Код компетенции | Название – определение (краткое содержание) компетенции | Структура компетенции Дескрипторные характеристики компетенции | Оценочные средства |
ОК-1 | способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень; | Знает: 1-1:способы и методы совершенствования и развития своего интеллектуального, общекультурного и морально-психологического уровня Умеет: 1-2: использовать способы и методы совершенствования и развития своего интеллектуального, общекультурного и морально-психологического уровня Владеет: 1-3:навыками личностного развития | - защита элементов портфолио - письменные творческие задания - учебная дискуссия - защита учебных проектов - контрольно-измерительные материалы - эссе - кейсовые задания тестирование |
ПК-1 | Способность самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; | Знает: 1-1:специальные средства и методы получения нового знания Умеет: 1-2:использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Владеет 1-3:навыками повышения профессионального уровня | - защита элементов портфолио - письменные творческие задания - учебная дискуссия - защита учебных проектов - контрольно-измерительные материалы - эссе - кейсовые задания тестирование |
ПК-2 | Владение методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей; | Знает: 2-1: методы и средства получения, хранения, обработки информации Умеет: 2-2: получать, хранить, обрабатывать информацию Владеет 2-3:навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей | - защита элементов портфолио - письменные творческие задания - учебная дискуссия - защита учебных проектов - контрольно-измерительные материалы - эссе - кейсовые задания тестирование |
УК-1 | способность моделировать социально-экономические процессы как явления экономической деятельности людей в форме динамичных, объемных, целостных голографических образов | Знает: 1-1: методы и средства моделирования социально-экономических процессов как явлений экономической деятельности людей в форме динамичных, объемных, целостных голографических образов Умеет: 1-2: разрабатывать модели социально-экономических процессов как явлений экономической деятельности людей в форме динамичных, объемных, целостных голографических образов Владеет 1-3:навыками решения профессиональных задач в среде системы имитационного моделирования Anylogic | - защита элементов портфолио - письменные творческие задания - учебная дискуссия - защита учебных проектов - контрольно-измерительные материалы - эссе - кейсовые задания тестирование |
8.2Критерии оценивания результатов обучения студентов по дисциплине
Критерии оценивания портфолио по дисциплине
Оценка (баллы) | Описание портфолио |
5 баллов | Соответствие содержание и оформления портфолио предъявляемым требованиям. Использованы различные источники, мультимедийные презентации. Информация и учебные материалы непосредственно связаны с заданиями учебной программы, удовлетворяют целям обучения по ФГОС и критериям отбора учебных материалов. Учебные материалы оформляются в соответствии с указанными периодами. Собранные в портфолио материалы отражают комплексную интеграцию знаний и умений и освоенные компетенции. Все страницы портфолио выполнены в одном стиле, презентабельны. |
4 балла | Соответствие оформления и содержания портфолио предъявляемым требованиям. Использованы различные источники, но нет мультимедийных презентаций. Информация и учебные материалы непосредственно связанны с заданиями учебной программы, удовлетворяют целям обучения по ФГОС и критериям отбора учебных материалов. Учебные материалы оформляются в соответствии с указанными периодами. Собранные в портфолио материалы в основном отражают комплексную интеграцию знаний и умений и освоенные компетенции. Все страницы портфолио выполнены в едином стиле. |
3 балла | Оформление и содержание портфолио в основном соответствует предъявляемым требованиям. Использованы различные источники, но в недостаточном количестве. Информация и учебные материалы непосредственно связаны с заданиями учебной программы, удовлетворяют целям обучения и критериям отбора учебных материалов. Учебные материалы оформляются не в соответствии с указанными периодами. Собранные в портфолио материалы в основном отражают комплексную интеграцию знаний и умений и освоенные компетенции. Все страницы портфолио выполнены в едином стиле. |
Критерии оценивания эссе
Оценка (баллы) | Описание |
5 баллов | 1) во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе; 2) деление текста на введение, основную часть и заключение в основной части; 3) логично, связанно и полно доказывается выдвинутый тезис; 4) заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части; 5) правильно (уместно и достаточно) используются разнообразные средства связи; 6) для выражения своих мыслей не пользуется упрощенно-примитивным языком; 7) демонстрирует полное понимание проблемы, все требования, предъявляемые к заданию, выполнены |
4 балла | 1) во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе; 2) в основной части логично, связно, но недостаточно полно доказывается выдвинутый тезис; 3) заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержание основной части; 4) уместно используются разнообразные средства связи; 5) для выражения своих мыслей студент не пользуется упрощенно-примитивным языком |
3 балла | 1) во введение тезис сформулирован нечетко или не вполне соответствует теме эссе; 2) в основной части выдвинутый тезис доказывается недостаточно логично (убедительно) и последовательно; 3) заключение, выводы не полностью соответствуют содержанию основной части; 4) недостаточно, или наоборот, избыточно используются средства связи |
2 балла | 1) во введение тезис отсутствует или не соответствует теме эссе; 2) в основной части нет логичного последовательного раскрытия темы; 3) выводы не вытекают из основной части; 4) средства связи не обеспечивают связность изложения; 5) отсутствует деление текста на введение, основную часть и заключение; 6) язык работы можно оценить как «примитивный» |
0 баллов | 1) работа написана не по теме; 2) 2) в работе один абзац и больше позаимствован из какого либо источника |
Критерии оценки письменных работ (реферат)
Оценка | Знания, умения, владения и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент |
Отлично (5) | Письменная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к рефератам. Тема письменной работы полностью раскрыта, четко выражена авторская позиция, имеются логичные и обоснованные выводы, работа оформлена на высоком уровне. В работе использованы практические кейсы по выбранной теме, содержится анализ российского и зарубежного опыта, проведен обзор научной литературы. Автор свободно ориентируется в материале, оперирует научной терминологией по рассматриваемой проблеме, может аргументировано отстаивать свою точку зрения и ответить на возникающие вопросы. |
Хорошо (4) | Тема письменной работы в целом раскрыта, прослеживается авторская позиция, сформулированы необходимые выводы; использованы соответствующая основная и дополнительная литература, а также нормативные правовые акты и другие источники. Автор уверенно ориентируется в материале. Имеются замечания /неточности в части изложения и отдельные недостатки по оформлению работы. |
Удовлетворительно (3) | Тема письменной работы раскрыта недостаточно полно, использовались только основные источники; имеются ссылки на литературные источники и нормативные правовые акты, однако не выражена авторская позиция; выводы не обоснованы; материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации и необходимого анализа. Имеются недостатки в оформлении. |
Неудовлетворительно(2) | Тема письменной работы не раскрыта; материал изложен без собственной оценки и выводов; отсутствуют ссылки на литературные источники и другие источники. Имеются недостатки в оформлении работы. Автор плохо ориентируется в представленном материале. Содержание работы заимствовано из какого-либо источника. |
Критерии оценки доклада с презентацией
№ п/п | Показатель оценки | Кол-во баллов |
Обоснование актуальности выбранной темы | 1 балл | |
Структура работы (имеются: введение, цель работы, постановка задачи, решение поставленных задач, выводы, список литературы) | 1 балл | |
Соответствие результатов работы поставленным задачам | 1 балл | |
Новизна предложений, отражающая собственный вклад автора и оригинальность работы | 1 балл | |
Глубина изучения состояния проблемы | 1 балл | |
Использование современной научной литературы при подготовке работы | 1 балл | |
Качество презентации: структура, оформление, содержание | 1 балл | |
Логика изложения доклада, убедительность рассуждений, оригинальность мышления | 1 балл | |
Соблюдение временных рамок, отведенных на презентацию: не более 10 минут | 1 балл | |
Ответы на вопросы слушателей семинара | 1 балл | |
Итого: | 10 баллов |
Критерии оценки устного ответа на зачете
Оценка | Знания, умения, навыки и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент* |
Отлично (5) | На вопросы даны исчерпывающие ответы, проиллюстрированные наглядными примерами там, где это необходимо. Ответы изложены грамотным научным языком, все термины употреблены корректно, все понятия раскрыты верно. |
Хорошо (4) | На вопросы даны в целом верные ответы, но с отдельными неточностями, не носящими принципиального характера. Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения. Ответы не проиллюстрированы примерами в должной мере. |
Удовлетворительно (3) | Ответы на вопросы носят фрагментарный характер, верные выводы перемежаются с неверными. Упущены содержательные блоки, необходимые для полного раскрытия темы. Студент в целом ориентируется в тематике учебного курса, но испытывает проблемы с раскрытием конкретных вопросов. Также оценка «удовлетворительно» ставится при верном ответе на один вопрос и неудовлетворительном ответе на другой. |
Неудовлетворительно(2) | Ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют содержанию вопросов. Ключевые для учебного курса понятия, содержащиеся в вопросах, трактуются ошибочно. |