Буксировочные проушины и балласт.




5.1 Спереди и сзади автомобиля должны быть предусмотрены приспособления для буксировки. Они должны быть прочными, легко доступными, иметь замкнутую форму. Обязательно должны быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет. Конструкция буксировочных проушин произвольна.

5.2 Штатные буксировочные проушины должны быть дополнительно проварены для увеличения прочности.

5.3 Если на автомобиле отсутствуют штатные буксировочные проушины, то они должны быть установлены спереди и сзади и закреплены с помощью сварки.

5.4 Расположение приспособлений для буксировки должно обозначено на кузове стрелками яркого цвета, контрастного цвету кузова размером не менее 100*50 мм.

5.5 Запрещается установка на автомобиль тягово-сцепного устройства (фаркоп).

5.6 Разрешается дополнять вес автомобиля установкой балласта, в том числе для усиления давления на заднюю ось.

5.7 Разрешается использовать балласт любого вида, выполненный из негорючего материала, для давления на заднюю ось, при условии, что он надёжно закреплён.

5.8 Балласт, расположенный в салоне, должен быть выполнен из сплошных металлических блоков, закрепленных к кузову сквозными болтами или шпильками диаметром не менее 12 мм с усилительными пластинами. Площадь каждой пластины должна быть не менее 4000 мм2, толщина не менее 3 мм. Количество точек крепления 2 на каждые 20 кг балласта, но не менее 2-х.

 

Двигатель и его системы.

6.1 Разрешен любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый двигатель внутреннего сгорания, как бензиновый, так и дизельный.

6.2 Доработка двигателя не ограничивается. Допускается замена двигателя на неоригинальный, в том числе другого производителя, при сохранении его расположения и точек крепления.

 

Система выпуска.

6.3.1. Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля.

6.3.2 Концевая труба системы выпуска должна быть выведена назад, либо вбок автомобиля. При этом окончания труб, направленных вбок, должны быть расположены в базе автомобиля.

6.3.3 Не допускается проводка выхлопной трубы через салон автомобиля и любые панели его кузова.

 

 

Система впуска.

6.4.1 Система впуска свободная. Запрещен забор воздуха из салона автомобиля.

 

Топливо.

6.5.1 Разрешено только жидкое углеводородное топливо: бензин, дизельное топливо. Разрешено использование в качестве добавок к топливу спирт, но не более 85% объема.

 

Топливная система.

6.6.1 Допускается установка универсальных баков фабричного изготовления. Такой бак должен быть установлен как можно ближе к задней оси, между арками колес.

6.6.2 Топливная система должна быть оборудована системой вентиляции. Эта система должна быть выведена наружу автомобиля и снабжена устройством, исключающим утечку топлива при любом положении автомобиля, даже при опрокидывании.

6.6.3 Если наливная горловина расположена внутри кузова, то в полу должно быть предусмотрено отверстие диаметром от 15 до 50 мм для слива пролитого при заправке топлива в пространство вне автомобиля.

6.6.4 Топливный бак и его наливная горловина должны быть отделены от пассажирского салона жестким кожухом или жесткой перегородкой.

6.6.5 Если бак установлен в заводском месте, он должен быть закреплен заводским способом.

6.6.6 Не заводской бак должен быть надежно закреплен стальными лентами, не менее 2-х, минимальным размером 20(ширина)*0,8(толщина)мм, либо иным не менее надёжным способом.

6.6.7 Допускается применение дополнительного противоотливного бака, объемом не более 3-х литров. Он должен быть надежно закреплен в непосредственной близости от основного бака. Фитинги и топливопроводы должны быть либо заводскими, либо авиационного типа.

6.6.8 Количество, марка и расположение топливных насосов не ограничены.

6.6.9 Не разрешается располагать топливопроводы в салоне.

 

Наддув.

7.1 Разрешено использование нагнетателей любого типа.

7.2 Интеркулер, принцип его работы и его месторасположение не ограничивается в пределах внешнего контура кузова. Расположение интеркулера в салоне запрещено.

 

Система охлаждения.

8.1 Элементы системы охлаждения свободные.

8.2 В случае установки радиатора охлаждения в багажном отсеке автомобиля, забор воздуха для его охлаждения не должен осуществляться из салона автомобиля, и должен быть отделен от салона не проницаемым для жидкости экраном.

8.3 В качестве теплоносителя в системе охлаждения разрешается использовать только охлаждающую жидкость (антифриз).

 

Рулевое управление.

9.1 Разрешается установка любого руля с замкнутым ободом, однако желательно избегать изготовленных или имеющих элементы из дерева.

9.2 Рулевой механизм свободный. Разрешена замена гидроусилителя руля на электроусилитель и наоборот.

9.3 Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса, изготовленного из единой металлической заготовки, который крепится к рулевому валу оригинальным способом.

9.4 Допускается быстросъемное крепление рулевого колеса. Механизм быстрого разъединения должен включать кольцо, концентрично расположенное и установленное на рулевой колонке под рулевым колесом, анодированное желтым цветом или имеющее любое другое долговечное покрытие желтого цвета.

9.5 Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменен.

 

Тормозная система.

10.1 При расположении тормозных магистралей внутри салона для их прохождения через перегородки – как между моторным отсеком и салоном, так и между салоном и багажником – допускается выполнение минимально необходимых отверстий. Возможные зазоры в отверстиях должны быть герметично и надежно уплотнены.

10.2 В случае прохождения тормозных магистралей по салону, магистрали должны быть выполнены из металлических трубок, либо шлангов авиационного типа с внешним металлическим армированием.

10.3 Оригинальные резиновые тормозные шланги также могут быть заменены гибкими шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применяться соответствующие адаптеры.

10.4 Защитные кожухи тормозных дисков могут быть удалены.

10.5 В любом случае, должны применяться тормозные механизмы, а также тормозные диски или барабаны заводского изготовления.

10.6 Фиксатор ручного тормоза может быть деактивирован или удален.

10.7 Разрешено устанавливать стояночный тормоз с гидроприводом, действующий на любую ось.

10.8 Допустима установка резервуаров с тормозной жидкостью в салоне. При этом они должны иметь суммарный объем не более 0,5 литра и иметь конструкцию, исключающую проливание, даже при переворачивании автомобиля.

 

Трансмиссия.

11.1 Трансмиссия свободная.

11.2 Крутящий момент двигателя должен передаваться только на задние колеса. Маховик, сцепление, коробка передач, не ограничиваются.

11.3 Разрешено вносить необходимые изменения в конструкцию автомобиля, для изменения типа привода с переднего/полного на задний.

11.4 Изменение типа привода с помощью электронных устройств (контроллеры полного привода) запрещено.

11.5 Механизм сцепления должен приводиться в действие только с помощью физической силы пилота.

11.6 Разрешено использование любых передаточных чисел главной передачи и коробки передач с обязательным наличием передачи заднего хода.

11.7 Разрешено использование блокирующихся и самоблокирующихся дифференциалов.

 

Шины.

12.1 Разрешается использование только шипованных автомобильных шин, сертифицированных для использования на дорогах общего пользования, рисунок протектора которых создан промышленным (заводским) способом при изготовлении самой шины, любого типа без видимых повреждений и деформаций.

12.2 Разрешается использование шин любого диаметра и производителя, однако шины более 14 диаметра для автомобилей отечественного производства запрещены! Исключение составляют автомобили ГАЗ. Для иномарок размер шин не должен быть больше заложенного заводом – изготовителем.

12.3 Любая доработка шин, будь то нанесение химических составов, вклеивание дополнительных или нестандартных шипов, наплавление, нарезание протектора и т.д., строго запрещено.

12.4 Грелки для шин запрещены.

12.5 Запрещено использование шин перешипованных, поврежденных или изношенных до выступания корда.

12. Технический комиссар вправе потребовать от участника замену шин на любые другие шины, соответствующие техническим требованиям проведения чемпионата, по усмотрению технического комиссара и главного судьи.

В случае возникновения спорных вопросов, решение о допуске тех или иных шин принимается техническим комиссаром и главным судьей

 

Колесные диски.

13.1 Колесные диски свободные по конструкции.

13.2 Запрещено использование декоративных колесных колпаков.

13.3 Все колеса должны быть надежно закреплены колесными болтами или гайками. Крепление колес болтами разрешено заменять на крепление шпильками и гайками при условии сохранения присоединительных размеров колесных дисков и ступиц.

13.4 Все колесные шпильки не должны иметь каких-либо повреждений.

13.5 Для увеличения колеи разрешено использование проставок, которые обязаны обеспечивать центровку колеса относительно ступицы.

13.6 Все колесные диски должны иметь радиальную полосу, иметь цвет контрастный цвету диска, шириной не менее 30 мм и длиной, равной радиусу диска. Полоса может быть наклеена из ПВХ материала или нанесена краской и держаться в течение всего соревнования.

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

14.1 Допускается перенос аккумулятора со штатного места расположения. Аккумулятор может быть размещен в салоне или в багажнике автомобиля в пространстве между лонжеронами, как можно дальше от заднего бампера.

14.2 В любом случае, аккумулятор должен быть надежно закреплен. Для этого рекомендуется усиливать оригинальное крепление аккумулятора. При этом допускаются доработки кузова, такие как: сверление дополнительных крепежных отверстий в площадке аккумулятора, а также приваривание дополнительных проушин для закрепления аккумулятора.

14.3 В случае переноса аккумулятор должен быть прикреплен к кузову с использованием металлического гнезда (площадки с отбортовками) и двух металлических скоб, размером не менее 20 х 0,8мм (либо заводских, в количестве предусмотренном заводом - изготовителем).

14.4 Аккумулятор, расположенный в салоне (даже если это штатное расположение), должен быть закрыт пластиковым кожухом, предохраняющим от утечек электролита и закрепленным независимо от аккумуляторной батареи.

14.5 Разрешается прокладка внутри автомобиля силовых проводов.

14.6 Силовые провода должны быть закреплены на кузовных панелях. Для их прохождения через перегородки между багажником, салоном и моторным отсеком допускается просверлить в каждой перегородке минимально необходимые отверстия. Контакт проводов с острыми кромками отверстий не допускается.

14.7 Разрешаются необходимые доработки жгутов для подключения Главного выключателя электрооборудования.

14.8 Отверстия в кузове для прохода пучков проводов должны иметь резиновую окантовку, плотно охватывающую проходящий пучок проводов.

14.9 Назначение всех установленных в салоне автомобиля электрических выключателей и переключателей (тумблеров, кнопок и пр.) должно быть обозначено либо надписью, либо читаемой пиктограммой.

 

ПОДВЕСКА.

15.1 Все автомобили должны иметь подвеску. Обязательно наличие, по крайней мере, одного амортизатора на каждом колесе.

15.2 Упругие элементы (пружины, торсионы, листовые рессоры и т.п.) свободные.

15.3 Ограничители хода подвески свободные.

15.4 Разрешается замена всех эластичных шарниров подвески на более жесткие.

15.5 Амортизаторы и их опоры свободные.

15.6 Стабилизаторы поперечной устойчивости свободные.

15.7 Углы установки колес свободные

 

ЭКИПИРОВКА УЧАСТНИКОВ

16.1 Обязательно использование шлема закрытого или открытого типа.

16.2 Водителям рекомендуется носить автоспортивный гоночный комбинезон, подшлемник. Перчатки обязательны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: