Занятие «Лес – наш друг».
Цель:
· Познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы.
· Развивать интерес к природоохранной деятельности.
· Воспитывать любовь к природе; гражданский патриотизм.
Оборудование: аппликация, жетоны в форме зелёных листочков, ягод, цветов, птиц; клей, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Здравствуйте, Кати,
Наташи и Пети,
Машеньки, Оли,
Андрюшки, Серёжки,
Жени и Стасики,
Здравствуйте тоже.
- Ребята, а вы бывали в лесу?
Давайте представим:
Лес. Солнце сверкает. Сияют росинки. Звонко стрекочут Кузнечики тут
Птицы счастливые песни поют.
Тема сегодняшнего занятия «Лес - наш друг». Мы с вами ответим на вопрос - почему лес называют другом? Какое значение имеет он в жизни человека и
всей планеты.
Беседа о лесе: -Так, что же такое лес? (за ответы дети получают жетоны)
Лес - это сказка.
Лес - это дом,
Лес - это друг, с которым вдвоём
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес - это книга.
Лес - это мир.
Лес - словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет от них тебе.
Территория нашей области покрыта в основном лесной растительностью. Какие виды растений произрастают у нас вы узнаете, если отгадаете загадки:
- Стоит в белой одёжке, свесив серёжки, (берёза) - Зимой и летом одним цветом, (сосна) -Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина) - Стройная и прекрасная, на ней ягода красная, (рябина) - Богатырского сложения, он раскидист и высок. Жёлуди на нём растут. Как
его зовут? (дуб)
-Где растут деревья? А что ещё растёт в лесу? (загадки) -Растёт во борочке на небольшом кусточке: синенькая, маленькая, сладенькая, (голубика) Маленький Иван - костяной кафтан, (орех) -Шапка да ножка - вот и весь Ермолка (гриб). В лесу растут ягоды, грибы, лекарственные растения. Лес представляет собой гигантскую зелёную фабрику, производящую древесину и белки, сахар и витамины, ценнейшие лекарства, а также другие разнообразные вещества.
|
Главный «цех» этой фабрики - зелёные листья. В них происходит сложный и очень важный для всей живой природы процесс. Вредный для дыхания животных и человека углекислый газ поглощается листьями, а необходимый для жизни кислород выделяется в атмосферу. Один гектар леса в течение года очищает 18 млн. куб. метров воздуха. Кроме того, зелёные растения выделяют в воздух особые летучие вещества — фитонциды, убивающие многих болезнетворных бактерий (фотография леса в центре, вокруг вывешиваются иллюстрации, на которых изображено значение леса). Растения участвуют в регулирование круговорота воды на нашей планете и тем самым благотворно влияют на климат. Леса предотвращают смыв почвы и образование оврагов, способствуют накоплению влаги на полях. Большое народнохозяйственное значение имеет древесина. Это строительный материал, сырьё для целлюлозно-бумажной, химической промышленности. Лес это кладовая вкусных орехов, ягод, грибов, лекарственных растений.
«Это птица» А каких вы птиц знаете? (картинки с изображением птиц) -что ж, я вижу, вы неплохо знаете птиц. Я очень прошу вас не обижайте птиц, не разоряйте их гнёзд. Без птиц у леса не будет голоса. Лес надо беречь. -А как мы можем его оберегать? Нельзя ломать деревья и кусты, пугать обитателей леса, разводить костры. Но все ли выполняют правила поведения в лесу?
|
Воспитатель зачитывает: Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр
И, сыпля искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
-Что оставляет после себя лесной пожар? Выжженную траву, кусты, деревья, серые сугробы золы (на плакате нарисован лес после пожара). -Какой лес вам больше нравиться, когда он был зелёным, цветущим или этот серый, унылый?
Аппликация: (выполнение аппликации: на рисунок сгоревшего леса наклеивают жетоны в виде листочков, цветов и т. д. полученные при ответах на вопросы)
6. Закрепление:
Мы совершили чудо, и сгоревшие деревья на нашей картине сделали живыми, цветущими. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни. Человек - часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода и лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.
Задание на дом: сочинить сказку, стихотворение о лесе.
Занятие "Путешествие капельки"
Цели:
1. Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.
2. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
3. Пробуждение интереса к природе, её явления.
Оборудование: Рисунок капельки; стакан с водой; гуашь; картинки к игре «Кому нужна вода?»; карандаши; листочки с капельками воды (кляксография); музыка – журчание воды.
|
Ход занятия
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку. - Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.
Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет. (Вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….(Воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.(Вода)
- О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде) - Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.
- А сейчас сядьте на стульчики и послушайте. Я вам сейчас расскажу сказку.