г) Рабочая программа по математике в 4 классе СКОУ VIII вида




Пояснительная записка

 

Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

По программе 4 класса изучаются:

1) Нумерация чисел в пределах 100.

2) Арифметические действия в пределах 100 (устное и письменное сложение и вычитание, умножение и деление).

3) Меры и именованные числа (стоимость, длина, масса, емкость, время), соотношения между ними.

4) Задачи:

а) на увеличение и уменьшение в несколько раз;

б) на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

в) нахождение суммы и остатка;

г) нахождение произведения и частного;

д) деление на равные части и по содержанию;

е) составные арифметические задачи.

5) Геометрический материал.

В поурочном планировании выделены такие этапы урока: тема, повторение; геометрический материал, контрольные и диагностические материалы.

Основной формой организации процесса обучения математики является урок. Ведущей формой работы является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Устный счет является неотъемлемой частью каждого урока. На каждом уроке ведется работа над задачей. На некоторых уроках работа по усвоению алгоритма решения задач того или иного вида, по формированию умения моделировать задачу является основным содержанием. Это отражено в календарном и тематическом планировании.

Каждый урок математики должен быть оснащен необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом; для пробуждения интереса к математике рекомендуется использовать дидактические игры, занимательные упражнения, математические викторины, эстафеты и др.

Рабочая программа рассчитана на 6 уроков в неделю, 204 часа в год. Составлена с учётом учебника М.Н. Перовой. Математика. Учебник для 4 класса СКОУ VIII вида.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

Учащиеся должны знать:

· нумерацию чисел в пределах 100;

· таблицу умножения однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10;

· названия компонентов всех арифметических действий;

· меры длины, массы, стоимости, емкости, времени; соотношение между крупными и мелкими мерами;

· различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур;

· названия элементов четырехугольников.

 

Учащиеся должны уметь:

· выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

· соблюдать порядок действий в примерах в 2-3 действия, пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;

· кратко записывать условие задачи, самостоятельно моделировать и решать простые арифметические задачи; составные в 2 действия; различать геометрические фигуры, называть их признаки, чертить фигуры по заданным параметрам;

· различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

· вычислять длину ломаной;

· узнавать, чертить взаимное положение прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

· определять время по часам тремя способами.

Примечания.

Для учащихся, испытывающих большие трудности в усвоении математики в силу своего дефекта, необязательным является знание таблиц умножения чисел 6 – 9, но обязательно умение пользоваться этими таблицами на печатной основе. Возможно решение составных задач с помощью учителя. Время достаточно определять хотя бы одним способом.

 


Тематическое планирование уроков математики в 4 классе (204 часа)

 

Наименование темы Количество часов Контрольные работы
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение)    
Таблица умножения в пределах 20 (повторение)    
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд    
Умножение и деление однозначных чисел    
Умножение 1,0, 10 и на 1, 0. 10. Деление 0. деление на 1 и 10.    
Все действия в пределах 100.    
Меры и именованные числа    
Арифметические задачи.    
Итого 204 ч 9 ч

 

Поурочное планирование уроков математики в 4 классе (204 часа)

 

№ п/п Дата Тема урока Геометрический материал Примечания Контрольные и диагностические материалы
1.   Нумерация в пределах 100. Соотношение 1 десяток = 10 единиц; 1 сотня = 10 десятков Построение отрезков заданной длины Закрепить счет единицами и десятками. Повторить состав числа  
2.   Сложение и вычитание чисел в пределах.20 с переходом через разряд Нахождение геометрических фигур в рисунке. Повторить переместительное свойство сложения. Закрепить умение называть предыдущее и последующее число Вставка пропущенного числа в числовом ряду.
3.   Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых Рисование узора по образцу (геометрические фигуры). 1. Откладывание счетах десятков и единиц. 2. Числа однозначные и двузначные Математический диктант.
4.   Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд Построение углов. 1. Запись чисел по порядку от меньшего к большему. 2. Знаки больше, меньше, равно   Устный счет (20+5, 30+4, 70+3 и т. п.)
5.   Увеличение числа на несколько единиц. Построение отрезков на несколько сантиметров больше данного.   1. Повторение понятий «старше, выше, глубже, шире длиннее»; 2. Больше на … 3. Единицы длины Самостоятельное решение примеров.
6.   Уменьшение числа на несколько единиц Построение отрезков на несколько сантиметров меньше данного 1. Повторение понятий «короче, моложе, уже, ниже»; 2. Меньше на … 3. Единицы длины Самостоятельное составление примеров.
7.   Числа четные и нечетные. Сравнение чисел. Построение треугольника. Разделить треугольник на 2 треугольника. 1. Запись чисел из десятков и единиц. 2. Откладывание двухзначных чисел на счетах, абаке. 3. Повторение компонентов сложения и вычитания Самостоятельное решение неравенств.
8.   Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Самостоятельная работа по изученному материалу. Выделение геометрических фигур рисунке.   Проверка умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Проверка умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
9.   Меры стоимости: 1 рубль, 1 копейка. Начертить квадрат. Разделить на два равных треугольника. 1. Переместительное свойство сложения. 2. Составление задач по таблице. Самостоятельное решение примеров (сложение и вычитание чисел полученных от измерения мерами стоимости)
10.   Меры длины: 1 м, 1 дм, 1 см Построение отрезков заданной длины. 1. Повторение известных мер длины. Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения мерами длины»
11.   Порядок действий в примерах со скобками. Содержание действий сложения и вычитания. Решение составных задач. Название линий, чертеж в тетради 1. Больше на … 2. Меньше на … 3. Постановка вопроса к условию задачи. Самостоятельное решение примеров.
12.   Миллиметр – единица длины. Различение геометрических фигур геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, ромб. Различение углов: острый, тупой, прямой. 1. Меры длины: 1 м, 1 дм, 1 см. 2. Увеличение числа на несколько единиц. Самостоятельное выполнение задании на установление соотношений мер длины.
13.   Сложение и вычитание в пределах 100. Угол. Виды углов. Построение различных видов углов. 1. Дидактическая игра «Строим дом» 2. Сложение и вычитание в пр.10. Устный счет.
14.   Сложение и вычитание в пределах 100 Углы в многоугольнике. Виды углов.  
15.   Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».     Решение примеров, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сложение и вычитание чисел полученных то измерении мерами длины, решение составной задачи. Построение углов.
16.   Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение составных задач.     Самостоятельное решение задачи.
17.   Название компонентов умножения и деления. Рисование узора из геометрических фигур по образцу. 1.Таблица умножения в пр.20. 2. Счет равных чисел группами по 2, 3, 4, 5. 1. 3. Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, умножения – сложением. Замена сложения умножением.
18.   Таблица умножения числа 2 и соответствующие случаи деления. Построение отрезка заданной длины и в 2 раза длиннее. 1. Таблица умножения и деления в пр.20. 2. Увеличение в несколько раз Нахождение пропущенного множителя.
19.   Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. Построение отрезков в 3 раза короче данного. 1. Составление примеров на деление по примеру на умножение. 2. Меры стоимости. 3.Уменьшение числа в несколько раз. Опрос таблицы умножения числа 2. Решение задачи на нахождение стоимости.
20.   Таблица умножения числа 4 и соответствующие случаи деления Определение видов углов, их построение. 1. Таблица умножения и деления в пр.20. Опрос таблицы умножения числа 3
21.   Таблица умножения числа 5 в пр.20 и соответствующие случаи деления Называние фигур. 1. Порядок действий в примерах первой и второй ступени. 2. Таблица умножения и деления в пр.20. Самостоятельное решение примеров.
22.   Переместительное свойство умножения. Прямой угол. 1. Таблица умножения и деления в пр.20. 2. Название компонентов и результата сложения. Самостоятельное решение примеров и неравенств.
23.   Действия первой и второй ступени. Измерение радиуса окружности, построение окружности. 1. Числа однозначные и двузначные. 2.. Таблица умножения и деления в пр.20. Самостоятельное решение примеров
24.   Действия первой и второй ступени. Построение окружности по заданному радиусу. 1. Расположение чисел от меньшего к большему, от большего к меньшему. 2.Таблица умножения. Самостоятельное решение примеров
25.   Порядок действий в примерах со скобками. Сколько треугольников в прямоугольнике и квадрате? 1. Числа четные и нечетные. 2. Повторение мер длины.  
26.   Увеличение числа в несколько раз, на несколько единиц. Построение окружности. Радиус. 1. Название компонентов умножения. 2. Таблица умножения и деления. Опрос таблицы умножения
27.   Уменьшение числа в несколько раз, на несколько единиц. Построение отрезков заданной длины. 1. Повторение названия чисел при делении. 2. Таблица умножения и деления в пр.20. Опрос таблицы умножения
28.   Решение задач на нахождение частного. Выделение геометрических фигур на рисунке. 1. Повторение компонентов деления. 2. Таблица умножения и деления в пр.20 Решение примеров на умножении и деление
29.   Меры массы: 1 кг, 1ц.   Какие фигуры изображены? Начерти по клеточкам. Основные признаки прямоугольника. 1. Знания о приборах для измерения: весы, гири. 2. Названия компонентов сложения, вычитания, деления и умножения. Сложение и вычитание чисел полученных от измерения мерами массы
30.   Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Проверочная работа. 1. Построение знакомых геометрических фигур по заданным размерам. Решение примеров в 2 действия, решение неравенств. Составление задач. Проверка умения решать примеры в два действия, составлять примеры, решать неравенства, решать задачи, содержащие отношения «больше на..», «меньше на..».
31.   Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (40 -2; 30 -12; 100 – 4) Рисование узора из геометрических фигур по образцу. 1. Устный счет: сложение и вычитание в педелах10. 2. Состав чисел первого десятка. Решение примеров.
32.   Работа по составлению задач по краткой записи. Вычитание чисел из круглых десятков Назови и начерти линии   1. Больше в …; на … 2. Меньше в …; на … 3. Таблица деления и умножения Самостоятельное решение задачи.
33.   Проверка сложения вычитанием Составление геометрических фигур из палочек. 1. Сложение и вычитание в пр.10. 2. Числа однозначные и двузначные. Решение примеров, проверка правильности выполнения.
34.   Проверка вычитания сложением. Самостоятельное составление узора по клеточкам. 1. Сложение и вычитание в пр.10. 2. Состав числа.  
35.   Построение окружности с помощи циркуля. Нахождение суммы и увеличение на несколько единиц. Построение окружности заданного радиуса. Определение радиуса другой окружности. 1. Повторение мер длины: мм, см, их соотношение.  
36.   Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»     Проверка умения выполнять сложение и вычитание в пр. 100 без перехода через разряд и с переходом, решать со ставную арифметическую задачу. Строить окружность.
37.   Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100.      
38.   Сложение в пр.100 без перехода через разряд Определение вида углов. 1. Переместительное свойство сложения. 2. Повторение мер длины: 1 дм, 1 м. 3. Постановка вопроса к условию задачи. Счет прямой и обратный десятками.  
39.   Сложение в пр.100 с переходом через разряд. Многоугольники. 1. Состав двузначного числа. 2. Примеры на сложение в пр.20. 3. Компоненты сложения. Математический диктант.
40.   Сложение в пр.100 с переходом через разряд (закрепление). Распознавание геометрических фигур на рисунке.   1. Повторение единиц длины. 2. Постановка вопроса к условию задачи. 3. Таблица сложения. Дополнение однозначного письма до десятка.
41.   Решение задач на нахождение стоимости по цене и количеству. Рисование узора по образцу. 1. Повторение единиц стоимости. 2. Таблица умножения в пр.20. Опрос таблицы умножения.
42.   Вычитание в пр.100 с переходом через разряд Начерти многоугольник.   1. Таблица сложения и вычитания в пр.20. 2. Проверка вычитания сложением. Решение неравенств типа 7 = 4+…
43.   Письменное вычитание с переходом через разряд. Рисование узора 1. Состав двухзначных чисел. 2. Название компонентов вычитания. Математический диктант.
44.   Письменное вычитание с переходом через разряд (закрепление). Построение прямоугольников, обозначение (основание, боковые стороны). 1. Таблица сложения и вычитания в пр.20. Самостоятельное решение примеров типа: 43 - 17
45.   Решение задач, содержащих отношения «больше на…, больше в …» Построение отрезков заданной длины. 1. Таблица умножения и деления в пр.20. 2. Таблица сложения и вычитания в пр.20. Решение задач
46.   Решение задач, содержащих отношения «меньше в …, меньше на …» Рисование узора. 1. Таблица умножения и деления. 2. Таблицы вычитания и сложения. Решение задач
47.   Письменное сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд. Построение отрезков заданной длины 1. Повторение мер длины. 2. Таблица сложения. и вычитания в пр.20. Решение примеров типа 46+ 29
  48.   Порядок действий в примерах со скобками. Действия I и II ступени. Построение отрезков: - больше (меньше) на несколько сантиметров; 1. Таблицы умножения и деления. Решение примеров.
49.   Все действия в пределах 100. Построение окружности. 1. Таблицы умножения и деления. 2. Таблицы сложения и вычитания. 3. Названия компонентов сложения и вычитания. Решение примеров.
50.   Решение задач в два действия. Построение прямоугольников. 1.Алгоритм решения задачи, части задачи. 2.Действия первой и второй ступени.  
51.   Контрольная работа за четверть.     Проверка умения решать примеры на сложение и вычитание, выполнять письменное сложение и вычитание. Решать составную арифметическую задачу, строить прямоугольник по данным размерам.
52.   Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Все действия в пределах100. Построение окружности    
53.   Повторение сложения и вычитания в пр.100 с переходом через разряд. Построение окружности по заданному радиусу. Измерение радиуса. Числа однозначные и двузначные. 2. Единицы массы: 1 кг, 1 ц. 3. Решение. составных задач. Математический диктант. Решение задачи.
54.   Повторение. Таблицы умножения и деления в пр.20. 1. Построение прямоугольника, квадрата с заданными сторонами. 1. Счет по 2, 3, 4, 5. 2. Единицы массы 1 кг, 1 ц. 3. Решение составных задач.  
55.   Повторение мер стоимости, времени, длины.     Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения различных величин.
56.   Умножение числа 2 и деление на 2. Распознавание, называние геометрических фигур на рисунке. 1. Повтор. смысл действия умножения. 2. Название компонентов умножения и деления.  
57.   Умножение числа 3 и деление числа 3 Начертить отрезки: больше в …, меньше в …. 1. Знаки <, >,=. Сравнение чисел. 2. Больше в…, меньше в …, 3. Таблица умножения на 2. Опрос таблицы умножения числа 2
58.   Умножение числа 3 и деление числа 3 Составление симметричного рисунка из геометрических фигур. 1. Составление задач по картинке. 2. Повторение единиц длины. Опрос таблицы умножения числа 3. Сложение и вычитание чисел полученных от измерения разными мерами длины.
59.   Порядок выполнения действий первой и второй ступени. Складывание фигур из 4 одинаковых палочек, 2 палочек коротких и 2 палочек длинных. 1. Повторение единиц массы. 2. Сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд. Опрос таблицы умножения числа 3.
60.   Деление на три равные части. Построение отрезков в 3 раза меньше данного. 1. Таблица умножения числа 3. 2. Повторение: больше в….; меньше в ….. Решение примеров
61.   Деление по содержанию и на равные части. Построение прямоугольника (боковые стороны, верхнее и нижнее основание). Деление прямоугольника на 2 равных треугольника. 1. Единицы времени, 1 сут = 24 ч. 2. Название компонентов деления.  
62.   Деление на три равные части. 1. Построение квадрата. 2. Сравнение квадрата и прямоугольника. 1. Название компонентов деления и умножения. 2. Единицы времени: 1 час = 60 мин. Самостоятельное решение задачи.
63.   Проверочная работа.     Проверка знания таблицы умножения числа 2 и числа 3, умения решать задачи на нахождение частного.
64.   Умножение числа 4 и деление числа 4. Узнавание геометрических фигур в рисунке. 1. Компоненты умножения. 2. Таблица умножения и деления. 3. Действия первой и второй ступени.  
65.   Умножение числа 4 и деление числа 4. Назови линии (даны все виды линий). 1. Знаки <, >,=. 2. Таблица умножения и деления 2, 3. 3. Составление задач по рисунку. Решение примеров и неравенств
66.   Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Назови отрезки ломаных (упр.№6, стр.79) 1. Повторение таблицы умножения и деления. 2. Меры длины. Опрос таблицы унижения
67.   Таблица умножения и деления числа 4. Упр.3 на стр.78. Как называются фигуры? Измерь длину в см, в мм 1. Таблица умножения и деления. 2.Ед.времени: 1 год = 12мес Решение примеров
68.   Умножение чисел 2, 3, 4. Деление числа на 2, 3. Как называются линии: Упр. №10, стр. 80 1. Таблица умножения чисел 2, 3, 4. 2. Переместительное свойство умножения. Решение примеров
69.   Деление на 4 равные части. Начерти два отрезка, имеющих одну общую точку. 1. Переместительное свойство умножения. 2. Действия первой и второй ступени. Дидактическая игра(устный счет)
70.   Деление на 4 равные части. Начерти отрезок, прямую, луч, кривую, ломаную. 1. Таблица умножения и деления. 2. Порядок действий со скобками. 3. Знаки <, >,=.  
71.   Порядок действий в примерах со скобками. Начерти отрезок 5 см, и на 3 см короче. Запиши длину в мм. 1. Д.и. «Молчанка» - таблица умножения и деления. 2. Понятия длиннее - короче. 3. Сложение и вычитание в пр.100. Решение примера на сложение и вычитание
72.   Таблица умножения и деления чисел 2, 3, 4. Построй отрезок на 30 мм длиннее, на 20 мм короче данного.   1. Знаки <, >,=. 2. Компоненты умножения и деления. 3. Меры длины. Математический диктант.
73.   Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга Построение окружности. Повторение понятий центр, радиус. 1. Таблица умножения и деления. 2. Повторение понятий «шире - уже». Математический диктант
74.   Контрольная работа.     Проверка умения решать примеры в два действия, одно из которых умножение или деление; решать составную задачу на нахождение произведения и суммы. Строить ломаную.
75.   Анализ к/р. Работа над ошибками.      
76.   Умножение числа 5. Построение окружности радиусом 3 см и тем же раствором циркуля - 4 дуги. 1. Четные и нечетные числа. 2. Переместительное свойство умножения. 3. Знаки <, >,=. 4. Повторение таблицы умножения и деления. Решение примеров
77.   Таблица умножения числа 5. Построение замкнутых и незамкнутых линий. 1. Повторение названий компонентов сложения и умножения. 2. Счет по 5. 3. Повторение мер времени. Опрос таблицы умножения
78.   Определение стоимости по цене и количеству. Нахождение геометрических фигур в рисунке. 1. Повторение таблицы умножения и деления. . Решение примеров.
79.   Деление на 5 равных частей. Выполнение орнамента из геометрических фигур. 1. Д/и «Рыболовы» - повтор таблицы умножения и деления. 2. Связь между умножением и делением. Дидактическая игра (устный счет)
80.   Таблица деления на 5. Построение отрезка заданной длины. 1. Повторение мер длины. 2. Таблица умножения и деления. Решение примеров.
81.   Увеличение числа в несколько раз. Начертить ломаную из 3 отрезков, обозначить буквами. 1. Повт. таблицы умножения и деления. 2. Составление задач по краткой записи. Составление примеров.
82.   Уменьшение числа в несколько раз. Начертить окружность радиусом 30 мм. Отметить дугу окружности. 1. Повт. таблицы умножения и деления. 2. Знаки <, >,=. Составление примеров
83.   Нахождение произведения и частного (решение задач). Упр. 6 на стр.96. Повторение таблицы умножения и деления. Устные задачи в одно действие.
84.   Замкнутые и незамкнутые ломаные. Начертить замкнутую ломаную линию из 4 отрезков. 1. Сложение и вычитание в пр.20. 2.Таблица умножения и деления. Решение примеров
85.   Проверочная работа.   1. Известные случаи умножения и деления. 2. Действия первой и второй ступени. 3. Больше в … меньше в … Проверка умения решать примеры в два действия, решать задачу, содержащие отношения «больше в..», меньше в..» и нахождение суммы (остатка)
86.   Умножение числа 6. Построение прямоугольника по данным размерам. 1 Переместительное свойство умножения. Устный счет в виде дидактической игры.
87.   Таблица умножения числа 6.   1. Сложение и вычитание в пр.100. 2. Таблица умножения и деления. 3. Меры массы. Построение различных видов углов.
88.   Действия первой и второй ступени. Построение различных видов треугольников.   1. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пр.100. 2. Таблица умножения. 3. Составление задач пот рисунку. Решение примеров.  
89.   Деление на 6 равных частей. Распознавание геометрических фигур в рисунке 1. Связь между умножением и делением. 2. Повторение мер времени: 1 мин, 1 ч. Задания на установление соотношения мер времени.
90.   Таблица деления на 6. Рисование бордюров. Повторение мер времени: 1 ч, 1 сут. Сложение и вычитание чисел полученных от измерения мерами времени.
91.   Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6., соответствующие случаи деления. Найти прямые углы в предложенных многоугольниках. 1. Повторение мер времени: 1 сут, 1 месяц, названий и последовательности месяцев. 2. Знаки <, >,=. Решение примеров. Запись месяцев года в правильном порядке.
92.   Порядок действий в примерах со скобками. Построение замкнутых и незамкнутых линий. 1. Известные случаи умножения и деления. 2. Сложение и вычитание в пр.100. 3. Связь между умножением и делением.  
93.   Длина ломаной линии. Построение ломаной по длине отрезков. 1. Устные задачи (сложение и вычитание в пр.20). 2. Повторение таблицы умножения и деления. Решение задачи.
94.   Контрольная работа за 2 четверть.     Проверка знания таблицы умножения; умения решать задачу в 2 действия. одно из которых умножение; строить ломаную и вычислять ее длину.
95.   Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.      
96.   Повторение таблицы умножения и деления.   1. Известные случаи деления и умножения. 2. Компоненты умножения и деления, сложения и вычитания. 3. Переместительное свойство сложения и умножения. 4. Решение составных арифметических задач. Определение длины ломаной.
97.   Повторение. Все действия в пределах 100. 1. Четырехугольники. Виды четырехугольников Примеры со скобками, действия первой и второй ступени Решение примеров.
98.   Нахождение цены по стоимости и количеству. Построение многоугольника по вершинам.   1. Повторение мер стоимости. 2. Понятия цена, стоимость. 3. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Самостоятельное решение примеров.
99.   Умножение числа 7. Построение прямоугольника со сторонами 5см и на 2 см короче. 1. Повторение известных случаев умножения и деления. 2. Компоненты умножения и деления. 3. Переместительное свойство умножения. Решение задачи.
100.   Порядок действий со скобками. Построение квадратов. Вычисление длины всех сторон. 1.таблица умножения и деления. 2. Устные задачи (сложение и вычитание в пр.20). Математический диктант.
101.   Таблица умножения числа 7. Построение ломаной из 3-х отрезков, измерение в см и мм.   1. Связь между умножением и делением. 2.Числа четные и нечетные, однозначные и двузначные.  
102.   Деление на 7 равных частей. Построение ломаной по заданным длинам отрезков. 1. Двузначные числа (счеты, абак). 2. Таблица умножения и деления. Решение примеров с пропущенным множителем
103.   Таблица деления на 7. Нахождение геометрических фигур в рисунке. 1. Повторение известных случаев умножения и деления.  
104.   Действия первой и второй ступени. Начертить отрезки: 30 мм и 4 см. Какой из них длиннее. Соотношение мер длины.  
105.   Прямая линия. Отрезок. Луч. Составление задач по краткой записи. Измерь линейкой отрезки в см и мм (упр.7, стр.118). 1. Повторение понятий. 2. Увеличение (уменьшение) на несколько единиц.  
106.   Таблица умножения числа 7, соответствующие случаи деления. Самостоятельная работа Построение отрезков длиннее, короче данного. 1. Таблица умножения и деления числа 7. 2. Решение составной задачи. Проверка знания таблицы умножения числа 7; умения решать задачи в два действия.  
107.   Нахождение количества по цене и стоимости. Измерение данных отрезков в см, в мм, сравнение их с помощью знаков <, >,=.   1. Повторение меры стоимости. 3. Действия I и II ступени.  
108.   Умножение числа 8. Измерение данных отрезков в см, в мм, сравнение их с помощью знаков <, >,=.   1. Известные случаи умножения и деления. 2. Переместительное свойство умножения. 3. Название компонентов умножения. Решение задачи.
109.   Таблица умножения числа 8. Построение углов. 1. Знаки <, >,=. 2. Сравнение чисел, выражений. 3. Таблица умножения и деления. Решение примеров.
110.   Решение составных задач. Построение пересекающихся прямых. 1. Выбор схемы к решению задачи. 2. Повторение таблицы умножения и деления. 3. Связь между умножением и делением. Дидактическая игра на знание таблицы умножения и деления.
111.   Деление на 8 равных частей. Построение луча. Отличие от прямой. 1. Таблица умножен. числа 8. 2. Названия компонентов умножения и деления. 3. Меры массы. Опрос таблицы умножения
112.   Таблица деления на 8. Построение отрезка заданной длины. Отличие отрезка от прямой и луча. 1. Таблица умножения и деления. 2. Решение задач. 3. Повторение мер времени. Математический диктант.
113.   Проверка умножения делением. Измерь отрезки, запиши их длину (упр.20, стр.126) 1. Все известные случаи деления и умножения. 2. Действия в пр.100. Определение длины отрезков при помощи линейки
114.   Контрольная работа по теме «Таблица умножения в пределах 100»     Проверка знания таблицы умножения.; умения решать задачи на нахождение остатка и деления равные части; строить пересекающиеся прямые (отрезки)
115.   Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.   1. Решение задач. 2. Все действия в пр.100. Решение задачи.
116.   Умножением числа 9. Увеличь длину каждого отрезка на 2 см и начерти новые отрезки, обозначь их буквами (упр. 21, стр. 126). 1. Переместительное свойство умножения. 2. Связь умножение и деления. 3. Решение примеров удобным способом. Решение примеров
117.   Таблица умножения числа 9. Построение окружности радиусом 2 см, 3 см. 1. Известные случаи умножения и деления. 2. Меры длины: 1мм, 1 см, 1 дм. 3. Увеличение числа в несколько раз. Опрос таблицы умножения.
118.   Переместительное свойство умножения. Рисование бордюра по образцу. 1. Математ


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: