Структура и информационные связи ЭТРАН




Лекция 17

 

Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов«ЭТРАН».

Структура и информационные связи ЭТРАН

 

Система ЭТРАН рассматривается как трехуровневая иерархическая корпоративная система, состоящая из центра обработки информации (ЦОИ), вспомогательных (или технологических) центров обработки информации (ВЦОИ) и автоматизированных рабочих мест грузоотправителей (грузополучателей), работников железнодорожного транспорта различных уровней управления (от линейного до сетевого). Центр обработки информации реализует технологические и информационные процессы (включая электронный оборот перевозочных и других документов) на закрепленных территориях по обслуживанию клиентуры и обеспечению функционирования низового уровня сквозной вертикали системы ЭТРАН.

Система ЭТРАН должна допускать количественное изменение элементов второго уровня иерархии (количество ВЦОИ на дорогах, укрупнение агентств и увеличение числа отдельных агентов на железнодорожных станциях и подключаемых АРМ клиентуры) и изменение количества частей линейного уровня. ЦОИ системы ЭТРАН использует часть программно-технических средств на уровне ОАО «РЖД» (на базе локальной сети КИВС, включающей серверы различных назначений, рабочие станции персонала департаментов и руководства ОАО «РЖД», принтеры и другие устройства); ВЦОИ используют часть программно-технических средств на уровнях зональных структур федеральных округов и железных дорог (на базе сети управлений дорог, обеспечивающей обслуживание руководства дороги, ДЦФТО, служб НН, НФ и т.п.).

Центры обработки информации предназначаются для обеспечения доступа к информационным и вычислительным ресурсам отрасли со стороны клиентуры и персонала железных дорог, регистрации первичных операций в процессе оформления перевозок, формирования электронных документов и их обработки в масштабе реального времени. Это условие вытекает из необходимости обеспечить:

 

• непрерывность выполнения технологических операций и взаимодействия с внешними автоматизированными системами;

 

• последовательность выполнения операций обработки информации в соответствии со сбором заявок;

 

• осуществление процессов планирования;

 

• контроль за подготовкой процесса перевозок;

 

• подготовку перевозочных документов;

 

• расчет провозных платежей;

 

• контроль оплаты перевозок и осуществления самой перевозки в соответствии с договорными условиями;

 

• своевременные расчеты с клиентурой.

 

Другие составные части системы ЭТРАН могут также функционировать в псевдореальном времени, включая интерактивные режимы работы, а также работать по установленным циклам и периодам (режим регламента).

 

Основные функциональные подсистемы ЭТРАН

 

1. Подготовка перевозочных документов по отправлению, прибытию и в пути следования.

 

1.1. Реализация технологии подготовки перевозочного документа в ЭВМ по мере осуществления информационных и технологических операций (оформление заявки, заполнение накладной грузоотправителем, визирование, заполнение накладной грузовой станцией отправления, назначения, в пути следования и т.п.). Во всех операциях используется единая информационная база из ЦОИ — центра НСИ.

 

1.2. Обеспечение такого порядка ввода информации, при котором контроль и обработка первичной информации перевозочных документов исключает появление ошибок благодаря использованию логических моделей достоверности перевозочных документов; эти модели задаются сверху и используются всеми прикладными комплексами.

 

1.3. Соблюдение правил заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

 

1.4. Использование при вводе заданных допустимых тарифов, запрещений и разрешений на перевозки, учет и использование которых обеспечивают фиксацию правильной информации в базах данных.

 

1.5. Осуществление предварительного и окончательного расчета провозной платы за перевозку.

 

1.6. Отнесение начислений по перевозкам по видам платежей в момент оформления документов.

 

1.7. Получение информации из автоматизированных (электронных) систем клиента непосредственно в ЦОИ.

 

1.8. Обработка информации по прибытии (передаче) груза как уточнение информации по отправлению.

 

1.9. Предъявление электронных расчетных документов клиенту из ЦОИ в удобном для него месте.

 

Формирование перевозочного документа выполняется:

 

• с использованием технологии централизованной БД НСИ;

 

• при соблюдении конвенционных запрещений и ограничений на перевозку груза с использованием информационной системы ведения базы данных конвенционных запретов (БД КЗ);

 

• с применением реестра БД ПУЖТ, базы данных заявок, что предполагает:

 

а) выбор для включения в перевозочный документ грузоотправителя (грузополучателя), плательщика (экспедитора) по базе данных пользователей услугами железной дороги (БД ПУЖТ);

 

б) контроль реквизитов заявки на основе нормативно-справочной информации централизованной базы данных (БД НСИ) в части особых условий перевозки для опасных грузов (БД ОГ) и на предмет наличия конвенционных запрещений (БД КЗ);

 

• с условием проверки наличия средств на едином лицевом счету плательщика через ПЦ ТКК, а при отрицательном сальдо — в базе данных разрешения перевозок грузов в условиях дебиторской задолженности (БД РПГДЗ) — проверка платежеспособности клиента;

 

• с учетом правил приема груза к перевозке на железнодорожном транспорте.

 

2. Съем информации с перевозочных документов на пограничных станциях со странами СНГ.

 

2.1. По приему (импорт и транзит):

 

• ввод и передача информации с перевозочного документа в реальном масштабе времени в ЦОИ (ВЦОИ);

 

• жесткий контроль полноты и достоверности, качества информации внутри документа;

 

• присвоение системой ЭТРАН уникальных номеров документам;

 

• в случае обнаружения ошибок в оформлении документов составление и печать соответствующих актов в качестве приложений к комплекту перевозочных документов;

 

• формирование записи в базе отправочной модели (возможно, с признаками недостоверной информации);

 

• передача информации в требуемом объеме в АСУ СП В для оформления передаточной ведомости.

 

2.2. По сдаче (экспорт и транзит):

 

• проверка по уникальному номеру наличия информации по данной отправке в базе данных отправочной модели;

 

• ввод, контроль и передача информации с перевозочного документа, если информация об отправке отсутствует в базе данных отправочной модели (что возможно на этапе внедрения);

 

• передача информации в требуемом объеме в АСУ СПВ для оформления передаточной ведомости.

 

3. Съем информации с перевозочных документов на пограничных станциях с третьими странами.

 

3.1. По приему:

 

• прием файлов в электронном виде с пограничных станций иностранных дорог (в том числе в стандарте ЭДИФАКТ) для последующей обработки и записи в отправочную модель;

 

• ввод и передача информации с перевозочного документа в реальном масштабе времени в ЦОИ (ВЦОИ);

 

• проверка достоверности и качества информации, выдача ошибок;

 

• печать перевозочного документа.

 

3.2. По сдаче:

 

• проверка наличия информации об отправке в отправочной модели;

 

• визуальная проверка соответствия информации в документе (прообразе электронного);

 

• фиксация факта завершения перевозки по территории России;

 

• передача информации по сдаче в электронном виде (в том числе в стандарте ЭДИФАКТ).

 

4. Централизованный учет дополнительных сборов.

 

4.1. На линейном уровне:

 

• ввод информации для формирования ведомости подачи и уборки вагонов;

 

• ввод информации для формирования накопительных карточек;

 

• ввод информации по квитанциям разных сборов;

 

• составление актов общей формы и т.д.;

 

• расчет, учет, формирование и печать ведомости подачи и уборки вагонов;

 

• формирование и печать накопительных карточек и т.д.

 

5. Тарифы и централизованный расчет провозных платежей:

 

• расчет провозной платы для всех видов перевозки, предусмотренных Прейскурантом 10-01 и тарифной политикой (Международным железнодорожным транзитным тарифом № 8100);

 

• определение расстояний между любыми станциями как внутри страны, так и между странами Балтии и СНГ с распределением расстояний между железными дорогами и странами в соответствии с объявленными транзитными расстояниями;

 

• ведение переходных пограничных станций стран в соответствии с руководящими документами железнодорожной администрации;

 

• определение маршрута следования вагонов по входным станциям железных дорог и пограничным станциям.

 

6. Оформление и учет услуг, оказанных клиенту.

 

7. Учет выполнения заявки на перевозку грузов:

 

• использование единой базы согласованных заявок грузоотправителей из АКС ФТО;

 

• ведение учетной карточки выполнения плана погрузки ГУ-1;

 

• закрытие учетной карточки по конкретному грузоотправителю по окончании выполнения заявки;

 

• формирование и печать учетной карточки (с указанием причин невыполнения).

 

8. Взаимодействие с таможенными органами при таможенном оформлении грузов:

 

• передача прообраза электронного перевозочного документа в органы таможни для рассмотрения и согласования;

 

• прием информации из таможни — электронная подпись и номер грузовой таможенной декларации либо обоснованный отказ;

 

• дооформление (программное) перевозочного документа для печати необходимыми реквизитами от таможенных органов.

 

9. Ведение оперативной отчетности на всех уровнях управления:

 

• формирование и печать станционной отчетности по клиентам, железнодорожной станции, грузам, а также сетевой отчетности.

 

10. Ведение статистической отчетности по перевозкам на всех уровнях управления:

 

• формирование и печать документов установленной статистической отчетности.

 

11. Хранилище данных по перевозкам и состоянию расчетов за перевозки:

 

• анализ исполнения заявок на перевозку грузов;

 

• анализ базы данных исполненных перевозок для получения оценок распределения объемов перевозок грузов и доходов по видам тарифов;

 

• анализ тарифно-экономических показателей перевозок отдельных грузов по типам вагонов и контейнеров, в том числе собственных и арендованных, в отправительских и кольцевых маршрутах, по дорогам и направлениям;

 

• анализ структуры и направлений грузопотоков, сопоставление показателей по периодам;

 

• предоставление информации о состоявшихся перевозках со скидкой с действующего тарифа или со спецставками с различной степенью детализации с использованием графических средств;

 

• анализ информации по конкретным грузоотправителям, экспедиторам, работающим в условиях предоставленных льгот;

 

• создание на основе централизованного хранилища региональных (на уровне дорог) и тематических витрин данных;

 

• создание программных средств загрузки и очистки данных из оперативной системы сетевого уровня;

 

• разработка технологии и реализация процедур доставки консолидированной информации руководству ОАО «РЖД» и дорог.

 

12. Аналитическая обработка баз данных.

 

13. АРМ работников дороги, связанных с оформлением и обработкой перевозочных документов:

 

• сбор заявок от грузоотправителей на перевозку грузов;

 

• ведение договоров с грузоотправителем на оказание транспортных услуг;

 

• ввод и формирование паспортов клиентов;

 

• ведение лицевых счетов плательщиков-экспедиторов;

 

• формирование разрешающих телеграмм на перевозку грузов (при осуществлении предоплаты за перевозку);

 

• ввод заявок на перевозку;

 

• визирование накладных;

 

• ведение договорных отношений с клиентами.

 

14. АРМ ППД (реализуется на базе АРМ работника станции):

 

• первоначальный ввод заявок на перевозку;

 

• информирование клиента о приеме заявки;

 

• контроль за собственными перевозками.

 

15. Взаимодействие с действующим комплексом ЕК ИОДВ сетевого уровня (на переходный период):

 

• получение информации об отправке в режиме реального времени из базы данных отправочной модели ЕК ИОДВ;

 

• формирование достоверных сообщений из системы ЭТРАН для записи в базу отправок ЕК ИОДВ.

 

По мере внедрения новой системы прекратится функционирование комплекса ЕК ИОДВ.

 

16. Взаимодействие с ЕК АСУФР-ПЦ ТКК:

 

• использование единого НСИ в части идентификации плательщиков с тем, чтобы установить однозначное соответствие между данными о плательщике в системе ЭТРАН и его лицевым счетом в ЕК АСУФР;

 

• передача в ПЦ запроса на бронирование суммы, рассчитанной по заявке;

 

• передача в ПЦ запроса на списание суммы, начисленной по услуге;

 

• получение из ПЦ в режиме реального времени информации о состоянии лицевого счета;

 

• обеспечение доступа в режиме чтения к справочникам плательщиков;

 

• обеспечение доступа в режиме чтения к данным начислений за перевозки и услуги по плательщикам.

 

17. Взаимодействие с АСУПГ:

 

• обеспечение для АСУПГ доступа в режиме чтения к базе данных заявок с целью своевременного планирования подачи вагонов под погрузку;

 

• получение от системы ДИСПАРК формируемой ею информации о заказах, не обеспеченных подвижным составом (дефицит конкретного требуемого типа подвижного состава с учетом коммерческого и технического состояния по заказам, а также задержки обеспечения заказов подвижным составом);

• обеспечение доступа к базам данных подхода и подачи порожних вагонов для решения задач контроля и анализа выполнения заявок;

 

• необходимая информационная поддержка систем ДИСПАРК и модели перевозочного процесса (МПП) в ГВЦ в объеме формируемой в существующей АСУ СПВ (передаточной ведомости);

 

• формирование отправки в МПП на основании оформленного документа;

 

• получение из МПП и обработка событий, произошедших с грузом в пути следования;

 

• формирование вагонного листа на отправку соответствующей формы.

 

18. Взаимодействие с АСОУП:

 

В течение переходного периода от АСОУП к АСУПГ система ЭТРАН должна обеспечить:

 

• доступ к базе данных перевозочных документов (БД ПД) для необходимой информационной поддержки задач действующей АСОУП;

 

• доступ в режиме чтения к электронной картотеке вагонов и контейнеров АСОУП для получения достоверной информации при оформлении перевозочного документа;

 

• передачу в АСОУП необходимой исходной информации в объеме, обеспечиваемом ЕК ИОДВ в настоящее время;

 

• необходимый уровень достоверности исходной информации методом логического контроля по требованиям АСОУП, взаимное использование информации БД ПД и отправочной модели на сетевом уровне.

 

Обеспечивающие подсистемы

 

1. Нормативно-справочная информация.

 

Нормативно-справочная информация формируется на основе действующих нормативных документов президента России, правительства России, ОАО «РЖД», международных соглашений в области транспортировки грузов и др.

 

Идентификация реквизитов нормативно-справочной базы должна осуществляться с использованием классификаторов технико-экономической информации общегосударственного и общеотраслевого рангов, что должно обеспечить единство действующих в ОАО «РЖД» автоматизированных систем управления.

 

I.1. Перечень справочников и классификаторов. Справочники с 1-го по 10-й не используются.

 

II. Отрасли народного хозяйства (ОКОНХ).

 

12. Предприятия и организации (ОКПО) — предприятия и организации ОАО «РЖД».

 

13. Страны мира (ОКСМ).

 

14. Пункты погрузки и выгрузки (ОКППВ) — на железнодорожном транспорте.

 

15. Пункты погрузки и выгрузки (ОКППВ) — на воздушном транспорте.

 

16. Пункты погрузки и выгрузки (ОКППВ) — на морском транспорте.

 

17. Пункты погрузки и выгрузки (ОКППВ) — на речном транспорте.

 

18. Экономические районы (ОКЭР).

 

19. Виды грузов, упаковки и упаковочных материалов.

 

20. Гармонизированная номенклатура грузов.

 

21. Железные дороги.

 

22. Расстояния по сети железных дорог.

 

23. Дополнительные, таможенные и другие сборы.

 

24. Отметки об уплате провозных платежей.

 

25. Тарифы международного грузового сообщения.

 

26. Съемные запасные части или специальное оборудование вагонов.

 

27. Вид обработки груза или грузового вагона.

 

28. Форма, вид и опасность груза.

 

29. Средства погрузки.

 

30. Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов.

 

31. Междорожные пункты учета и стыковые пункты железных дорог.

 

32. Стыковые пункты.

 

33. Сводная номенклатура грузов.

 

34. Род грузовых вагонов.

 

35. Грузовые операции с вагонами.

 

36. Виды сообщения.

 

37. Вид погрузки.

 

38. Вид отправки.

 

39. Отличительный признак погрузки.

 

40. Виды расчета.

 

41. Вид документа.

 

42. Вид негабаритное™.

 

43. Виды сборов.

 

44. Виды операций с отправкой.

 

45. Виды штемпелей перевозочного документа.

 

46. Причины недогруза.

 

47. Признаки пригодности вагонов под погрузку.

 

48. Владельцы средств выгрузки.

 

49. Станции сети железных дорог.

 

50. Тарифные отметки.

 

51. Причины отцепки вагонов.

 

52. Признаки печати отметок.

 

53. Способы определения массы.

 

2. Реестр пользователей услугами железнодорожного транспорта (БД ПУЖТ):

 

• предоставление актуальных данных по клиенту, плательщику, экспедитору для оформления перевозочных документов, проверки и выдачи справочных, отчетных и расчетных документов;

 

• группировка и выборка по различным критериям при оформлении документов или поиске в справочных и проверочных режимах;

 

• предоставление сведений о порядке и способах оплаты перевозок (безналичные расчеты, взаиморасчеты, ценные бумаги и др.).

 

3. Квоты на перевозки при дебиторской задолженности.

 

4. Конвенционные запреты:

 

• оперативное ведение информации о существующих на сети железных дорог запрещений и ограничений по приему груза к перевозке;

 

• своевременное информирование клиента о невозможности выполнения заявки либо о возобновлении перевозки;

 

• контроль на разрешение перевозки для конкретного грузоотправителя.

 

5. Условия перевозки грузов:

 

• создание баз данных по условиям перевозки грузов;

 

• проверка правил транспортировки грузов;

 

• информирование клиента о мерах по обеспечению перевозки;

 

• оформление сопроводительных документов.

 

6. Условия охраны грузов:

 

• оперативное ведение информации о грузах, подлежащих охране, для различных видов сообщений;

 

• ведение договоров на охрану грузов;

 

• контроль исполнения договоров с клиентами.

 

7. Защита информации.

 

8. Распределение функций АРМ и прав доступа (представляется необходимым использование единой модели авторизации пользователей и разграничение прав доступа к ресурсам в рамках всей СПД ОАО «РЖД»):

 

• динамическое разграничение функций и прав доступа в зависимости от пользователя ИС;

 

• разрешение работы с документами по различным признакам, по определенным клиентам, железнодорожным станциям;

 

• однократная регистрация пользователя во всех подсистемах.

 

9. Администрирование системы:

 

• обеспечение централизованного администрирования;

 

• ввод пользователей ИС;

 

• загрузка программного обеспечения в ЦОИ;

 

• контроль за всеми действиями пользователей, подсистем и взаимодействием с другими системами;

 

• проверка работоспособности подсистем;

 

• обеспечение архивирования и резервирования данных.

 

Обмен информацией между функциональными разделами системы ЭТРАН должен осуществляться методом репликаций баз данных, а также с помощью процедур чтения (записи) таблиц баз данных. Допускается обмен с использованием файлов данных определенной структуры, а также с помощью специализированных процедур ввода (вывода) информации через программные интерфейсы. В основу проектирования средств взаимодействия должна быть положена обработка данных в режиме реального времени с использованием протокола TCP/IP, архитектуры клиент-сервер, возможно, сетей Интернета и Интранета, веб-технологии с центральной базой сетевого уровня.

 

Аппаратура связи должна обеспечивать виртуальное, прозрачное для приложений системы ЭТРАН IP-соединение. Допустимо использование любого типа подобного оборудования, например, того, которое используется при построении СПД отрасли, — маршрутизаторы фирмы «Cisco» и аппаратура фирмы «Siemens».

 

Каналы связи должны обеспечивать следующие физические скорости связи в зависимости от соединяемых абонентов:

 

1. Клиент—О—ВЦОИ — не менее 14,4 Кбит/с.

 

2. ВЦОИ—О—ЦОИ — не менее 2 Мбит/с.

 

Система ЭТРАН должна обеспечивать взаимодействие с ЕК АСУФР, процессинговым центром ТКК и моделью перевозочного процесса (МПП) в соответствии с нижеприведенной схемой (рис. 5.8.1).

 

Сокращения и пояснения:

 

п/д — перевозочный документ;

 

л/с — лицевой счет;

 

е-магазин — электронный магазин.

 

Плательщик или экспедитор вносит деньги в банк. В ЕК АСУФР фиксируется поступление средств на лицевой счет (стрелка 1) и осуществляется выделение расходного лимита в процессинговом центре (стрелка 2). Грузоотправитель подает заявку на совершение перевозок (стрелка 3), которая согласовывается системой АКС ФТО.

 

Грузоотправитель готовит перевозочный документ (стрелка 5). Система ЭТРАН для контроля условий перевозки осуществляет запрос в МПП о возможности погрузки (стрелка 6). Плательщик заносит перевозочный документ в электронный магазин и производит запрос в ПЦ на списание суммы провозной платы через систему ЭТРАН (стрелка 7).

 

Перевозочный документ печатается и скрепляется подписями (стрелка 8). После чего происходит окончательное списание суммы провозной платы с расходного лимита л/с (стрелка 9). Система ЭТРАН сообщает о факте отправки в МПП (стрелка 10). Реестр операций по лицевому счету передается из ПЦ в ЕК АСУФР (стрелка 11), в ЕК АСУФР также передается реестр документов из ЭТРАН (стрелка 12). В процессе перевозки происходят различные операции с грузом и подвижным составом, которые фиксируются в МПП (стрелка 13), события, связанные с отправкой, передаются в ЭТРАН (стрелка 14). Факт прибытия груза фиксируется в ЭТРАН (стрелка 15). По прибытии производится окончательный расчет суммы провозной платы (стрелка 16). Плательщик, оплачивающий перевозку по прибытии, через электронный магазин акцептует сумму начислений и производит запрос в ПЦ на списание сумм, начисленных по прибытии (стрелка 17). Оформляется выдача груза (стрелка 18). После чего происходит окончательное списание суммы начислений. Реестр операций по лицевому счету передается из ПЦ в ЕК АСУФР (стрелка 19), в ЕК АСУФР также передается реестр документов из ЭТРАН (стрелка 20).

 

 

 

В том случае, когда плательщиком является грузоотправитель или грузополучатель, акцепт перевозочных документов производится посредством электронно-цифровой подписи.

 

Поскольку развертывание единой сети передачи данных займет определенное время, в этот переходный период какое-то количество станций может оказаться вне системы электронного документооборота. Для такого случая в системе ЭТРАН должна быть реализована следующая схема оформления перевозочных документов:

 

1) служащий грузовой станции, получив от грузоотправителя сведения, необходимые для оформления перевозочных документов, по телефону, факсу, или электронной почте передает эти сведения на опорную станцию, которая работает в условиях электронного документооборота;

2) на опорной станции полученная информация вводится в систему (преобразуется в электронную накладную) и обрабатывается в соответствии с вышеприведенной схемой;

 

3) вся информация с электронной накладной факсом или электронной почтой передается на грузовую станцию;

 

4) на грузовой станции на основании полученной информации перевозочный документ печатается и скрепляется подписями.

 

Аналогичным образом происходит и оформление выдачи груза в том случае, если станция прибытия груза не работает в условиях электронного документооборота.

 

Схема распределения подсистем между ЦОИ, ВЦОИ и пользователями приведена на рис. 5.8.2.

 

Сокращения и пояснения:

 

БД ПД — база данных перевозочных документов (отправочная модель).

 

БД НСИ — база данных нормативно-справочной информации.

 

БД КИТ — база данных кодов исключительных тарифов.

 

БД ПУЖТ — база данных пользователей услугами железнодорожного транспорта.

 

БД заявок — база данных заявок на перевозки от грузоотправителей.

 

БД КУВЗ (ф. ГУ-1) — база контроля и учета выполнения согласованных заявок.

 

 

 

БД КЗ — база данных конвенционных запретов.

 

БД ОГ — база данных опасных грузов.

 

БД условий охраны — База данных условий охраны грузов.

 

БД РУК — база данных реестра услуг клиента.

 

БД РПГДЗ — база данных разрешений перевозок грузов при дебиторской задолженности грузоотправителя.

 

БД ПСИ — база данных пользователей информационной системой.

 

БД РД — база данных рабочих документов, временных данных, локальных настроек.

 

ХД — хранилище данных для получения статистической отчетности.

 

АРМ ППД — АРМ подготовки перевозочных документов.

 

АРМ клиента — АРМ для предоставления информационных услуг внешним клиентам (грузоотправителям, грузополучателям, плательщикам, экспедиторам).

 

АРМ 00 — АРМ оперативной отчетности.

 

АРМ СО — АРМ статистической отчетности.

 

ЦРПП — программа для централизованного расчета провозной платы.

 

АРМ АИС — АРМ администратора информационной системы.

 

Сервисы репликации — программы для автоматической рассылки (получения) информации и программ между ЦОИ и ВЦОИ, а так же во внешние комплексы.

 

Центр обработки информации (ЦОИ) располагается на сетевом уровне ГВЦ, содержит в себе главную БД перевозочных документов (БД ПД) и ряд вспомогательных баз данных под управлением СУБД Oracle на одном или нескольких компьютерах, а также ряд компьютеров — серверов приложений, имеющих доступ ко всем или части БД, в зависимости от выполняемых задач. Вспомогательные центры обработки информации (ВЦОИ) располагаются на линейном, дорожном или зональном уровнях и обслуживают группы клиентов на закрепленных территориях. ВЦОИ служат для уменьшения нагрузки на ЦОИ и каналы связи и выполняют часть его функций. Доставка ПСИ и необходимых программ осуществляется в автоматическом режиме по скоростным каналам связи. Любые пользователи системы (дорожные, линейные или внешние) могут обращаться к серверам приложений как ЦОИ, так и ВЦОИ, в зависимости от состояния каналов связи. Такая структура системы ЭТРАН позволяет обслуживать клиентов в реальном режиме без необходимости организации очередей, также исключается потеря данных в пределах одной главной БД в ЦОИ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: