ФУНКЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ




Д О Л Ж Н О С Т Н А Я И Н С Т Р У К Ц И Я

МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ В СФЕРЕ УСЛУГ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Менеджер по продаже услуг относится к категории специалистов.
    2. На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее (среднее) профессиональное образование и стаж работы на аналогичных должностях не менее полугода.
    3. Менеджер по продаже услуг принимается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж.
    4. Менеджер по продаже услуг подчиняется непосредственно начальнику отдела продаж.
    5. В своей деятельности Менеджер по продаже услуг руководствуется:
  • нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
  • уставом Фирмы;
  • правилами трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж;
  • настоящей должностной инструкцией.

Менеджер по продаже услуг должен владеть вопросами:

  • Перспектив развития фирмы, ее финансово-хозяйственной деятельности;
  • Организации продаж в масштабах всей фирмы;
  • Культуры труда и служебной этики.
  • На время отсутствия менеджера по продажам (нахождение в командировке, в отпуске, по болезни или по другим причинам) установленные Должностной инструкцией обязанности возлагаются на другого менеджера по продажам, назначаемого руководителем Торгового отдела.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.

    1. Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, пр.
    2. Основы ценообразования и маркетинга.
    3. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой Фирмой продукции.
    4. Психологию и принципы продаж.
    5. Действующие формы учета и отчетности.
    6. Этику делового общения.
    7. Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров.
    8. Структуру коммерческой службы и отдела продаж.
    9. Правила эксплуатации вычислительной техники.
    10. Правила внутреннего трудового распорядка.

ФУНКЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

1 Организация и ведение продаж продукции Фирмы:

  • не нарушать правила внутреннего трудового распорядка. В том числе: носить одежду делового стиля
  • поиск потенциальных клиентов;
  • работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей клиента ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежности клиента;
  • ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;
  • оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения соответствующего ведущего менеджера по продажам и начальника отдела продаж;
  • выяснение потребностей клиентов в услугах, реализуемой Фирмой, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями;
  • мотивация клиентов на работу с Фирмой, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;
  • Закрытие сделок с клиентом.
  • Участие в общекорпоративных мероприятиях.

2 Планирование и аналитическая работа:

  • составление ежемесячного/еженедельного/ежедневного плана продаж;
  • анализ статистических данных продаж Фирмы;
  • предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.
  • заниматься самообучением: изучение спецификаций и потребительских свойств.

3 Обеспечение продаж:

  • совершение исходящих звонков потенциальным клиентам с целью привлечения.
  • прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов;
  • осуществление информационной поддержки клиентов;
  • Формировать коммерческие предложения исходя из потребностей клиента.
  • осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте услуг, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, сроках предоставления услуг;
  • окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате предоставления услуг.
  • участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела продаж;
  • взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;
  • участие в рабочих совещаниях;
  • ведение рабочей и отчетной документации.
  • поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе.

4 Контрольная:

  • контроль предоставления услуг клиентам;
  • контроль финансовой дисциплины клиента на основе документов, получаемых от отдела учета и предупреждение о сроках оплаты.
  • Сообщать начальнику коммерческого отдела о действиях сотрудников других служб, мешающих выполнению прямых функциональных обязанностей.

ПРАВА

  1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.
  2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
  3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
  4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  5. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
  6. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
  2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы– в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  4. За результаты и эффективность работы.
  5. За потерю клиента, в результате неудовлетворительно проведенной сделки или оскорбления клиента
  6. Начальник отдела и менеджеры несут материальную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ, дисциплинарную, уголовную, персональную ответственность за злоупотребление служебным положением, а так же за убытки и упущенную выгоду, причиненные предприятию их действиями или в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
  7. За недостачи и хищения денежных средств, товаров, средств, оборудования и тп., принадлежащих компании.
  8. За невыполнение плана продаж.
  9. За небрежное ведение клиентской задолженности.

 

СИСТЕМА ОТЧЕТОВ

1. Менеджер по продаже услуг предоставляет следующие отчеты следующим должностным лицам Фирмы:

· Отчет за рабочий день. Предоставляется руководителю отдела продаж.

· Отчет за неделю. Предоставляется руководителю отдела продаж.

· Отчет за месяц. Предоставляется руководителю отдела продаж.

· Квартальный отчет. Предоставляется руководителю отдела продаж.

· Годовой отчет. Предоставляется руководителю отдела продаж.

2. Менеджер по продаже услуг осуществляет следующие операции с документами:

  • подписывает:
  • визирует:


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: