И вот мы опять едем по Москве. Очень странный, сумасшедший какой-то вечер.




Контрольная работа

По теме: Логика речи.

(Паузы в тексте. Знаки препинания.)

Вариант 1

Ответьте на вопросы:

 

1. Какие виды пауз вы знаете?

2. Паузы, продиктованные смыслом, служащие для более точной передачи мысли называются –

3. Знак препинания – связанный с сильным понижением голоса на ударном слове перед ним, длительной паузой после него, показывает завершение мысли.

4. Интонационное выделение главного слова при помощи повышения, понижения или усиления голоса называется –

5. Часть мысли, заключенная между логическими паузами называется –

6. Знак препинания, который указывает на намерение разъяснить, уточнить, перечислить то, о чем сказано перед ним.

Задание:

Прочитайте. Расставьте паузы (логические), которые вы считаете необходимыми для уточнения мысли.

1. «Дочка слушала с любопытством».

2. «Иван Матвеевич садится и широко улыбается».

3. «Марья Гавриловна закрыла книгу и потупила глаза в знак согласия». (А.Пушкин. «Метель».)

4. «Мама вздохнула и спустилась в подполье за огурцами. В клетчатом платке, хоронясь от грязи, как кошка, прошла домой Лелька-ветеринарша». (С.Антонов. «Весна»).

5.. «Она начинала понимать собственное сердце и признавалась, с невольной досадой, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза».

(А.С.Пушкин «Дубровский).

6. Конец главы I:

«Через месяц я уехал из деревни, и понемногу все эти ужасы, эти таинственные встречи вышли у меня из головы.

II

Прошло три года. Большую часть времени я провел в Петербурге за границей, и если когда и заезжал к себе в деревню, то не более как на несколько дней, так что мне ни разу не пришлось побывать ни в Глинном, ни в Михайловском». (И.Тургенев. «Три встречи».)

 

Вариант 2

Ответьте на вопросы:

1. Одно понятие, выраженное несколькими словами, имеет одно главное слово, на которое опирается мысль, и произносится по возможности слитно, почти без пауз. – это…

2. Знак препинания, который показывает, что мысль не закончена –

3. Самая короткая пауза, для добора дыхания или выделения важного слова после нее –

4. Знак препинания, требующий повышения голоса на ударном слове перед ним и соединительной паузы после него.

5. Знак препинания, требующий повышения голоса на ударном слове перед ним и соединительной паузы после него.

6. Какая пауза дает возможность исполнителю (и слушателю) «дожить» предыдущий отрезок мыслей или событий, и лишь потом перейти к следующим, совершенно новым. (После этой паузы текст звучит по иному)?

Задание:

Прочитайте. Расставьте паузы (логические), которые вы считаете необходимыми для уточнения мысли.

1. «Томление и зной усиливались».

2. «Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка, его силу и плотность».

3. «Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, как две стены, образуя мрачную красивую аллею».

4. «Но, воздав столь громкую хвалу этим донкихотам театра, автор вовсе не видит в них зрителей идеальных. Хвала им воздается по иной причине - за азарт.

За то, что в поте лица своего добывая «лишний билетик», этот любитель театра являет собой полную противоположность равнодушному зрителю». (Г.Бояджиев «Душа театра»).

5. «Осенью семейство Ростовых вернулось в Москву». (Л.Толстой. «Война и мир».)

6. Конец главы III: «…И с бессмысленно-жуткой радостью голосили кругом соловьи, и с колдовской настойчивостью куковала вдали кукушка, тщетно весь век свой взыскующая какого-то заветного гнезда.

IV

Летом я был на Тихвинской ярмарке и еще раз случайно встретился с Балавиным. Он шел с каким-то барышником». (И.Бунин. «Жизнь Арсеньева».)

Вариант 3

Ответьте на вопросы:

1. Паузы продиктованный знаками пунктуации называются –

2. Знак препинания – связанный с сильным понижением голоса на ударном слове перед ним, длительной паузой после него, показывает завершение мысли.

3. Часть мысли, заключенная между логическими паузами называется –

4. Какая пауза дает возможность исполнителю (и слушателю) «дожить» предыдущий отрезок мыслей или событий, и лишь потом перейти к следующим, совершенно новым. (После этой паузы текст звучит по иному)?

5. Знак препинания, который указывает на намерение разъяснить, уточнить, перечислить то, о чем сказано перед ним.

 

6. Интонационное выделение главного слова при помощи повышения, понижения или усиления голоса называется –

Задание:

Прочитайте. Расставьте паузы (логические), которые вы считаете необходимыми для уточнения мысли.

7. «Хаджи Мурат прожил неделю в укреплении в доме Ивана Матвеича».

Она сразу узнает его, прячется за угол дома и, всхлипывая, следит за ним. Она уже ничему не верит и, когда лыжник исчезает в лесу, идет, вытирая слезы, посмотреть, остались ли после него следы». (Ю.Казаков «Оленьи рога»).

И вот мы опять едем по Москве. Очень странный, сумасшедший какой-то вечер.

Начинается дождь, мы прячемся в гулкий подъезд и, задыхаясь от быстрого бега, смотрим на улицу». (Ю.Казаков «Голубое и зеленое»).

4. «Ученый смотрит на часы и берется за книгу». (А.Чехов. «Иван Матвеич»)

Конец главы ХХХ: «Когда Пьер уехал и сошлись вместе все члены семьи, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека, и, как это нередко бывает, все говорили про неого одно хорошее.

ХХХI

Возвратившись в этот раз изи отпуска, Ростов в первый раз почувствовал и узнал, до какой степени сильна его с связь с Денисовым и со всем полком».

(Л.Толстой. «Война и мир».)

 

 

Критерии оценок

 

5 (отлично) – правильные ответы на все вопросы,

4 (хорошо) – допускается 2 ошибки,

3 (удовлетворительно) – допускается до 5 ошибок,

2 (неудовлетворительно) – работа не отвечает программным требованиям.

 

Рассмотрено

на заседании ПЦК

Режиссерско-театральных дисциплин

Протокол ____________________

От «___»_____________________

 

Председатель ПЦК

Новолоцкая Г.Б.______________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: