) и Матико Кё (госпожа Вакаса). Большинство из них уже имели съемочный опыт, однако фильм “Сказки туманной луны после дождя” принёс им определенную популярность. Большинство из актеров фильма уже снимались (Масаюки Мори – в фильме “Дама из Мусасино”, Кинуё Танака – в фильме “Жизнь куртизанки Охару”, Кинуё Танака и Эйтаро Миндо – “Утамаро и его пять женщин”) или же снимутся и в других фильмах Кэндзи Мидзогути (Матико Кё – “Район красных фонарей”, Кинуё Танака, Эйтаро Миндо и другие – в фильме “Управляющий Сансё”, “Женщина, о которой ходят слухи”).

В экспозиции фильма зритель узнаёт, что гончар Гэндзюро, мечтающий разбогатеть, вместе со своим соседом Тобэи, мечта которого стать самураем, решают заработать денег. Они стали выпекать глиняные горшки для продажи. Дело пошло на лад. Однако их планы рушатся так как на деревню нападает войско Сибаты Кацуиэ. Очень аккуратно они вместе с женами и ребёнком Гэндзюро выбираются из деревни вместе с товаром и отправляются в город на лодке. По пути они встречают знак, который является завязкой фильма: они видят битого мужчину, который предупреждает их об опасности их путешествия. Мужчины высаживают мать с ребёнком и продолжают свой путь…

Горшки пользуются огромным спросом. И вот поступает достаточно необычный заказ. Некая женщина просит главного героя прислать ей горшки на дом. И гончар идет в дом странной женщины. В это время его товарищу представляется возможность стать самураем, но при этом разорив общий заработок, на что он решается без всяких презрений совести. И параллельно с этим жену Гэндзюро жестоко насилуют… А внешние обстоятельства ставят гончара в не менее сложные события. Ему предстоит выбор: или жениться на неизвестной женщине и исполнить свою мечту, или оставаться преданным мужем и продолжать собирать копейки для осуществления заветного желания. Его выбор был однозначен… Спустя некоторое время Гэндзюро случайно пересекается со своей женой в публичном доме. Сцена начинается с их ругани, а заканчивается поцелуем. В ней герой понимает свою ошибку… На пути теперь уже богытый гончар вновь встречает очередной знак: старик, который намекает герою на нечисть его богатой жены. В достаточно таинственной кульминации происходит разгром дома…

Оказывается, вся история с женщиной была помутнением сознания героя. Возвращаясь домой к своим жене и ребенку, он спокойно ложится спать в свой дом, но вновь оказывается, что и это помутнее сознания. Его жены уже нет на свете. Финальная встреча героя с женой-призраком восхищает своей поразительной конкретностью и достоверностью. (рецензия Кудрявцева) Остался только он с сыном. И вновь у гончара начинается старая жизнь, только по-новому…

В фильме Кэндзи Мидзогути ярко противопоставлены два мира. Один из них – спокойная жизнь в семье, бытовые проблемы, а другой мир – это погоня за деньгами, иногда доходящая до крайностей. Вокруг этой темы выстраивается конфликт фильма. Драматические сцены иногда заставляют героев ломаться и открывают их новые черты, неизведанные им. Именно поэтому режиссёр ставит своего героя перед непростым нравственным выбором: семья или деньги. С одной стороны, главный герой становится алчным мерзавцем, готовым бросить все ради богатства. С другой стороны, он готов и делает всё, ради своей мечты. У женщины, по фильму, есть только два способа существования: либо в семье, либо по жёлтому билету (даже если она этого не хочет). Помимо этого, в фильме поднимается проблема предательства и жестокости.

Немалое значение в кинокартине уделяется природе. Съемки на натуре привлекают зрителя даже несмотря на то, что это черно-белый фильм. Это и сцена плавания на лодке, хождения героя среди высокой травы на туманном фоне. Несомненно, природа играет важное место в фильме, если даже название картины отражает природные объекты и явления: туман, луна, дождь… Кстати, фильм получил своё название благодаря книге “Луна в тумане” Акинари Уэда, которая послужила основой создания сценария.

Фильм “Сказки туманной луны после дождя”, который сам режиссёр считал лучшей своей работой; «Сказки туманной луны после дождя» получился практически без монтажа (исключая склейки сцен). Используются длинные планы, которые как подметил критик М. Трофименков, стирают грань между реальным миром людей и волшебным миром духов.

Фильм получил приз на Венецианском кинофестивале.

5. УПРАВЛЯЮЩИЙ САНСЁ

В 1954 году Кэндзи Мидзогути снимает новую двухчасовую кинокартину под названием “Управляющий Сансё”. Главные роли в фильме сыграли: Кинуё Танака (Тамаки, мать Дзусио и Андзю), Кисё Ханаяги(Дзусио), Кёко Кагава(Андзю) и Эйтаро Синдо (Сансё, управляющий поместьем). С Кинуё Танакой и Эйтаро Синдо режиссёр был уже знаком, так как все они работали на одной площадке кинокомпании Daiei. Фильм снят по одноименному рассказу Мари Огая.

В фильме рассказывается история нелегкой жизни детей, отнятых от знатных родителей, в рабстве у богатого управляющего Сансё. Их отца отправили в изгнание, а во время возвращения к отцу и мужу их ловят в ловушку, в результате которой мать продают в продажный дом на острове Садо, а детей – в рабство на другой остров. В сцене прощания с отцом, он дает csye нравственный урок на всю жизнь: “Без милосердия человек перестаёт быть человеком. Будь жесток к себе, но милостив к другим.” Именно эта фраза ярче всего отражает главную тему фильма: милостивое отношение к окружающим, прощение их. На основе темы и строится конфликт картины: наличие или отсутствие человеколюбия к окружающим. Помимо основной проблемы выбора отношения к окружающим, режиссер также говорит в фильме о семейных отношениях и ценностях, о положении девушек либо в семье, либо продавая свое тело, а также о жертвенности людей ради высших целей.

Как и любой другой фильм кинокартину “Управляющий Сансё” можно разделить на трёхактную структуру. В первой экспозиционной части зритель знакомится с семьёй главных героев, узнает про изгнание отца и его мировоззрении, а также ценностях всей семьи. Завязка строится на как бы случайной встрече няни, матери и двух её детей с неизвестной старушкой, которая обманом завлекает их в свой дом. Мир рабства, в который попали дети, существует по иным правилам, нежели их семейное мировоззрение. Однако и здесь есть человек, готовый им помочь. Спустя десять лет дети сильно изменились, и сцена, в которой двадцати-трёхлетний Дзусио ставит клеймо беспомощному старику доказывает это. Роль сестры: не дать возможности упасть духом своему брату, она вселяет в него надежду, которую он потерял, будучи в рабстве. Кульминация фильма в эпизоде побега из поместья Сансё. После выполнения своей задачи сестра окончательно понимает, что мир, в котором она живет – “не жизнь, а мученье”(так звучали слова из песни, которую постоянно напевала их мать), молодая Андзю уходит из жизни. Ни к чему всемогущество наместника главному герою. Он пытается найти свою мать, к сожалению, неудачно. Наступает полное поражение героя… И вдруг голос матери. Она не верит молодому человеку, который представляется её сыном. Практически потеряв надежду, Дзусио показывает ей подарок отца…

После просмотра кинокартины возникает двойственное чувство, по-моему, это одно из лучших режиссерских и драматических решений фильма. С одной стороны, фильм оставляет светлое чувство, ведь после долгих лет семья снова вместе, однако и неприятное, тоскливое послевкусие оставляет и то, что больше никогда семья вместе не будет.

В фильме достаточно много художественно выстроенных долгих планов на натуре: среди высокой травы, на обрывистом склоне, на пляже и др. Они смотрятся достаточно лаконично и не создают ощущения чего-то лишнего. В то время фильм воспринимался как итальянский неореализм, хотя сюжет напоминает средневековое сказание.

“Режиссёр поистине перенял в своём экранном искусстве ту же лаконичность и изящество выражения, свободу настроений и мыслей, пусть и заключённую в регламентированном количестве строк и слогов. И он подхватил столь неуловимый дух импрессионистического запечатления действительности, которая остаётся в этих трёхстишиях и пятистишиях непосредственной и волнующей спустя века — стоит только почувствовать и пережить как собственное озарение, внезапный прорыв в иные пределы. Кэндзи Мидзогути в конце творческой карьеры словно убедился, что, возможно, нет ничего совершеннее и прекраснее человеческого лица, вписанного в сельский пейзаж. И в нашей благодарной зрительской памяти навсегда остаются вроде бы обычные образы реальности, однако проникнутые неизъяснимой поэзией — как, например, калитка в высоком частоколе, открытая прямо в лес.” [3]

В целом, фильм получился очень трогательным и драматичным благодаря нравственным проблемам, присущим людям в разные эпохи. Не даром кинокартина “Управляющий Сансё” принесла Кэндзи Мидзогути второго «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале.

6. ОБОБЩЕНИЕ

Посмотрев одни из лучших работ (как по мнению автора, так и по оценки мировых кинокритиков) режиссёра Кэндзи Мидзогути бросаются в глаза некоторые черты, которые являются не только отличительной особенностью его киноязыка, но и средством выражения, способом общения со зрителем. Одна из первых особенностей это тщательно продуманные съемки на натуре. Роль природы важна для режиссера. Таким образом он не просто загоняет актеров в определенную среду, режиссёр выстраивает атмосферу всего фильма через состояния природы. Названия фильмов с элементами природы не ограничиваются на одной кинокартине “Сказки туманной луны после дождя”, в его фильмографии также встречается “Утреннее солнце”, “Белые нити водопада”, “Повесть о поздней хризантеме” и множество других.

Также не обходит стороной Мидзогути проблематика падших женщин. Женские страдания и судьбы были излюбленными темами Кэндзи Мидзогути. Его фильмы были в основном про женщин. “Да, хотя с самого начала у меня не было такого намерения. Как вы знаете, примерно 10 лет назад скончался режиссер Минору Мурата. Я относился к нему как к старшему брату. Почти все его фильмы о мужчинах. Это был его стиль. В студии не могло быть двух режиссеров, делающих одинаковые фильмы, поэтому мне предложили снимать фильмы о женщинах. Это было коммерческое решение. Это стало первоначальным импульсом. Вы видите, что я последовал ему. Но со временем мой интерес к этой теме становился все глубже. Хорошие фильмы появляются не в результате сознательного решения, а вследствие внутренней страсти. Возможно, и я приобрел внутренний опыт и понимание, но даже сейчас я сомневаюсь, верно ли я понимаю,” – говорит в одном из интервью японский режиссёр. [1]

Семейные отношения часто поднимаются в фильмах режиссёра. Сохранение семьи – важная черта, присущая большинству главных героев Мидзогути. Однако иногда в его фильмах можно почувствовать ненавистное отношение к фигуре отца (например, “Жизнь куртизанки Охару”). Во многих фильмах мы чувствуем ненависть к фигуре отца (Жизнь куртизанки Охару). Никто не чувствует никакой теплоты к отцу. Это в первую очередь связано с личными волнениями, пережитыми в детстве. Отец и Кэндзи постоянно противостояли друг другу. Связано это с жестоким обращением мужчины к своей жене и дочери.

И не менее незаметной обобщающей структурой его фильмов становится двойственные развязки. Несчастные герои обретают счастье благодаря преодолению каких-то своих качеств. Однако тех возможностей, которые они имели в начале фильмов у них больше не будет.

И последний режиссёрский ход, используемый Мидзогути везде – длинные натурные планы. Практически отсутствие крупных планов.

7. ВЫВОД

“Они [фильмы] предлагают что-то, что невозможно получить больше нигде,” – говорит о Мидзогути его знакомый писатель Кавагути.

Мидзогути лаконично сочетал реальные и ирреальные миры. Он мастерски продумывал мизансцены, опираясь на японскую живопись. Его по сей день считают самым японским режиссером, его язык нельзя спутать ни с кем-либо другим. Никто не смог и не может отразить весь менталитет японского общества, так как делал это Кэндзи Мидзогути.

Сменяя одну профессию на другую, он попал на съемочную площадку. Меняя одну студию на другую он не бросил режиссуру. Создавая фильмы за несколько недель, он смог добиться мирового признания. Кэндзи Мидзогути твёрдо закрепил свое имя в истории японского кинематографа. Его считают деятелем не менее признанным, чем Акира Куросава. Фильмы Мидзогути полюбились и великому русскому кинорежиссёру – Андрею Тарковскому. Иногда он использовал какие-то элементы как отсылки к своему японскому коллеге.

Способы, которыми он создавал свои персонажи, которыми общался с помощью кинокартин настолько отличаются от европейского. Он был истинно японским творцом, за это его ценят больше всего не только в японском, но и в западном кино. Фильмы Кэндзи Мидзогути вошли в “золотой фонд” мирового кинематографа.

 

Список литературы

 

[1] К. Синдо, Режиссер, Кендзи Мидзогути: жизнь кинорежиссёра. [Фильм]. Япония: Aru eiga-kantoku no shogai, 1975.
[2] Wikipedia, «Мидзогути, кэндзи,» Wikipedia Foundation, 28 июнь 2017. [В Интернете]. Available: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мидзогути,_Кэндзи#Признание. [Дата обращения: 7 ноябрь 2017].
[3] С. Кудрявцев, «"Из книги 3500 рецензий",» 2002. [В Интернете]. Available: https://www.kinopoisk.ru/review/949592/. [Дата обращения: 7 ноябрь 2017].

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: