Краткое описание конструкции питательного насоса




Пускорезервный насос центробежного типа, горизонтальный, 2-х корпусный, с внутренним корпусом секционного типа, семиступенчатый, с односторонним расположением рабочих колес с гидравлической пятой и подшипниками скольжения.

Наружный корпус представляет собой кованый полый цилиндр из углеродистой стали с приварными входными и напорными патрубками, направленными вверх с четырьмя опорными лапами, расположенными в горизонтальной плоскости, проходящей через ось насоса (на бл.5,6 напорный всасывающий патрубок направлен вниз). В зоне 1 ступени корпус имеет отверстие для отбора воды на впрыски в промперегреватель. Для обеспечения правильности теплового расширения имеются пазы для поперечных шпонок в лапах со стороны входного патрубка.

В качестве продольных шпонок приварены внизу две продольные планки. С торцов наружный корпус закрывается крышкой со стороны всасывания. Наружный корпус устанавливается лапами на чугунной плите-постаменте. Корпус и плита крепятся с помощью болтов с дистанционными втулками, обеспечивающими возможность тепловых перемещений корпуса.

Внутренний корпус насоса представляет собой набор секций с вертикальным разъемом, внутри которых находятся цельнолитые направляющие аппараты. Направляющие аппараты выполнены из нержавеющей стали в виде фасонных отливок и установлены с напряженной посадкой в секциях корпуса, выполненных в виде подковок из нержавеющей стали. Между собой секции внутреннего корпуса стянуты болтами. Соосность обеспечивается сборкой их на специальном приспособлении и фиксацией призонными болтами во фланцах секций.

После первой ступени осуществляется отбор для впрыска в КПП. Во внешнем торце секции ступени имеются резьбовые отверстия для крепления приспособления для выемки внутреннего корпуса при разборке насоса.

Ротор насоса состоит из вала, семи рабочих колес, разгрузочного диска, деталей уплотнений, деталей защиты и других мелких деталей, закрепленных на валу. Вал кованый, из легированной стали. Шейки вала опираются на подшипники, подвергнуты поверхностной закалке для повышения их износоустойчивости.

Рабочие колеса отливаются из нержавеющей стали методом точного литья. Посадка рабочих колес на валу скользящая. Втулка диска из нержавеющей стали имеет кольцевые или винтовые канавки квадратного сечения, служащие для уменьшения протечек через гидропяту. Разгрузочный диск кованый, из хромистой стали, насажен на вал на скользящей посадке. Его торцевая поверхность закалена до высокой твердости.

Во время работы насоса из-за разности давления воды по обе стороны рабочего колеса возникает осевое усилие, направленное в сторону всасывания.

Для восприятия этого усилия предусмотрена гидравлическая система, состоящая из разгрузочного диска и кольца разгрузочного диска, укрепленного фланцем в расточные крышки нагнетания насоса. Диаметр разгрузочного диска и щели в осевом направлении между ступицей последнего колеса и разгрузочными дисками, с одной стороны, и кольцом разгрузочного диска, с другой стороны, выбираются так, что вода после дросселирования по щели проходит между торцами разгрузочного диска и кольца разгрузочного диска и уравновешивает осевое усилие.

При этом обеспечивается зазор в торцевой щели порядка 0,25 мм. Величина зазора самоустанавливается. Давление в разгрузочной камере превышает давление всасывания на величину потерь в трубе, соединяющей эту камеру с всасыванием насоса.

При повышении давления воды и, как следствие, увеличения осевой силы, ротор насоса совместно с разгрузочным диском смещается в сторону всасывания, это вызывает уменьшение зазора в торцевой щели, что приводит к увеличению перепада давлений в ней, а следовательно, к увеличению силы, действующей на диск в сторону нагнетания. Это будет происходить до тех пор, пока силы, действующие на ротор, не уравновесят друг друга. То есть с повышением давления происходит некоторое уменьшение щели между разгрузочным диском и кольцом разгрузочного диска. При уменьшении давления воды взаимодействие элементов аналогично, но направлено на увеличение зазора в торцевой щели.

Опорами ротора являются подшипники скольжения с принудительным подводом масла. Вкладыши стальные, залитые баббитом, имеют сферическую посадку в корпус подшипника, благодаря чему при сборке насосы самоустанавливаются по валу и затем в этом положении затягиваются верхней крышкой.

В расточке верхней половины имеется проточка, образующая емкость, масло из которой смазывает поверхности скольжения при выбеге ротора.

Корпус подшипника сбоку имеет отверстие для подвода масла в подшипник и установки датчика термоконтроля, внизу - отверстия для патрубка слива масла, имеющего смотровое стекло. Сверху крышки предусмотрено место для крепления вибродатчиков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: