Контролируемый результат обучения и оценочные средства




 

Код компетенции Название – определение (краткое содержание) компетенции Структура компетенции Дескрипторные характеристики компетенции Оценочные средства
ОК-1 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень;   Знает: 1-1:способы и методы совершенствования и развития своего интеллектуального, общекультурного и морально-психологического уровня Умеет: 1-2: использовать способы и методы совершенствования и развития своего интеллектуального, общекультурного и морально-психологического уровня Владеет: 1-3:навыками личностного развития - защита элементов портфолио - письменные творческие задания - учебная дискуссия - защита учебных проектов - контрольно-измерительные материалы - эссе - кейсовые задания тестирование
ПК-1   Способность самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; Знает: 1-1:специальные средства и методы получения нового знания Умеет: 1-2:использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Владеет 1-3:навыками повышения профессионального уровня - защита элементов портфолио - письменные творческие задания - учебная дискуссия - защита учебных проектов - контрольно-измерительные материалы - эссе - кейсовые задания тестирование
ПК-2 Владение методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей; Знает: 2-1: методы и средства получения, хранения, обработки информации Умеет: 2-2: получать, хранить, обрабатывать информацию Владеет 2-3:навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей - защита элементов портфолио - письменные творческие задания - учебная дискуссия - защита учебных проектов - контрольно-измерительные материалы - эссе - кейсовые задания тестирование
УК-1 способность моделировать социально-экономические процессы как явления экономической деятельности людей в форме динамичных, объемных, целостных голографических образов   Знает: 1-1: методы и средства моделирования социально-экономических процессов как явлений экономической деятельности людей в форме динамичных, объемных, целостных голографических образов Умеет: 1-2: разрабатывать модели социально-экономических процессов как явлений экономической деятельности людей в форме динамичных, объемных, целостных голографических образов Владеет 1-3:навыками решения профессиональных задач в среде системы имитационного моделирования Anylogic - защита элементов портфолио - письменные творческие задания - учебная дискуссия - защита учебных проектов - контрольно-измерительные материалы - эссе - кейсовые задания тестирование

8.2Критерии оценивания результатов обучения студентов по дисциплине

Критерии оценивания портфолио по дисциплине

Оценка (баллы) Описание портфолио
5 баллов Соответствие содержание и оформления портфолио предъявляемым требованиям. Использованы различные источники, мультимедийные презентации. Информация и учебные материалы непосредственно связаны с заданиями учебной программы, удовлетворяют целям обучения по ФГОС и критериям отбора учебных материалов. Учебные материалы оформляются в соответствии с указанными периодами. Собранные в портфолио материалы отражают комплексную интеграцию знаний и умений и освоенные компетенции. Все страницы портфолио выполнены в одном стиле, презентабельны.
4 балла Соответствие оформления и содержания портфолио предъявляемым требованиям. Использованы различные источники, но нет мультимедийных презентаций. Информация и учебные материалы непосредственно связанны с заданиями учебной программы, удовлетворяют целям обучения по ФГОС и критериям отбора учебных материалов. Учебные материалы оформляются в соответствии с указанными периодами. Собранные в портфолио материалы в основном отражают комплексную интеграцию знаний и умений и освоенные компетенции. Все страницы портфолио выполнены в едином стиле.
3 балла Оформление и содержание портфолио в основном соответствует предъявляемым требованиям. Использованы различные источники, но в недостаточном количестве. Информация и учебные материалы непосредственно связаны с заданиями учебной программы, удовлетворяют целям обучения и критериям отбора учебных материалов. Учебные материалы оформляются не в соответствии с указанными периодами. Собранные в портфолио материалы в основном отражают комплексную интеграцию знаний и умений и освоенные компетенции. Все страницы портфолио выполнены в едином стиле.

Критерии оценивания эссе

Оценка (баллы) Описание
5 баллов 1) во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе; 2) деление текста на введение, основную часть и заключение в основной части; 3) логично, связанно и полно доказывается выдвинутый тезис; 4) заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части; 5) правильно (уместно и достаточно) используются разнообразные средства связи; 6) для выражения своих мыслей не пользуется упрощенно-примитивным языком; 7) демонстрирует полное понимание проблемы, все требования, предъявляемые к заданию, выполнены
4 балла 1) во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе; 2) в основной части логично, связно, но недостаточно полно доказывается выдвинутый тезис; 3) заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержание основной части; 4) уместно используются разнообразные средства связи; 5) для выражения своих мыслей студент не пользуется упрощенно-примитивным языком
3 балла 1) во введение тезис сформулирован нечетко или не вполне соответствует теме эссе; 2) в основной части выдвинутый тезис доказывается недостаточно логично (убедительно) и последовательно; 3) заключение, выводы не полностью соответствуют содержанию основной части; 4) недостаточно, или наоборот, избыточно используются средства связи
2 балла 1) во введение тезис отсутствует или не соответствует теме эссе; 2) в основной части нет логичного последовательного раскрытия темы; 3) выводы не вытекают из основной части; 4) средства связи не обеспечивают связность изложения; 5) отсутствует деление текста на введение, основную часть и заключение; 6) язык работы можно оценить как «примитивный»
0 баллов 1) работа написана не по теме; 2) 2) в работе один абзац и больше позаимствован из какого либо источника

 

 

Критерии оценки письменных работ (реферат)

Оценка Знания, умения, владения и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент
Отлично (5) Письменная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к рефератам. Тема письменной работы полностью раскрыта, четко выражена авторская позиция, имеются логичные и обоснованные выводы, работа оформлена на высоком уровне. В работе использованы практические кейсы по выбранной теме, содержится анализ российского и зарубежного опыта, проведен обзор научной литературы. Автор свободно ориентируется в материале, оперирует научной терминологией по рассматриваемой проблеме, может аргументировано отстаивать свою точку зрения и ответить на возникающие вопросы.
Хорошо (4) Тема письменной работы в целом раскрыта, прослеживается авторская позиция, сформулированы необходимые выводы; использованы соответствующая основная и дополнительная литература, а также нормативные правовые акты и другие источники. Автор уверенно ориентируется в материале. Имеются замечания /неточности в части изложения и отдельные недостатки по оформлению работы.
Удовлетворительно (3) Тема письменной работы раскрыта недостаточно полно, использовались только основные источники; имеются ссылки на литературные источники и нормативные правовые акты, однако не выражена авторская позиция; выводы не обоснованы; материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации и необходимого анализа. Имеются недостатки в оформлении.
Неудовлетворительно(2) Тема письменной работы не раскрыта; материал изложен без собственной оценки и выводов; отсутствуют ссылки на литературные источники и другие источники. Имеются недостатки в оформлении работы. Автор плохо ориентируется в представленном материале. Содержание работы заимствовано из какого-либо источника.

 

 

Критерии оценки доклада с презентацией

№ п/п Показатель оценки Кол-во баллов
  Обоснование актуальности выбранной темы 1 балл
  Структура работы (имеются: введение, цель работы, постановка задачи, решение поставленных задач, выводы, список литературы) 1 балл
  Соответствие результатов работы поставленным задачам 1 балл
  Новизна предложений, отражающая собственный вклад автора и оригинальность работы 1 балл
  Глубина изучения состояния проблемы 1 балл
  Использование современной научной литературы при подготовке работы 1 балл
  Качество презентации: структура, оформление, содержание 1 балл
  Логика изложения доклада, убедительность рассуждений, оригинальность мышления 1 балл
  Соблюдение временных рамок, отведенных на презентацию: не более 10 минут 1 балл
  Ответы на вопросы слушателей семинара 1 балл
Итого: 10 баллов

Критерии оценки устного ответа на зачете

 

Оценка Знания, умения, навыки и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент*
Отлично (5) На вопросы даны исчерпывающие ответы, проиллюстрированные наглядными примерами там, где это необходимо. Ответы изложены грамотным научным языком, все термины употреблены корректно, все понятия раскрыты верно.
Хорошо (4) На вопросы даны в целом верные ответы, но с отдельными неточностями, не носящими принципиального характера. Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения. Ответы не проиллюстрированы примерами в должной мере.
Удовлетворительно (3) Ответы на вопросы носят фрагментарный характер, верные выводы перемежаются с неверными. Упущены содержательные блоки, необходимые для полного раскрытия темы. Студент в целом ориентируется в тематике учебного курса, но испытывает проблемы с раскрытием конкретных вопросов. Также оценка «удовлетворительно» ставится при верном ответе на один вопрос и неудовлетворительном ответе на другой.
Неудовлетворительно(2) Ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют содержанию вопросов. Ключевые для учебного курса понятия, содержащиеся в вопросах, трактуются ошибочно.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: