Учитель. Если продукт полезен - поднимаем вверх руки, если вреден - топаем ногами.
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало, яйца, творог, молоко, морковь, кола, вишня.
Учитель. Кроме витаминов, наша пища должна состоять из углеводов, белков и жиров.
Белки. Слайд 11.
Белок справедливо называют «носителем жизни»; собственно говоря, если вспомнить классическое определение жизни, это и есть «белковая форма существования».
Жиры. Слайд13
Из глицерина жиры состоят,
Жиры могут плавиться, но не горят.
Нельзя без жиров прожить человеку,
Они нам нужны от века до века.
Жиры улучшают, и вкус нашей пищи.
Жиры нужны всем, даже кто их не ищет.
Жиры являются ценнейшим энергетическим материалом для нашего организма: при окислении 1 грамма жиров высвобождается 9,3 килокалории, в то время как 1 грамм белков или углеводов дает 4,1 килокалории
Углеводы С лайд 12
Все мы знаем очень точно:
Углеводы – энергии источник.
В организм с растительной пищей поступают
И энергией его снабжают,
Мозг головной и сердце питают.
В сахаре углеводов не счесть,
В овощах и фруктах они есть.
Учитель. Есть ещё продукты, которые очень полезны для вашего растущего организма. Что это за продукты, вы мне сейчас скажите (загадывает загадки)
«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)
Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)
|
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…(ряженка)
Как можно назвать все эти продукты? (отвечают - молочные)
Что ещё относится к молочным продуктам? (перечисляют: сыр, сливочное масло, сыворотка, сметана и другие)
А сейчас послушайте частушки про здоровое питание (выступают девочки)
1.Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
2.Нам хорошее питание
Гарантирует здоровье.
«Нет, - скажу я Пепси-коле.
Молоко попью коровье».
3.Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
4.Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и весёлым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей!
5. Ходит Соня как Кощей
Каш не ест, не ест и щей
Падает от слабости
Любит только сладости.
6.Пейте, дети, молоко,
Ешьте, дети, кашу,
Думать будете легко,
Выглядеть всё краше!
7.Таня вместо газировки
Утром выпила компот.
И теперь у нашей Тани
Не болит весь день живот.
Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтоб подряд вы всё не ели
Если вы хотите жить!!!
Учитель. Напоследок я предлагаю вам вновь поработать в группах, для вас творческое задание. У вас на столах листы с началом сказки, продолжите её «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».
(дописывают 7-8 минут, послезачитывают свои сказки)
Учитель. Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой.
Прежде чем за стол садиться,
Руки мойте вы водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулку и в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья.
|
Учитель. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Ведь вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
4.Рефлексия
Учитель. Вернемся к вопросам, на которые мы хотели найти ответы, нашли ли мы на них ответы. (обсуждают, делают выводы)
Учитель. Продолжите предложения. Слайд 14
Учитель. Оцените наше занятие (выбирают нужный смайлик и прикрепляют на листы)
Учитель Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Будьте здоровы!
Слайд 15
Литература
1. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. –
М., Знание,1990
2. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. - М.: Аспект Пресс, 2000.
3. Кучма В.Р., Куинджи Н.Н., Степанова М.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе» - М., Просвещение, 2001.
4. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. 2005.
5. Стихотворение С.В.Михалкова, режим доступа https://i.mycdn.me/image?id=576104268543&t=0&plc=WEB&tkn=*4pV3kKOke07ivJMqkgWDa9PR-dA
6. Загадки про овощи и фрукты, режим доступа https://deti-i-vnuki.ru/zagadki-dlya-detey-pro-fruktyi-i-yagodyi/
|
7. Тест «Правильно ли вы питаетесь», режим доступа //https://sch121-snz.edusite.ru/p57aa1.html
8. Картинки для презентации «Правильное питание- это важно!»,режим доступа //https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/23/prezentatsiya-razgovor-o-pravilnom-pitanii
9. Стихи про жиры, белки и углеводы, режим доступа https://stihipro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_jir.html
https://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/13255-stixi-o-belkax-zhirax-i-uglevodax
Приложение
1. Тест «Правильно ли вы питаетесь?»
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.
Анализ анкет показал, что большинство детей в классе сознательно относятся к своему здоровью, однако,есть ребята, питание которых нельзя назвать полноценным(понятно, по каким причинам)