Физминутка «Полезно-вредно»




Учитель. Если продукт полезен - поднимаем вверх руки, если вреден - топаем ногами.

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало, яйца, творог, молоко, морковь, кола, вишня.

Учитель. Кроме витаминов, наша пища должна состоять из углеводов, белков и жиров.

Белки. Слайд 11.

Белок справедливо называют «носителем жизни»; собствен­но говоря, если вспомнить классическое определение жизни, ­это и есть «белковая форма существования».

Жиры. Слайд13

Из глицерина жиры состоят,
Жиры могут плавиться, но не горят.
Нельзя без жиров прожить человеку,
Они нам нужны от века до века.
Жиры улучшают, и вкус нашей пищи.
Жиры нужны всем, даже кто их не ищет.

Жиры являются ценнейшим энергетическим материалом для нашего организма: при окислении 1 грамма жиров высвобожда­ется 9,3 килокалории, в то время как 1 грамм белков или углево­дов дает 4,1 килокалории

Углеводы С лайд 12

Все мы знаем очень точно:
Углеводы – энергии источник.
В организм с растительной пищей поступают
И энергией его снабжают,
Мозг головной и сердце питают.
В сахаре углеводов не счесть,
В овощах и фруктах они есть.

Учитель. Есть ещё продукты, которые очень полезны для вашего растущего организма. Что это за продукты, вы мне сейчас скажите (загадывает загадки)

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…(ряженка)

Как можно назвать все эти продукты? (отвечают - молочные)

Что ещё относится к молочным продуктам? (перечисляют: сыр, сливочное масло, сыворотка, сметана и другие)

А сейчас послушайте частушки про здоровое питание (выступают девочки)

1.Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.


2.Нам хорошее питание

Гарантирует здоровье.

«Нет, - скажу я Пепси-коле.

Молоко попью коровье».

 

3.Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!

4.Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и весёлым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей!

5. Ходит Соня как Кощей
Каш не ест, не ест и щей
Падает от слабости
Любит только сладости.

6.Пейте, дети, молоко,
Ешьте, дети, кашу,
Думать будете легко,
Выглядеть всё краше!

7.Таня вместо газировки
Утром выпила компот.
И теперь у нашей Тани
Не болит весь день живот.


Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтоб подряд вы всё не ели
Если вы хотите жить!!!
Учитель. Напоследок я предлагаю вам вновь поработать в группах, для вас творческое задание. У вас на столах листы с началом сказки, продолжите её «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».

(дописывают 7-8 минут, послезачитывают свои сказки)

Учитель. Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой.

Прежде чем за стол садиться,
Руки мойте вы водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулку и в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья.

Учитель. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Ведь вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

4.Рефлексия

Учитель. Вернемся к вопросам, на которые мы хотели найти ответы, нашли ли мы на них ответы. (обсуждают, делают выводы)

Учитель. Продолжите предложения. Слайд 14

Учитель. Оцените наше занятие (выбирают нужный смайлик и прикрепляют на листы)

Учитель Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Будьте здоровы!

Слайд 15

 

Литература

1. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. –

М., Знание,1990

2. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. - М.: Аспект Пресс, 2000.

3. Кучма В.Р., Куинджи Н.Н., Степанова М.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе» - М., Просвещение, 2001.

4. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. 2005.

5. Стихотворение С.В.Михалкова, режим доступа https://i.mycdn.me/image?id=576104268543&t=0&plc=WEB&tkn=*4pV3kKOke07ivJMqkgWDa9PR-dA

6. Загадки про овощи и фрукты, режим доступа https://deti-i-vnuki.ru/zagadki-dlya-detey-pro-fruktyi-i-yagodyi/

7. Тест «Правильно ли вы питаетесь», режим доступа //https://sch121-snz.edusite.ru/p57aa1.html

8. Картинки для презентации «Правильное питание- это важно!»,режим доступа //https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/23/prezentatsiya-razgovor-o-pravilnom-pitanii

9. Стихи про жиры, белки и углеводы, режим доступа https://stihipro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_jir.html

https://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/13255-stixi-o-belkax-zhirax-i-uglevodax

Приложение

1. Тест «Правильно ли вы питаетесь?»

1. Сколько раз в день Вы едите?
  1.3-5 раз
  2. 1-2 раза
  3. 7-8 раз, сколько захочу.
2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?
  1. да, каждый день
  2. иногда не успеваю
  3. не завтракаю.
3. Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?
  1. булочку с компотом,
  2. сосиску, запеченную в тесте,
  3. кириешки или чипсы.
4. Едите ли Вы на ночь?
  1. стакан кефира или молока,
  2. молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),
  3. мясо (колбасу) с гарниром.
5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?
  1. всегда, постоянно,
  2. редко, во вкусных салатах,
  3. не употребляю.
6. Как часто на вашем столе бывают фрукты?
  1. каждый день,
  2. 2 – 3 раза в неделю,
  3. редко.
7. Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
  1. всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,
  2. ем иногда, когда заставляют,
  3. лук и чеснок не ем никогда.
8. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?
  1. ежедневно,
  2. 1- 2 раза в неделю,
  3. не употребляю.
9. Какой хлеб предпочитаете?
  1. хлеб ржаной или с отрубями,
  2. серый хлеб,
  3. хлебобулочные изделия из муки в/с.
10. Рыбные блюда в рацион входят:
  1. 2 и более раз в неделю,
  2. 1-2 раза в месяц,
  3. не употребляю.
11. Какие напитки вы предпочитаете?
  1. сок, компот, кисель;
  2. чай, кофе;
  3. газированные.
12. В вашем рационе гарниры бывают:
  1. из разных круп,
  2. в основном картофельное пюре,
  3. макаронные изделия.
13. Любите ли сладости?
  1. все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,
  2. пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,
  3. могу сразу съесть 0,5 кг конфет.
14. Отдаёте чаще предпочтение:
  1. постной, варёной или паровой пище,
  2. жареной и жирной пище,
  3. маринованной, копчёной.
15. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?
  1. да,
  2. нет.
Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы! Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами. 29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!

Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Анализ анкет показал, что большинство детей в классе сознательно относятся к своему здоровью, однако,есть ребята, питание которых нельзя назвать полноценным(понятно, по каким причинам)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: