Глава II. Разработка урока с использованием различных средств обучения




План-конспект урока

Тема: «Внутренние воды Южной Америки»

Цели:

Образовательные - дать представление об особенностях внутренних вод Южной Америки

Развивающие - развивать умение выявлять закономерности, обобщать и устанавливать

Воспитывающие - Воспитывать взаимоуважение между партнёрами, понимание и взаимодействие

Тип урока – комбинированный

Оборудование – учебники, атласы, физическая карта Южной Америки, проектор, компьютер

 

Ход урока

Смысловой блок Деятельность учителя Деятельность учащихся
Проверка домашнего задания Здравствуйте, ребята! О чем мы говорили на прошлом уроке? В каких климатических поясах находится материк? Какова роль Анд в формировании климата материка? Как изменился бы климат материка, если бы Анды располагались не на западе, а на востоке Южной Америке?   О климате Южной Америки. В экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном. Анды находятся на западе материка - не являются преградой для пассатов с Атлантики Вероятнее всего, что климат Южной Америки был был похож на климат Австралии (сухой и жаркий). На западном побережье стало бы выпадать больше осадков, т. к. там сейчас их очень мало из-за Анд и проходящего холодного Перуанского течения. Присутствие гор на востоке не позволяло бы проникать влажным и теплым воздушным массам вглубь континента.
  Актуализация   Сегодня мы продолжим изучение Южной Америки. Говорят, что «Реки – зеркало климата». Как вы понимаете это высказывание? Так о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, запишите тему урока в тетрадь: «Внутренние воды Южной Америки». Что относится к внутренним водам? Правильно. Сегодня речь пойдет о реках и озерах Южной Америки.   О внутренних водах Южной Америки     Реки и озера
Мотивация и целеполагание Когда в 1500 году испанцы открыли побережье нынешней Бразилии, они наткнулись на чудо природы, повергшее смелых мореплавателей в панический страх. Таинственная земля низвергала в океан огромные массы клокочущей воды; со стороны казалось, что сам ад разверзнул во всю ширь свою пасть. Водовороты кишели стволами могучих деревьев, вырванных с корнем, а плавучие лесные островки, отторгнутые от суши, усиливали ужас от этого хаоса. Суеверные испанцы крестились и испугано спрашивали у своих попутчиков – индейцев: - Что это? - Бог, - отвечали туземцы, великий, грозный Бог! - Какой Бог? - Амассона – испуганно шептали индейцы; на их языке это означало «крушитель лодок». И действительно, площадь бассейна реки примерно равна всей Австралии или США. По длине уступает лишь Нилу 6671 Км. Амазонка = Конго + Миссисипи + Янцзы +Обь Амазонка=25 Волгам или 12 Енисеям. В устье ширина доходит до 320 км. Что нам предстоит сегодня изучить на уроке? Молодцы! Вы верно сформулировали цели урока.   Какие реки и озера находятся на материке. Сколько рек и озер в Южной Америке. Какие самые крупные? Их особенности.
Изучение нового материала Откройте атласы и назовите крупные реки, которые протекают на территории материка. Богат материк реками? К бассейнам каких океанов относятся реки Южной Америки? Куда текут все крупные реки? Почему? Что оказывает влияние на речную сеть? Северная, центральная и восточная части материка получают большое количество осадков, а их распределению способствует равнинный рельеф на основной части материка. Амазонка – самая полноводная река мира. В чем причина многоводности данной реки? Правильно. Верно. Сейчас каждый ряд будет выполнять характеристику реки по плану с помощью атласа и учебника: 1) В какой части материка протекает 2) Исток, устье 3) В каком направлении протекает 4) Зависимость течения от рельефа 5) Источники питания 6) Каков режим и зависимость от климата Первый ряд – Амазонка Второй ряд – Ориноко Третий ряд - Парана Время на выполнение – 10 мин. Итак, первый ряд Молодцы! Второй ряд Спасибо! Третий ряд Все справились, молодцы! Теперь назовите крупные озера Южной Америки. Название озера Титикака в переводе с индейского – «свинцовая скала». Это название дали индейцы сначала острову у южного берега озера, а затем самому озеру. Это самое высокогорное озеро мира. В Южной Америке находятся два больших водопада: Анхель и Игуасу. Найдите их на карте и назовите реки, на которых находятся эти водопады. Правильно. Вдп. Анхель является самым высоким водопадом мира. Амазонка, Парана, Мараньон, Укаяли, Ориноко, Мадейра.   Да, очень Атлантического и Тихого В Атлантический океан На западе находятся горы Анды – главная причина такого распределения речных систем Климат и рельеф Находится в экваториальном поясе, где выпадает много дождей 1.Амазонка течёт в центральной части материка 2. Начало реки начинается в Андах и затем она впадает в Атлантичекий океан. 3. Течёт с запада на восток 4. Благодаря реке образовалась амазонская низменность. Благодаря этому река течёт плавно и спокойно. 5. Дождевое питание 6. Благодаря тёплому климату она никогда не покрывается льдом. 1.Протекает в северной части материка 2. Берёт начало в юго-западной части Гвианского плоскогорья, впадает в Атлантический океан. 3.Течет с юго-запада на северо-восток 4.В верхнем течение горный характер, затем равнинный 5. Дождевое питание 6. Река Ориноко находится с субэкваториальном поясе, имеет режим бурных летних половодий и резких зимних спадов. 1. Протекает в южной части Южной Америки 2.Берет начало в Бразилии. Впадает в залив Ла-Плата Атлантического океана. 3. Течет в юго-западном направлении 4.В верхнем течении течёт среди горно-холмистой местности, образует пороги и быстрины (т. Е. имеет горный характер). 5.Дождевое 6.Режим паводковый. Титикака, Маракайбо, Поопо, Лаго Анхель – территория Гвианского плоскогорья, приток реки Ориноко. Игуасу – р. Парана
Закрепление материала Теперь закрепим полученные знания. Работа на карточках. 1.Выберите водные объекты только Южной Америки: А) Нил, Конго, Виктория Б) Амазонка, Парана, Укаяли В) Муррей, Дарлинг, Эйр 2.Самая полноводная река мира - …. 3. Оз. Титикака – самое …. 4. Куда впадают все крупные реки? 5. Почему все реки Южной Америки многоводны? 6. Вдп. Игуасу располагается на притоке … Оценки узнаете на следующий урок. Итак, сегодня на уроке вы узнали, что на территории Южной Америки протекают много рек. Самые крупные: Амазонка, Ориноко, Парана, Укаяли. Они берут начало в Андах и впадают в Атлантический океан. Питание дождевое. Реки многоводны из-за большого количества осадков. Крупные озера и водопады – Маракайбо, Титикака, Поопо, Анхель, Игуасу Б Амазонка Высокогорное озеро мира В Атлантический океан Экваториальный и субэкваториальный климатические пояса, выпадает много осадков Р. Параны
Домашнее задание Параграф прочитать. Нанести на контурную карту все водные объекты, которые встретите в параграфе. Описать свои впечатления, представив, что путешествуете по реке Амазонка Записывают домашнее задание
Рефлексия Спасибо за работу на уроке!  

 

• между учащимися причинно-следственные связи

 

 

Заключение

Из определения методов обучения следует, что они имеют внешнюю и внутреннюю стороны. Внешняя сторона выражена в действиях учителя по выбору источников знаний, с которыми организуется работа учащихся. Иными словами, это объективный аспект в методах, и выражен он связью методов с содержанием учебного материала, который бывает представлен в различных средствах обучения. Внутренняя сторона методов - это умственная переработка школьниками учебной информации, осознание ими знаний, соседства действий. Эта деятельность ненаблюдаемая, так как осуществляется посредством логических операций. Учитель получает о ней информацию тогда, когда контролирует результаты учебного труда школьников. Этот субъектный аспект методов находится в прямой зависимости от особенностей учащихся, от степени их обученности и обучаемости, от личных качеств учителя, его методического мастерства и таланта. Это наиболее гибкие и динамичные свойства методов обучения.
Таким образом, характер усвоения учебного материала школьниками определяется с одной стороны обучающими воздействиями учителя и средств обучения, с которыми работают учащиеся. Это внешние условия. Индивидуальная готовность каждого ученика к восприятию обучающего воздействия и мастерства учителя- это внутренние условия. Эти две стороны методов находятся в тесном единстве. Поэтому главный признак методов обучения – единство обучающей деятельности учителя и учебной деятельности учащихся.

Итак, в заключение курсового исследования, можно сделать вывод, что все цели и задачи достигнуты:

1) Изучили средства обучения и их классификацию.

2) Разработали урок, используя различные средства обучения.

 

Литература

1. Душина И.В. Методика и технология обучения географии в школе / И.В. Душина. – М.:АСТ – Астрель, 2002.

2. Компьютеризация учебного процесса: Межвуз. сб. науч. тр./Под ред. проф. В.Н.Врагова. – Новосибирск,1999.

3. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11-е классы / В.А. Молодцов. – Ростов н/д: изд-во «Феникс», 2003.

4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.:, 1999.

5. Свириденко С.С. Современные информационные технологии / С.С. Свириденко. – М.: Радио и связь, 1999.

6. Европа - ВСЕ ФЛАГИ МИРА на FLAGs.ru. – Электронный ресурс: [URL:https://www.flags.ru]

7. Символика регионов | Геральдика.ру. – Электронный ресурс: [URL: https://geraldika.ru/regions.php]

8. www.ruschudo.ru - Чудеса России - Rubo.ru. – Электронный ресурс: [URL: https://www.ruschudo.ru]

9. УРОКИ.NET - Конспекты уроков по географии. – Электронный ресурс: [URL: www.uroki.net/docgeo.htm]

10. Глава 10. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ - eusi: знания, умения, навыки. – Электронный ресурс: [URL: eusi.ru/lib/pidkasistyj_pedagogika/10.shtml]

11. https://5fan.ru/wievjob.php?id=7693

12. сайт биржи Автор24. – Электронный ресурс: [URL: https://author24.ru/spravochniki/pedagogika/teoriya_obucheniya/klassifikaciya_sredstv_obucheniya_/#klassifikacii-sredstv-obucheniya.]

13. Коринская В. А. Учебное оборудование по географии — М, 1964 — С. 22



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: