Учащиеся должны знать:
- числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий; способы чтения и записи каждого вида деления;
- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в примерах в 2 – 3 действия;
- единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
- считать, присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2, 4, 5 в пределах 100;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- различать числа, полученные при счете и при измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами: 2м 62см; пользоваться различными календарями;
- определять время по часам (прошедшее, будущее);
-находить точку пересечения линий;
- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечание:
- Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
- Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
- Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
- Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых умножение или деление.
Поурочное планирование уроков математики в 3 классе (170 ч)
№ | Дата | Тема урока | Геометрический материал | Примечание | Контрольные и диагностические материалы |
Нумерация в пределах 20.Числа следующее и предыдущее. | Отрезок. Построение. | Прямой и обратный счет. Четные и нечетные числа. | 1. Математический диктант: цифры от 1-20. | ||
Числовой ряд в пределах 20. | Построение отрезка заданной длины. | Порядок чисел в числовом ряду. Сложение с единицей, вычитание 1. | |||
Нумерация в пределах 20. Четные и нечетные числа. | Виды линий. Отрезок, луч, прямая. | Чётные и нечётные числа. Состав числа. | |||
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Кривая линия. | Двузначные и однозначные числа. Место числа в числовом ряду. | |||
Называние компонентов и результатов сложения и вычитания. | Прямоугольник. Построение. | Состав чисел 11-20. Работа с абаком. | |||
Состав двузначных чисел. Работа с абаком и счетами. | Квадрат. Особенности построения. | Работа абаком. Откладывание чисел на счетах. | |||
Составление разрядных таблиц. Сравнение чисел в разрядных таблицах. | Сравнение квадрата и прямоугольника. | Состав чисел второго десятка. Запись чисел от большего к меньшему и наоборот. | Предупредительный математический диктант. | ||
Сравнение чисел. | Овал, круг. Предметы круглой формы. | Увеличение чисел на несколько единиц. Уменьшение чисел на несколько единиц. | |||
Диагностическая контрольная работа: Сложение и вычитание чисел в пр. 20 | Проверка знаний учащихся за предыдущий учебный год. | ||||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. | Треугольник. Построение. | Название компонентов сложения и вычитания. | |||
Нуль как компонент и результат действий сложения и вычитания. | Угол. Тупой и прямой. | Понятия «больше», «меньше». Знаки отношения. | |||
Нахождение неизвестного слагаемого, суммы. | Острый угол. Сравнение углов. | Компоненты действий. Решение примеров с окошками. | 1. Математический диктант: цифры от 1-20. | ||
Нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, разности. | Построение треугольника по трем сторонам. | Нахождение неизвестного слагаемого, суммы, уменьшаемого, вычитаемого, остатка. | |||
Связь между действиями сложения и вычитания. | Построение треугольника. Обозначение вершин. | Разрядный состав числа. Задачи в стихах. | Математический диктант на знание компонентов действий. | ||
Меры времени. Решение задач. | Овал, окружность. Предметы овальной и округлой формы. | Работа с макетом часов. Работа с трафаретами. | |||
Решение простых арифметических задач с использованием мер времени. | Построение окружности с помощью циркуля. | Состав чисел от 1-10 и 11-20. Компоненты и результат действий «+» и «-». | |||
Часы. Определение времени по часам. | Окружность. Центр окружности. | Работа с макетом часов. Задачи в стихах. | Проверочная работа на определение времени с помощью часов. | ||
Мера стоимости. Сложение и вычитание чисел, полученных от изменения мер стоимости. | Окружность. Шар. | Выполнение арифметических действий с нулём. | |||
Контрольная работа. Сложение и вычитание величин. | Состав числа 10. | Проверка умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. | |||
Меры длины. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины. | Виды линий, особенности их построения. Отрезок, прямая, луч. | Расположение чисел в числовом ряду. Знания о приборах измерения. | |||
Решение примеров на сложение и вычитание с использованием мер длины (без перехода через разряд). | Построение отрезков заданной длины. | Состав чисел от 1-10 и 11-20. Д.И. «Э.В.М.» | |||
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | Построение отрезков на несколько единиц больше заданного. | Задачи в стихах. Д.и «Найди ошибку». | Проверочная работа. Решение примеров в пр. 20. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Построение углов. | Состав числа 8. Решение задач с использованием мер стоимости. | |||
Решение задач в пределах 20 с переходом через разряд. | Фигуры прямоугольной формы. | Состав чисел. Место числа в числовом ряду. Подбор схемы к решению задачи. | 1. Математический диктант: цифры от 1-20. | ||
Прибавление числа 9. | Фигуры прямоугольной формы: угол, стороны, вершина. | Состав числа 9. Решение задач с использованием мер длины. | |||
Прибавление числа 7. | Построение прямоугольника по заданным сторонам. | Состав числа 7. Решение задач в 2 действия. Д.и. «день - ночь». | |||
Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. Решение задач в два действия. | Деление прямоугольника на 2, 4 треугольника. | Сложение с переходом через разряд. Решение задач на нахождение остатка | |||
1 л. – мера емкости, 1 кг – мера массы. Решение задач с использованием мер емкости и массы. | Квадрат. Деление квадрата на 2, 4 равных треугольника. | Меры ёмкости. Д.и. «Магазин». | |||
Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения одной мерой емкости, массы. Решение примеров, задач. | Деление треугольника на 2 равных треугольника. | Д.и. «Молчанка». Состав чисел. | Математический диктант. Решение примеров с наименованиями. | ||
Решение примеров, задач на сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Построение треугольника, прямоугольника, виды углов в геометрических фигурах. | Таблицы сложения. Предыдущие и последующие числа. | |||
Самостоятельная работа. Решение примеров и задач в пределах 20. | Построение отрезка заданной длины. | Д.и. «Э.В.М». Пословицы, поговорки с числами. | Проверка навыка решения примеров и задач в пределах 20 с переходом через разряд. | ||
Разложение чисел на разрядные единицы. | Многоугольники. Рассматривание, распознавание. | Вычитание без перехода через разряд. Д.И. «День - ночь». | |||
Вычитание числа 9. Решение задач в два действия. | Многоугольники. Построение. | Состав числа 9. Работа со схемами задач. | |||
Вычитание числа 8. | Углы в многоугольнике. | Состав числа 8. Четные и нечетные числа. | |||
Вычитание числа 7. | Отрезок, луч, прямая. | Состав числа 7. Счет по 2, 3, 4, 5. | |||
Вычитание чисел 6,5,4,3,2 | Прямоугольник. Вершины, стороны. Умение распознавать. | Состав чисел первого десятка. Задачи - шутки. | 1. Математический диктант: цифры от 1-20. | ||
Удобные способы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. | Построение по данным вершинам. | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Д.И. «Молчанка». | |||
Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. | Проверка знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20, умения складывать числа удобным способом. | ||||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Решение задач. | Составление узора из геометрических фигур. | Решение задач в два действия. Алгоритм решения задач. | |||
Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Сложение и вычитание с переходом через десяток. | Распознавание и называние геометрических фигур. | Четные и нечетные числа. Д.И. «Светофор». | Проверочная работа на знание таблицы сложения. | ||
Таблицы сложения и вычитания в пределах 20. | Составление геометрических фигур из счетных палочек. | Счет группами. Знаки отношения. | |||
Решение задач в два действия. | Построение углов. | Задачи в стихах. Работа со схемами задач. | |||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Самостоятельная работа. | Распознавание углов в геометрических фигурах. | Однозначные и двузначные числа. Д.и. «Э.В.М.». | Проверка умения складывать и вычитать числа с переходом через разряд. | ||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Решение задач в два действия. | Окружность, Построение с помощью циркуля. | Порядок действий в примерах со скобками. | |||
Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение изученного. | Построение окружности с заданным радиусом. | Увеличение чисел на несколько ед. Уменьшение чисел на несколько ед. | 1. Математический диктант: цифры от 1-20. | ||
Повторение изученного. | Измерение радиуса окружности. | Устные задачи. Проверка вычитания сложением. | Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 20. | ||
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. | Отрезок. Построение отрезков разной длины. | Название компонентов и результата сложения. | |||
Арифметическое действие умножение. Знак умножения. | Прямые. Их построение. | Замена сложения умножением. | |||
Таблица умножения числа 2. | Рисование бордюров по образцу. | Счет группами. Замена сложения умножением. | Математический диктант. Знание таблицы умножения числа 2. | ||
Решение примеров в два действия. | Многоугольники. Построение, распознавание. | Задачи в стихах. Порядок действий в примерах со скобками. | Математический диктант на знание компонентов действий. | ||
Деление на равные части. | Построение многоугольников. | Шуточные задачи. Известные случаи умножения. | |||
Введение понятия «деление». Знак деления. | Окружность. Сравнение окружностей. | Известные случаи умножения. Д.и. «День - ночь». | |||
Таблица деления на 2. | Построение окружности по заданному радиусу. | Связь сложения с умножением. Связь умножения с делением. | Проверочная работа. Замена сложения умножением. | ||
Решение примеров в два действия. | Окружность. Построение окружностей. | «Магический квадрат». Круговые примеры. | |||
Связь действия умножения и деления. | Окружность. Сравнение различных окружностей. | Связь сложения с умножением. Выбор схемы к решению задач. | Математический диктант на знание компонентов действий. | ||
Таблица умножения числа 3. | Зависимость размера окружности от раствора циркуля. | Таблица умножения числа 2. Д.и. «Составь пример». | |||
Таблица деления на 3. | Окружность. Построение. | Таблица умножения числа 2. Д.и. «Наоборот». | |||
Решение примеров в два действия. | Окружность. Построение больших и маленьких окружностей. | Задачи в стихах. Проверка деления умножением. | |||
Самостоятельная работа. Решение примеров на умножение и деление. | Радиус. Сравнение радиусов различной длины. | Известные случаи умножения. | Проверка знаний и умений на нахождение произведения и частного. | ||
Связь действий умножения и деления. Самостоятельное решение примеров в два действия. | Составление узора по клеточкам. | Связь сложения и умножения. Д.и. «День - ночь». | |||
Таблица умножения числа 4. | Четырехугольники. Построение. | Счет группами по 2, 3, 4. «Составь пример». | |||
Решение задач. Примеры в два действия. | Построение квадрата и прямоугольника по заданным сторонам. | Выбор схемы к решению задачи. | |||
Деление на 4. | Построение окружностей разного радиуса. | Решение примеров в 2 действия. | |||
Связь действий умножения и деления. | Углы. Распознавание. | Круговые примеры. Увеличение в… | Проверочная работа. Замена сложения умножением. | ||
Таблица умножения чисел 5, 6. | Угол. Построение прямого угла. | Известные случаи умножения и деления. | |||
Решение задач, примеры в два действия. | Угол. Построение тупого угла. | Д.и. «Наоборот». Подбор схемы к решению задач. | |||
Таблица деления чисел 5, 6. | Угол. Построение острого угла. | Известные случаи умножения и деления. | |||
Решение примеров в два действия. Порядок их выполнения. | Построение различных видов углов. | Решение примеров в 2 действия. | |||
Связь между умножением и делением. | Построение различных углов по данной вершине. | Счет группами. Д.и. «Найди ошибку». | Математический диктант на знание компонентов действий. | ||
Самостоятельная работа: таблица умножения и деления. | Распознавание геометрических фигур. | Математический диктант. Задачи в стихах. | Проверка знания таблиц умножения и деления. | ||
Решение задач в два действия по готовым схемам. | Углы. Вершины, стороны. | Задачи - шутки. Подбор схем к решению задач. | |||
Решение примеров в два действия. | Рисование бордюра по образцу. Штриховка. | Четные и нечетные числа. Счет группами. | |||
Таблица умножения чисел 5,6. Решение задач. | Точка. Прямая, проходящая через точку. | Решение примеров в 2 действия. | |||
Таблица деления на 5,6. | Луч, построение лучей из одной точки. | Связь умножения и деления. | Проверочная работа. Замена сложения умножением. | ||
Решение неравенств, состоящих из действий умножения и деления. | Луч, прямая, отрезок. Сравнение, построение. | Знаки отношения. Сравнение групп предметов. | |||
Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. | Прямая. | Повторение величин. Знания о приборах измерения. | |||
Самостоятельная работа. Решение задач, таблица умножения и деления. | Составление симметричного рисунка из геометрических фигур. | Счет группами. Таблица умножения. | Проверка умения решать задачи на нахождение произведения и частного. | ||
Контрольная работа. Таблица умножения и деления, решение задач. | Четырехугольники. Построение. | Смысл действий умножения и деления. | Проверка умения решать примеры и задачи на умножение и деление. | ||
Работа над ошибками. Арифметический диктант. | Сравнение квадрата и прямоугольника. | Задачи на смекалку. Д.и. «Светофор». | |||
Повторение изученного. | Треугольник. Построение и распознавание. | Математический диктант. | |||
Числа в пределах 100. Получение ряда круглых десятков. | Геометрические фигуры. Определение размера, формы. | Таблица умножения. Решение задач на нахождение произведения. | |||
Счет круглыми десятками. Таблица разрядов. | Предметы различной формы. Соотнесение предметов с фигурами. | Таблица умножения и деления. | |||
Сложение и вычитание круглых десятков. | Квадрат. Построение, обозначение. | Понятия моложе – старше, легче – тяжелее. Решение задач. | |||
Меры стоимости: 1к., 1р. | Треугольник. Вершины, углы. Нахождение, обозначение. | Нахождение стоимости по цене и количеству. | |||
Меры длины: 100 см = 1 м. | Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по данным вершинам | Знания о приборах измерения. | Математический диктант. Решение примеров с наименованиям | ||
Разложение числа на круглые десятки и единицы. Работа со счетами. | Измерение длин сторон треугольников. Построение различных треугольников. | Решение примеров в два действия. Круговые примеры. | |||
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Многоугольники. Сравнение со знакомыми фигурами. | Состав двузначных чисел. Решение примеров с окошками. | |||
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | Многоугольники. Построение по данным вершинам. | Разрядный состав числа. Работа с абаком. | Математический диктант на знание компонентов действий. | ||
Присчитывание и отсчитывание от двузначного числа по единице в пределах 100. | Сравнение квадрата и прямоугольника с многоугольником. | Соотносить: 1 дес. = 10ед. 1 сот. = 100ед. 1 сот. = 10дес. | |||
Присчитывание и отсчитывание целыми десятками. | Виды четырехугольников. | Последовательность чисел от 1 до 100. | Математический диктант. Порядок чисел в числовом ряду. | ||
Решение задач. Разложение чисел на десятки и единицы. | Построение геометрических фигур на нелинованной бумаге. | Разложение чисел на десятки и единицы. | |||
Присчитывание и отсчитывание по несколько единиц. Сравнение чисел. | Самостоятельное составление бордюров. | Пословицы и поговорки с числами. Д.и. «Дорога чисел». | |||
Нахождение суммы и остатка. Состав чисел. | Отрезок. Построение. | Состав чисел 1-го и 2-го десятка. | |||
Самостоятельная работа. Нахождение суммы и остатка. Сравнение чисел. | Измерение длин отрезков. | Понятия: четное и нечетное число. «Составь пример». | Проверка знаний и умений находить сумму и остаток при решении примеров и задач. | ||
Порядок выполнения действий в примерах в 2 действия. | Измерение длинны предметов. | Разложение чисел на десятки и единицы. Задачи на смекалку. | |||
Сложение и вычитание в пределах 100. | Графический диктант. | Четные и нечетные числа. Состав двузначных чисел. | |||
Четные числа в пределах 100. Способы обозначения четных чисел. | Построение отрезка. | Таблица сложения. Д.и. «молчанка». | |||
Нечетные числа в пределах 100. Состав чисел. | Отрезок. Измерение с помощью линейки. | Разрядный состав числа. Проверка вычитания сложением. | |||
Контрольная работа. Нахождение суммы и остатка. | Проверка знаний умений и навыков при решении примеров и задач на нахождение суммы и остатка. | ||||
Меры длины см, дм, м. | Измерение длинны предметов. | Соотношение: 1дм=10см 1м=10дм 1м-100см | |||
Меры времени сутки, часы. Сравнение. | Диаметр окружности | Сутки, часы, месяцы, годы. Работа с макетом часов. | Математический диктант. Решение примеров с наименованиям | ||
Меры времени месяцы, годы. | Построение окружности по диаметру. | Работа с макетом часов, календарем природы. | |||
Сложение и вычитание круглых десятков. | Рисование бордюров по образцу. | Ряд круглых десятков. Название компонентов и результата сложения. | |||
Сложение и вычитание круглых десятков. Самостоятельная работа. | Видение геометрических фигур в рисунке, их выделение. | Разрядный состав числа. Работа со счетами. | Проверка умения складывать и вычитать круглые десятки. | ||
Порядок действий в примерах со скобками. | Углы. Построение, обозначение, сравнение. | Д.и. «День - ночь». Четные и нечетные числа. | |||
Нахождение неизвестного слагаемого по известному слагаемому и сумме. | Прямой угол. Построение, распознавание. | Примеры с окошками. Круговые примеры. | |||
Нахождение неизвестного уменьшаемого по известному вычитаемому и остатку. | Тупой угол. Построение, распознавание. | Компоненты действий. «Найди ошибку». | Математический диктант на знание компонентов действий. | ||
Составление задач по готовому решению. | Составление геометрических фигур из счетных палочек. | Примеры «Ромашка». Работа со схемами задач. | |||
Решение задач по заданной схеме. | Острый угол. | Увеличение, уменьшение на… Увеличение, уменьшение в… | |||
Решение задач в два действия. | Круг. Окружность. Их сравнение. | Закрепление разрядной системы числа. | |||
Решение примеров в три действия. | Предметы круглой формы. | Состав однозначных чисел. Задачи на смекалку. | |||
Самостоятельная работа. Решение примеров в три действия. | Радиус. Построение, обозначение, выделение в окружности. | Порядок действий в примерах. | Проверка знаний порядка выполнения действий в примерах в 2-3 арифметических действия. | ||
Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | По заданному радиусу начертить окружность. | Разрядный состав числа. Работа со счетами. | |||
Решение задач с недостающими данными. | Построение квадрата и прямоугольника по заданным сторонам. | Переместительное свойство сложения и умножения. | |||
Вычитание из двузначных чисел однозначных. | Радиус и диаметр окружности. Сравнение. | Запись чисел от меньшего к большему и от большего к меньшему. | |||
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Измерение диаметра окружности. Построение окружности по заданному диаметру. | Разрядный состав числа. Знаки отношения. | |||
Порядок действия в примерах со скобками. | Диаметр и радиус окружности. Нахождение радиуса по диаметру. | Состав двузначных чисел. Четные и нечетные числа. | Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100. | ||
Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | Квадрат. Признаки квадрата. | Д.и. «День - ночь». | |||
Закрепление сложения круглых десятков и двузначных чисел. | Прямоугольник. Признаки прямоугольника. | Компоненты действий. Порядок действий. | |||
Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | Треугольник. Признаки треугольника. | Работа со счетами и абаком. | |||
Закрепление: вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | Геометрические фигуры, имеющие прямой угол. | Работа со счетами. Д.и. «Магический квадрат». | |||
Контрольная работа. Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел. | Предметы быта, имеющие прямые углы. | Проверка умения складывать круглые и двузначные числа без перехода через разряд. | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел. | Построение углов. Нахождение углов в различных предметах быта. | Состав двузначных чисел. Составление задач по решению. | |||
Способы сложения и вычитания двузначных чисел. | Рисование бордюров по образцу. | Расположение чисел в числовом ряду. | |||
Порядок работы в примерах со скобками. | Составление симметричного рисунка из геометрических фигур. | Известные случаи умножения и деления. | Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100. | ||
Решение простых арифметических задач. | Видение геометрических фигур в рисунке. | Д.и. «Наоборот» Подбор схем к решению задач. | |||
Неравенства, компоненты которых состоят из различных выражений. | Четырехугольники. Построение. | Знаки отношения. «Найди ошибку». | |||
Решение примеров и задач. Самостоятельная работа. | Деление квадрата на 2 равных треугольника. | Разрядный состав числа. Место числа в числовом ряду. | Проверка умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд. | ||
Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел с однозначными. | Деление прямоугольника на 2, 4 треугольника. | Работа со счетами. Д.и. «Молчанка». | |||
Составление задач по готовому условию. | Построение квадрата, прямоугольника с заданными сторонами. | Задачи в стихах. Подбор схем к решению задач. | |||
Получение круглых десятков и сотни сложением 2-х двузначных чисел. | Сравнение квадрата и прямоугольника. | Увеличение, уменьшение на насколько единиц. | |||
Контрольная работа. Сложение двузначных чисел. | Проверка умения складывать и вычитать числа с переходом через разряд. | ||||
Решение задач. Работа над ошибками. | Виды линий, построение. | «Составь пример». «Найди ошибку». | |||
Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков. | Распознавание линий на рисунке. | Порядок чисел в числовом ряду. | |||
Вычитание однозначного числа из круглых десятков. | Построение отрезков заданной длины. | Работа со счетами. «Магический квадрат! | |||
Вычитание двузначного числа из круглых десятков. | Пересекающиеся отрезки. Построение. | Д.и. «Э.В.М.». Разрядный состав числа. | Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100. | ||
Вычитание двузначного числа из сотни. | Точка пересечения отрезков. | Состав двузначных чисел. Знаки отношения. | |||
Самостоятельная работа. Вычитание двузначных чисел. | Окружность. Построение по заданному радиусу. | Математический диктант. | Проверка умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд. | ||
Повторение изученного. | Пересечение окружностей. Точки пересечения. | Д.и. «молчанка». | |||
Числа, полученные при счете и при измерении. | Стр. 169 №45. | Знания о приборах измерения. | Математический диктант. Решение примеров с наименованиям | ||
Меры стоимости. | Стр. 162 №17. | Числа полученные при измерении. Д.и. «Магазин». | |||
Меры длины. Дециметр. | Стр.196 №1. | Знания о приборах измерения. | |||
Мера длины – дециметр. Сложение и вычитание. Сравнение с см. | Стр.196 №2. | Практическая работа по измерению длинны различных предметов. | |||
Меры длины: 1м = 10 дм, 1 м = 100 см. | Стр.197 №3. | ||||
Сложение и вычитание величин, полученных от измерения одной мерой длины. | Стр.197 №4. | Меры длины и меры стоимости. | |||
Решение задач по готовому условию. | Составление симметричного рисунка из геометрических фигур. | Подбор схем к решению задач. Задачи на смекалку. | Математический диктант. Сложение и вычитание в пр. 100. | ||
Меры времени: 1 ч = 60 мин. | Стр.197 №5. | Работа с макетом часов. | |||
Меры времени: 24 ч = 1 сут. | Стр.198 №6. | Таблица умножения числа 2. Связь сложения с умножением. | |||
Меры времени: 12 мес. = 1 г. | Стр.198 №7. | Таблица умножения числа 3. Переместительное свойство умножения. | |||
Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения разными мерами времени. | Стр.199 №8. | Таблица умножения числа 4. Д.и. «День - ночь». | Математический диктант. Решение примеров с наименованиям | ||
Самостоятельная работа: сложение и вычитание чисел, полученных от измерения разными ед. измерения. | Стр.199 №9. | Таблица умножения числа 5. Счет группами. | Проверка знаний и умений складывать числа полученных при измерении. | ||
Деление на равные части. | Стр.199 №10. | Известные случаи умножения. Связь умножения и деления. | |||
Деление по содержанию. | Распознавание геометрических фигур на рисунке. | Задачи на смекалку. Подбор схем к решению задач. | |||
Деление на 2 равные части. Деление по 2. | Стр.200 №11. | Порядок действий в примерах со скобками | |||
Деление на 3 равные части. Деление по 3. | Стр.238 №8. | Деление по содержанию. | |||
Деление на 4 равные части. Деление по 4. | Стр. 238№9. | Таблицы умножения и деления. Магический квадрат. | Проверочная работа. Замена сложения умножением. | ||
Деление на 5 равных частей. Деление по 5. | Стр.239 №10. | Связь умножения и деления. | |||
Деление на равные части и деление по содержанию. | Стр.239 №11. | Алгоритм решения задач. | |||
Контрольная работа. Деление на равные части, деление по содержанию. | Стр.239 №12. | Проверка умения решать примеры и задачи на нахождение частного. | |||
Решение задач с недостающими данными. | Стр.240 №13. | Четные и нечетные числа. Примеры с окошками. | Математический диктант на знание компонентов действий. | ||
Решение составных арифметических задач. | Стр.240 №14. | Алгоритм решения задач. Задачи на смекалку. | |||
Решение примеров со скобками. | Рисование бордюров по образцу. | Порядок действий в примерах со скобками. | |||
Решение неравенств. | Построение геометрических фигур на нелинованной бумаге. | Знаки отношения. | |||
Составление задач по краткой записи. Самостоятельная работа. | Стр. 241 №15. | Задачи на смекалку. Подбор схем к решению задач. | Проверка умения составлять, записывать и решать задачи. | ||
Составление задач по готовому решению. | Стр. 241 №16. | Задачи в стихах. Счет группами. | |||
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | Стр.241 №17. | Место числа в числовом ряду. | |||
Таблица умножения и деления в пределах 20. | Стр.241 №18. | Составление задач по краткой записи. | Проверочная работа. Замена сложения умножением. | ||
Решение простых арифметических задач. | Стр.241 №19. | Алгоритм решения задач. Способы записи краткой записи. | |||
Порядок арифметических действий. | Стр. 242 №20. | «Морской бой». Счет по 2, 3, 4, 5 | |||
Действия I ступени – сложение и вычитание. | Четырехугольни |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных