Для смазки и охлаждения всех подшипников и зубчатых муфт агрегата, зубчатого зацепления редуктора, а также для наполнения рабочих камер гидромуфты к ПЭН подводится масло от маслосистемы турбины с давлением 1,6¸1,8 кгс/см2 и температурой 41¸43оС. Так как для редуктора Б-10СБ (бл.1-4) требуется более холодное масло, в системе маслоснабжения ПЭ-600-300 предусмотрены два отдельных маслоохладителя МС-25х4, обеспечивающих дополнительное охлаждение входящего в редуктор масла до 30-35 С. На бл. 5,6 маслоохладителей нет.
Отводная труба и расположение арматуры у маслоохладителей позволяют использовать их также и для дополнительного (в случае необходимости) охлаждения масла, подводимого к эл.двигателю, насосу и гидромуфте.
На каждой маслоотводящей трубе предусмотрена дроссельная шайба с диаметром отверстий, которые обеспечивают пропуск необходимого количества масла в зависимости от необходимой температуры. На сливе масла из подшипников насоса и эл.двигателя предусмотрены смотровые окна для визуального контроля при осмотрах. Маслоохладитель МО-25х4 вертикальный, трубчатого типа. Одноходовой по маслу, и 4-х ходовой по воде. Температура воды д.б. не выше 33оС и расход 140 м3/час.
На подводе масла к гидромуфте имеется золотниковый клапан, которым регулируется кол-во масла, подводимого к ротору гидромуфты. Клапан зафиксирован после подрегулировки расхода масла на муфту в положении, обеспечивающем нормальную работу муфты во всех режимах работы насоса. На отводе от черпаковой трубки гидромуфты имеется дроссельная шайба, предназначенная для создания в черпаковой камере подпора не менее 0,1 кг×с/см2, что предотвращает возможные случаи разрежения в ней.
|
Подача масла к ПЭН производится, как в период его работы, так и при нахождении в резерве.
Редуктор типа Б-10СБ (для бл.5,6 - типа Б-10Н), повысительный, с передаточным отношением = 2,2.
Редуктор горизонтальный, одноступенчатый, с шевронной зубчатой парой, с подшипниками скольжения. Соединение редуктора с насосом осуществляется через торсионный вал. Торсионный вал соединяется с валом шестерни посредством жесткой муфты. Масло, подводимое к редуктору, разводится внутри к брызгательной трубе зубчатого зацепления к подшипникам и торсионному валу. Отработанное масло из редуктора сливается в ГМБ турбины.
Гидромуфта предназначена для решения следующих задач:
уменьшение потребляемой электродвигателем мощности при сниженных нагрузках котла;
улучшение условий работы насосов, трубопроводов, арматуры и в первую очередь, питательных клапанов котла (РПК);
облегчения условий пуска эл.двигателя ПЭН, снижение величины минимального допустимого расхода воды через насос.
Гидромуфта представляет собой агрегат, состоящий из статора и ротора. Ротор гидромуфты состоит из ведущего (насосного) и ведомого (турбинного) колеса.
Преобразование энергии в гидромуфте не может происходить без потерь, поэтому передаточное отношение, т.е. отношение числа оборотов турбинного колеса к числу оборотов насосного колеса, называемое гидравлическим КПД гидромуфты, меньше единицы. Таким образом, при перепаде мощности через гидромуфту число оборотов ведомого вала всегда меньше числа оборотов ведущего вала.
Разность между числами оборотов насосного и турбинного колеса гидромуфты, отнесенная к числу оборотов насосного колеса, называется скольжением гидромуфты.
|
Нормальное скольжение 2-3%.
Конструкция черпаковой гидромуфты МГ-7000-2 Сумского завода.
Гидромуфта состоит из следующих частей: корпуса с горизонтальным разъемом, ведущего и ведомого ротора, проточная часть которых выполнена сдвоенной с целью уравновешивания золотникового и черпакового устройства.
Ведущий ротор вращается в подшипниках скольжения, один из которых является опорно-упорным. Опорами ведомого ротора является подшипник скольжения и сферический подшипник качения, выполненный в расточке насосного ротора. Соединение роторов с эл.двигателем и редуктором выполнено при помощи зубчатых муфт. Момент от приводного эл.двигателя через зубчатую муфту передается насосному ротору. Ведомый вал, на котором турбинное колесо, нагружен моментом от питательного насоса, через редуктор, который присоединяется к нему с помощью муфты.
Контур циркуляции гидромуфты заполняется рабочим маслом, является промежуточным звеном между насосным и турбинным ротором и осуществляет связь между ними.
Для предотвращения перегрева масла в круге-циркуляции на роторе предусмотрены две заглушки, заполненные легкоплавким сплавом. При температуре 140оС металл выплавляется и гидромуфта опорожняется. Происходит расцепление насосного и турбинного колеса. Масло на подшипники и рабочие полости гидромуфты подводится от маслосистемы ТГ. Из рабочей полости масло сливается в черпаковую камеру через отверстия, расположенные по окружности. Из вращающейся черпаковой камеры масло отводится черпаком по трубопроводу в ГМБ турбины. Перемещением черпака устанавливается различное наполнение рабочих лопастей гидромуфты, и соответственно, угловая скорость вращения ротора насоса. Черпак перемещается поворотом зубчатого сектора, соединенного посредством механизма перемещения с колонкой дистанционного управления (РП-ПЭН). Управление гидромуфтой может производиться дистанционно, автоматически и вручную.
|
Описание и конструкция эл.двигателя типа АВ-8000(6000)
Электродвигатель АВ-8000(6000) Новосибирского турбогенераторного завода 3-х фазный, асинхронный, 2-х полюсный, с короткозамкнутым ротором, направление вращения - по часовой стрелке, если смотреть на эл.двигатель со стороны приводного конца вала. Схема охлаждения эл.двигателя - комбинированная: обмотка ротора и пазовая часть обмотки статора охлаждается водой, лобовые части обмотки статора охлаждаются воздухом. Циркуляция воздуха осуществляется собственным вентилятором двигателя. Для охлаждения воздуха в воздухоохладителях подается техническая вода: давление не выше 3 кг×с/см2, температура не выше 33оС, расход 140 м3/час.
Для привода питательного насоса бл.2,3 используется асинхронный электродвигатель типа 4АЗМ-8000/6000, его расшифровка:
4 - номер серии, А - асинхронный, 3 - замкнутая система вентиляции, М - с нормальным пусковым моментом.
8000 - мощность эл.двигателя,
6000 - номинальное напряжение В.
Система охлаждения двигателя: в двигателе применена интенсивная система вентиляции с многоструйной продувкой зубцовой зоны статора по радиальным щелевым каналам. Циркуляция воздуха внутри двигателя осуществляется с помощью 2-х вентиляторов, расположенных симметрично на валу ротора. В торцевых стенках щитов двигателя установлены фильтры, которые очищают воздух, поступающий в двигатель, и одновременно компенсируют утечки воздуха через неплотности в зонах повышенного давления. Воздухоохладитель состоит из жестких рам, трубных стенок, охлаждающих трубок, концы которых развальцованы в трубных стенках, и крышек с патрубками для подвода и отвода воды. В крышке предусмотрена пробка для выпуска воздуха и спуска воды. При работе двигателя нагретый воздух поступает в воздухоохладитель, где соприкасаясь с оребренной поверхностью охлаждающих трубок, передает тепло воде, протекающей в трубках. В качестве охлаждающей воды используется конденсат после НОУ. На линии подачи конденсата на воздухоохладитель установлена эл.фицированная задвижка КОП (конденсат на охлаждение ПЭН). Задвижка КОП на остановленном ПЭН д.б. закрыта (закрывается вручную с БЩУ после отключения ПЭН). При включении ПЭН задвижка КОП должна открываться автоматически (открыть ключом с БЩУ, если не открывается автоматически). При работающем ПЭН задвижки КОП и на сливе конденсата д.б. полностью открыты и д.б. усилен контроль за температурным состоянием эл.двигателя.
Светозвуковая сигнализация по понижению давления охлаждающей воды на входе в воздухоохладитель ПЭН ниже 2,5 кг×с/см2 срабатывает при включенном положении ПЭН.
Подача конденсата на ротор-статор отсутствует. Работоспособность воздухоохладителя оценивается по разности температур холодного воздуха и входящей в охладитель воды, которая не должна превышать 10оС. Увеличение разности свидетельствует о засорении трубок или недостаточном расходе конденсата.
Отопление и горячее водоснабжение объектов жилпоселка, Карагандинской птицефабрики, стройбазы, тепличного хозяйства, служебно-производственных помещений Рефт.ГРЭС осуществляется от бойлерных установок блоков 300 и 500 МВт.
Вся система теплоснабжения трубная, закрытого типа и работает по графику качественного регулирования температуры сетевой воды (при неизменном, установленном расходе сетевой воды в системе).
Теплофикационная установка КТЦ-1 состоит из:
шести бойлерных установок (БУ), подключенных к теплотрассе параллельно;
девяти основных сетевых насосов (СН),
двух подпиточных насосов (НПТС), деаэратора 1,2 ата,
системы трубопроводов с арматурой по сетевой воде, греющему пару, дренажу греющего пара.
Каждая бойлерная установка состоит: из основного (ОБ), пикового бойлера (ПБ), дренажного насоса, обвязки арматуры по сетевой воде, пару и дренажу.
Управление бойлерными установками выполнено с БЩУ.
На блоках 300 МВт в работе находятся 6 магистральных трубопроводов прямой и обратной сетевой воды:
три прямой сетевой воды:
а) один Ду-600 объединяет БУ бл.4,5,6 на северную гребенку;
б) второй Ду-500 - БУ бл.1,2,3 на южную гребенку с переходом на Ду-400 от блока 3 на северную гребенку. Оба вышеуказанных коллектора объединены перемычкой Ду-400 у бл.4;
в) третий Ду-400, соединяющий БУ бл.4,5,6 с южной гребенкой для обеспечения температуры прямой сетевой воды на ж/поселок при отключенных БУ бл.1,2,3.
Напорный магистральный трубопровод сетевых насосов бл.300 МВт, объединенный с бл.500 МВт. От напорного коллектора запитываются все БУ.
Два коллектора обратной сетевой воды:
а) всас сетевых насосов 1:5А,Б запитан от магистрального трубопровода обратной сетевой воды, соединяющего южный и северный раздающие коллекторы;
б) всас 2СН-А,Б и 4СН-А,Б запитан от раздающего южного коллектора обратной сетевой воды.
Раздающие коллекторы прямой и обратной сетевой воды (далее СВ) южного и северного торцов главного корпуса соединены также магистральными отопительными трубопроводами вдоль ленты «А» и «Д» главного корпуса. Все магистральные трубопроводы имеют разделительные секционные задвижки, что позволяет установить различные режимы работы южных и северных раздающих коллекторов прямой и обратной СВ, обеспечить достаточную надежность и гибкость схемы теплоснабжения.
Подпитка теплосети производится подачей ХОВ как от одного из Д-1,2 ата бл.300 (1ДА) или Д-1,2 ата бл.500 (2ДА), так и одновременно от обоих ДА насосами подпитки теплосети (НПТС-1.2,3,4); при отключении насосов подпитка производится непосредственно химочищенной водой насосами хим.цеха; при аварийном снижении давления обратной СВ предусмотрена подпитка технической водой.
К коллекторам южного торца присоединены потребители ж/поселка, отопление топливоподачи, отопление ряда «А», «Д», ОРУ, ОВК, электролизной, магистральные питающие трубопроводы прямой, обратной СВ бойлерных установок и в сторону мазутонасосной № 2, к которым подсоединены многие объекты: насосная III подъема, склад ХВО, маслохозяйство, депо ТТЦ, мазутонасосная № 2, рыбхозяйство, компрессорная, билонаплавочная и др.
К коллекторам северного торца подключено отопление ряда «А», «Д», магистральные питающие трубопроводы прямой и обратной СВ от бойлерных установок, ОВК-2, перемычки к бл.500 МВт на прямой и обратной сет.воде с птицефабрикой (от магистральных т/сетей птицефабрики запитаны объекты ГЗБИ и багерной насосной № 2).
Схема теплоснабжения только от БУ блоков. При этом задвижки ПК-20, ПК-21 (у южного торца маш.зала) на трубопроводах Ду-500 д.б. открыты; задвижки в колодце у ОВК (узел присоединения «старой» трассы от билонаплавочной в сторону ж/поселка к новой трассе на ж/поселок) закрыты, а перемычка перед ними подорвана во избежание перемерзания задвижек. При нормальной режиме работы схемы отопления главного корпуса секционные задвижки на магистральных раздающих трубопроводах прямой сет.воды по ленте «А» между осями 12-13 и по ленте «Д» между осями 18-19 д.б. закрыты. Секционные задвижки по ленте «Д» между осями 7-8 на трубопроводе прямой и обратной сет.воды - открыты.
Секционная задвижка на магистральном раздающем трубопроводе обратной сетевой воды по ряду «А» - открыта.
Располагаемый перепад давления прямой и обратной сетевой воды на коллекторе южного торца маш.зала д.б. зимой 5,5¸6,0 кг×с/см2, летом 3,5¸4,5 кг×с/см2. Указанная величина определяется в первую очередь необходимостью нормальной работы системы отопления ж/поселка и обеспечением расчетного режима теплоснабжения. Перепад давления прямой и обратной СВ на птицефабрику необходимо поддерживать зимой 6,0¸6,8 кг×с/см2, летом 4,0¸6,0 кг×с/см2. На переходный период временно могут устанавливаться другие значения перепада (рекомендации дает цех наладки). При этом расход воды, циркулирующей в системе, определяется кол-вом работающих сетевых насосов и составляет: зимой – РБФ 1200 + 100 т/ч; Ж.П. 1300 + 50 т/ч; летом – РБФ 700 + 100 т/ч; Ж.П. 1100 + 50 т/час. Перепад давлений контролируется по манометрам, установленным на коллекторах северного и южного торца, кадрам дисплея. Расходы воды на БУ контролируются по кадрам дисплея; расходы СВ на ж/поселок и РБФ контролируются по регистрирующим расходомерам и кадрам дисплея.
Температура прямой сет.воды должна выдерживаться в соответствии с температурным графиком в зависимости от температуры наружного воздуха с учетом поправки на скорость ветра и не должна отклоняться от графика на величину больше, чем + 2оС. Температура СВ контролируется по термометрам, установленным на раздающих коллекторах северного и южного торца главного корпуса. Теплосеть Рефт.ГРЭС рассчитана на работу по графику 140/70. Это значит, что при расчетной температуре наружного воздуха -32оС температура прямой СВ составляет 140оС, обратной 70оС.
Основные и пиковые бойлеры д.б. постоянно включены в работу по водяной стороне: задвижки СВ-3,4,6,7 открыты полностью, задвижки СВ-5,8 закрыты.
При росте тепловой нагрузки или ограничении тепловой нагрузки на бойлерах блоков (в случае отключения блоков или вывода бойлеров в ремонт, вынужденная разгрузка одного или нескольких блоков и т.д.) в целях более экономичной работы блоков в первую очередь загружаются до максимума ОБ бойлерных установок при соблюдении заданной графиком температуры прямой сет.воды и расчетного расхода. Если полная загрузка ОБ работающих блоков недостаточна для выдерживания температурного графика, включаются в работу по пару ПБ, причем для более равномерного подъема температур по раздающим коллекторам южного и северного торца включаются одновременно ПБ блоков 1 и 6, а затем ПБ остальных блоков. При необходимости снижения температуры сет.воды в первую очередь разгружаются ПБ, а затем ОБ блоков 3,4,5,2.
При нагрузке БУ недопустим их тепловой перегруз. Максимальная загрузка БУ не должна превышать 56 Гкал/час. Суммарная теплофикационная нагрузка блоков 300 МВТ - 336 Гкал/час.
Гидравлический режим теплосети определяется следующими условиями:
рабочим давлением магистральных трубопроводов сетевой воды 7,8¸10,0 кг×с/см2;
давлением в обратном коллекторе сетевой воды, при котором возможна устойчивая работа без кавитации сетевых насосов - 2,0 кг×с/см2 (+ 0,2 кг×с/см2);
расходом сет.воды через БУ блоков 1150 т/час;
перепадом давления между давлением прямой и обратной СВ, необходимым для устойчивой работы всех отопительных агрегатов теплопотребителей.
Для выполнения этих условий необходимо в отопительный сезон поддерживать следующие параметры на раздающих коллекторах:
южный раздающий коллектор - давление прямой сетевой воды 7,3¸8,2 кг×с/см2, давление обратной сетевой воды - 2,0 + 0,2 кг×с/см2;
давление прямой сет.воды на птицефабрику 7,8¸9,0 кг×с/см2;
температура прямой сет.воды должна выдерживаться в зависимости от температуры наружного воздуха по графику с отклонением + 2оС;
температура обратной СВ не должна превышать температуру по графику. Ответственность за выдерживание несут потребители.
Для предотвращения разрыва отопительных агрегатов коллектор обратной СВ на южной гребенке оборудован защитными демпферными устройствами с задвижкой Ду-200 на отм.45м по р.В, срабатывающими при давлении в обратке 3,7 кг×с/см2, с бачка линия перелива заведена в линию перелива с гидрозатвора 1ДА, которая идет в промливневую канализацию. Задвижку «перелив обратной СВ» держать постоянно открытой, дренаж за ней закрытым. Во время опрессовки теплосети и задвижку «перелив обратной сет.воды» закрыть.
Расчетная среднегодовая утечка сет.воды теплосети Рефт.ГРЭС составляет 42 т/час.
Режим работы теплосети
Теплофикационные установки КТЦ-1 и КТЦ-2 включены параллельно по прямой, обратной сет.воде и напором СН.
Для регулирования температуры прямой сет.воды на северной гребенке КТЦ-1 питание гребенки осуществлять по коллектору Ду-600 через ВПС-3, ВПС-2. Ручная задвижка на коллекторе Ду-400 к северной гребенке от бл.300 МВт закрыта.
Поддержание перепадов осуществляется кол-вом СН по согласованию с НС КТЦ-1,2 и НСС.
Характеристика оборудования.
Бойлера (станционное обозначение) ОБ ПБ
тип | ПСВ-500-3-23 | ПСН-315-14-23 | |
поверхность нагрева | м3 | ||
Максимальный расход воды | т/час | ||
предельно-допустимое давление в паровом пространстве | кг×с/см2 | ||
предельно-допустимое давление в водяном пространстве | кг×с/см2 | ||
температура воды на входе | оС | ||
объем парового пространства | л | ||
кол-во ходов по воде |
Подпиточный деаэратор теплосети Д-1,2 (станцион. обознач.1ДА)
тип деаэрационной колонки | ДСА-100 | |
избыточное давление в головке | кг×с/см2 | 0,2 |
температура рабочего пара | оС | |
емкость аккумуляторного бака | м3 | |
производительность колонки | т/час | |
диаметр и длина бака (соответственно) | мм | 2600/7200 |
Сетевые насосы
тип | СЭ-800-100 | |
станционное обозначение | 1,2,4,5 СН-А,Б | |
допустимая температура на всасе | оС | |
напор | м в.ст. | |
потребляемая мощность | кВт | |
подпор | м в.ст. | 5,5 |
число оборотов | об/мин. | |
производительность | м3/час |
Подпиточные насосы (станц.обозначение НПТС-1,2)
тип | Д-200-36 | |
производительность | т/час | 320(м3/час) |
напор | кг×с/см2 | 7,0 |
число оборотов | об/мин. | |
Подогреватель ХОВ | ||
тип | ПН-67-12-7-1 | |
поверхность нагрева | м2 | |
Дренажный насос БУ (2СН-В) | КСВ-125-140 | |
производительность | м3/час | |
напор | м в.ст. | |
число оборотов | об/мин. | |
потребляемая мощность | кВт |
Береговая насосная предназначена для снабжения эл.станции циркуляционно-технической водой. Основная масса воды направляется в конденсаторы турбины для конденсации отработанного пара. Кроме того, часть воды расходуется на следующие цели:
в системе гидрозолоудаления котельного отделения КТЦ;
для восполнения водяных потерь после химочистки;
для охлаждения масла в маслоохладителях ТГ, ПЭН, подшипниках механизмов, компрессорах;
на охлаждение воздуха в воздухоохладителях резервных возбудителей генераторов, эл.двигателей ПЭН;
на питание водоструйных эжекторов турбин;
на охлаждение конденсата в замкнутом контуре генератора;
другие незначительные потребности эл.станции.
Таким образом, от нормальной работы оборудования береговой насосной зависит надежность работы всей эл.станции.
Вода из водохранилища через глубинный водозабор по бетонированному каналу поступает к водоприемнику береговой насосной и через решетки грубой очистки - в водоприемные камеры (аванкамеры) циркуляционных насосов (ЦН) береговой насосной. Пройдя очистку в аванкамерах от механических примесей на вращающихся сетках на всасе ЦН, по индивидуальным напорным циркводоводам 1800 мм от каждого насоса вода поступает на нужды станции.
Использованная на эл.станции цирквода сбрасывается по трем закрытым ж/бетонным водоводам в отводящий канал.
Из закрытого ж/б водовода № 2 через задвижку ВСМ-1 и ж/б водовода № 3 через задвижку ВСМ-2 часть циркводы поступает на всас общестанционных насосов пристанционного узла. Из закрытого ж/б канала № 2 часть воды поступает на всас СМН-5, а закрытого ж/б канала № 3 - на всас СМН-6.
Для нормальной работы ЦН необходим минимальный уровень воды в водохранилище 176,5 м.
Максимальный уровень воды определяется устойчивостью здания береговой насосной к опрокидыванию (всплытию) и составляет 178,4 м.
Аванкамеры ЦН могут отключаться для осмотров и ремонта насосов специальными съемными затворами.
При уровне в водоподводящем канале более 176,5 м разрешается опорожнить не более одной аванкамеры. При уровне воды выше178 м опорожнять аванкамеры запрещается.
В зимнее время для борьбы с образованием льда в подводящий канал подается вода из открытой части отводящего канала самотеком через одну из двух отключающих шандор.
Циркуляционные насосы - ЦН - производства Уральского завода гидромашин, одноступенчатые, с поворотными лопастями, вертикальные. На 2-й береговой насосной, кроме того, с 2-х скоростным приводом
Маркировка насоса | 1-4 ЦН-А,Б | 5,6 ЦН-А,Б | |
тип | ОП-5 - 11ОКЭ | ОПВ-5 - 11ОКЭ | |
Производительность | м3/час | 17280 - 21600 | 131100 - 23100 |
Напор | м в.ст | 11 - 7,7 | 8,6 - 8,2 |
Угол установки лопастей | -6 +5 | -6 +5 | |
Количество лопастей | шт. | ||
Мин. величина подпора | м в.ст. | ||
Тип эл.двигателя | АВ-16/31-12К | ДВД-173/49-12-16К | |
Напряжение | В | ||
Число оборотов | об/мин. | 485/365 | |
Мощность | кВт | 800/400 | |
Ток двигателя | а | 97,6/58 |
Насосы тех.воды береговой насосной № 2 - НТВЦ-1,2 - предназначены для подачи технической воды в общецеховой коллектор тех воды на общецеховые и общестанционные нужды.
Маркировка насоса | НТВЦ | |
Тип насоса | ЭВ-400-2 | |
Производительность | м3/час | |
Напор | м в.ст. | |
Число оборотов | об/мин. | |
Тип электродвигателя | АТО-2-4М | |
Мощность | кВт | |
Напряжение | в |
Всас НТВЦ-1 взят с аванкамеры 5А, НТВЦ-2 - с аванкамеры 6Б. При опорожнении аванкамеры 5А необходимо разобрать эл.схему на НТВЦ-1 и закрыть задвижку на всас. При опорожнении аванкамеры 6Б необходимо разобрать эл.схему на НТВЦ-2 и закрыть задвижку на всас.
Дренажные насосы - ДНЦ - предназначены для откачки воды из дренажных приямков здания береговой насосной и аванкамеры, а также для подачи воды к резиновым подшипникам ЦН. На береговой № 2 схема подачи воды на резиновые подшипники от ДНЦ не выполнена. На каждой береговой насосной - четыре дренажных насоса.
Маркировка насоса | ДНЦ-1 | ДНЦ-2 | ДНЦ-3,4,1А-4А | |
Тип насоса | 8К-18 | 4К-8 | 3К-6 | |
Производительность | м3/час | |||
Напор | м в.ст. | 15,5 | ||
Число оборотов | об/мин. | |||
Тип эл.двигателя | А-272-43 | Кр-200/1-2 | АО-2-62-4 | |
Мощность | кВт | 22,6 | 10,5 | |
Напряжение | В |
ДНЦ-1А,2А предназначены для откачки воды из дренажных приямков здания береговой насосной № 1 через напорный трубопровод, проходящий внутри ц/водовода 3Б в напорный коллектор НДС или на отметку -3 м турбинного отделения бл.3 и в подводящий канал.
ДНЦ-3А,4А предназначены для откачки воды из дренажных приямков здания береговой насосной № 2 через напорный трубопровод, проходящий внутри ц/водовода 6Б в напорный коллектор НДС или на отметку -3 м турбинного отделения бл.5.
Насосы промывки вращающихся сеток - НПС - предназначены для подачи воды на промывку сеток при забивании сеток мусором, для тушения пожара в помещении береговой насосной, а также м.б. использованы для откачивания воды из дренажных приямков помещения береговой насосной № 2.
Характеристика и тип насосов промывки сеток первой береговой насосной аналогичны дренажному насосу ДНЦ-2.
Кол-во - 2 шт. (НПС-1 и 2).
На второй береговой насосной НПС имеет следующую характеристику:
маркировка насоса НПС-3,4
производительность, т/час 90
тип 4КМ-6
число оборотов/минуту 2900
напор м в.ст. 43
тип эл.двигателя А-2-61-2
мощность, кВт 17
напряжение, В 380
ток, а 35
Вращающиеся водоочистные сетки - ВВС - установлены в каждой аванкамере после решеток грубой очистки и предназначены для улавливания мусора, поступающего в подводящий канал. Сетки очищаются от мусора с помощью струи воды, подаваемой от НПС и смываемой в мусоросборник. Мусор после промывки сеток необходимо удалять.
Место установки | 1 береговая | 2 береговая | |
Тип ВВС | ТЛ-3100-61 | ТЛ-3000 | |
Ячейки сетки | мм | 5х5 | 5х5 |
Скорость движения сетки | об/мин. | 5,45 | |
Допустимый перепад | см |
В отличие от первой береговой насосной на второй ВВС не очищаются щетками, а только промываются водой.
Для доливки масла в масляные ванны подшипников и возможности опорожнения масляных ванн при выводе в ремонт ЦН в помещениях береговых насосных смонтирована централизованная маслосистема, состоящая из расходного бака емкостью 0,5 м3, бака слива масла емкостью 1,5 м3, фильтрпресса с насосами для перекачивания масла из бака слива в расходный бак с предварительной очисткой масла от шлака и механических примесей.