Общая характеристика программы




Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чекрушанская средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области

 

Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей Протокол №___ от ««_____2017 Согласовано Зам. директора по ВР ________О.В. Поляничкина «___» ______2017 № ____ Утверждаю Директор школы ___________Т. А. Шайснер «__» ___________2017г.

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

Для обучающихся 5 класса (возраст - 11-12 лет)

Социально-культурное направление

Клуб любителей английского языка «Глобус»

 

Срок реализации программы: 1 год (35 часов – 1 час в неделю)

 

Автор программы: Захарова Е.И., учитель английского языка высшей категории

Село Чекрушево 2017 год

Содержание

1. Пояснительная записка …………………………………………………3

2. Общая характеристика программы ……………………………………4

3. Планируемые результаты освоения программы…..…………………..6

4. Содержание программы ………………………………………………8

5.Тематическое планирование с указанием основных УУД и видов деятельности ……………………………………………………………….9

6. Ожидаемые результаты реализации программы …………………….17

7. Описание учебно-методического и материально-технического

Обеспечения программы …………………………………………………19

8. Приложение …………………………………………………………….20

Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа клуба «Глобус» по английскому языку предназначена для обучающихся 5 класса и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы», программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения), Основной образовательной программы образовательного учреждения (БОУ «Чекрушанская СОШ»), Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», предметной линии УМК “Rainbow English ”( Афанасьева О.В., Михеева И.В.,Рабочая программа для 5-9 классов под редакцией Е.Ю.Шмаковой, изд. Дрофа 2015 г) для 5 - 9 классов.

Целью обучения иностранному языку в рамках базового курса является овладение учащимися основами иноязычного общения, в процессе которого происходит воспитание, развитие и образование личности обучающегося. Овладение основами иноязычного общения предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное общение, определенное рамками Федерального Государственного Стандарта. Социокультурная компетенция является частью коммуникативной компетенции, которая рассматривается как поведенческая, в том числе этикетная, как знание социокультурного контекста страны изучаемого языка, что способствует воспитанию у обучающихся положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке. Образование средствами иностранного языка предполагает знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур в развитии общечеловеческой культуры. Обращение к проблеме соизучения языка и культуры позволяет удачно сочетать элементы страноведения, культуры и социальных норм с языковыми явлениями, выступающими не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Такой подход к обучению иностранному языку способствует эффективному решению практических, общеобразовательных, развивающих, воспитательных задач и повышает мотивацию учения.

Использование перечисленных выше направлений работы по формированию социокультурной компетенции способствует расширению знаний обучающихся о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка и представлений о достижениях собственной и иноязычной культур в развитии общечеловеческой культуры, включению школьников в диалог культур, способствует повышению мотивации изучения английского языка.

Общая характеристика программы

Актуальность программы заключается в том, что она создает условия для формирования исследовательской компетенции и формирует социокультурную компетенцию школьников.

Цель курса: создание условий дляформирования метапредметных УУД обучающихся на основе изучения сведений об основных национальных традициях, культурных ценностях, обычаях, реалиях англоязычных стран.

Задачи:

• познакомить обучающихся с англоязычными странами и их традициями

• сформировать умение сравнивать, находить общее и отличное в разных странах

• развивать интеллектуальные, исследовательские и творческие возможности детей.

• способствовать формированию метапредметных навыков

• формировать и развивать личностные УУД

Объект изучения: культура англоязычных стран

Программа «Глобус» предназначена для проведения клуба в общеобразовательной малокомплектной сельской школе.

Рассчитана программа на учащихся 5 классов. Программа реализуется в течение 1 года по одному академическому часу в неделю. Итого 35 часов в год.

Формы проведения внеурочных занятий: видеолекции, видеоэкскурсии, ИКТ-презентации, видеоролики, викторины, КВН, клубные занятия, практикумы иноязычного общения, конференция, создание сценариев и проведение праздников для младших школьников

Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного ученика); парная; работа в малых группах (результат работы трех - четырех учеников); коллективная деятельность (выполнение итоговых коллективных и индивидуальных проектов)

Продолжительность - в течение учебного года аудиторное занятие 1 раз в неделю (35 ч.)

Содержание деятельности учащихся. Подготовка к внеурочным занятиям: заранее определяется тема занятия и ребятам предлагается узнать у родителей, старшеклассников, учителей школы, что они знают об этом. Ребятам также предлагается посетить библиотеку и узнать, какая литература по данной теме имеется (изучение предложенных кейсов).

Для занятий клуба подготавливаются кейсы, состоящие из адаптированных текстов из разных источников, аутентичных аудио и видеоматериалов и заданий по их изучению. Особенностью является использование итоговых продуктов, созданных в предыдущие годы по тем же темам (ИКТ - презентации, рефераты и доклады, выполненные старшеклассниками по данным темам). Реализуется идея “cooperative learning” (взаимообучение), такт как особенностью однокомплектной школы является отсутствие параллелей и модель воспитательной работы выстраивается горизонтально.

Структура занятий

1. Знакомство с темой занятия: (знаем/хотим узнать/узнали)

■ что я знаю по данной теме;

■ что узнал из книг, СМИ, дополнительной литературы;

■ что я должен узнать после занятия (целеполагание)

2. Практикум - расширение знаний по теме.

3. Творческая работа (составление плана с рисунками, оформление монопроектов, подготовка рассказа по теме)

4. Организация выставки проектов, оценивание по критериям, самооценка.

5. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему?)

Планируемые результаты освоения программы

В целом, работа клуба "Глобус" направлена на достижение следующих результатов:

-учащиеся смогут овладеть: способами получения основных сведений об англоязычных странах

- учащиеся будут уметь: подбирать разные источники информации по теме под руководством учителя, родителей, старших школьников; работать в читальном зале районной библиотеки, библиотеки ТФ ОмГПУ; с предложенными интернет-источниками

-учащиеся будут воспитывать в себе: уважительное, толерантное отношение представителям других народов.

метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: