Введение
На современном этапе экономического развития возрастает роль транспорта, от деятельности которого в большой степени зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. На долю автомобильного транспорта приходится более 72% общего объёма грузов, перевозимых транспортным комплексом страны. По объёмам перевозок грузов он превосходит железнодорожный магистральный транспорт почти в шесть раз.
Но по-прежнему острейшей проблемой отрасли остаются низкие темпы обновления парка подвижного состава и вызванное этим ускоренное его старение. Это обусловлено ограниченными инвестиционными возможностями автохозяйств, дефицитом местных бюджетов, отсутствием рациональных финансовых механизмов обновления парка.
Сегодня около 83% грузовых автомобилей подлежат списанию. Парк страны пополняется в основном автомобилями зарубежного производства, поэтому предприятия технического обслуживания и ремонта автомобилей начинают увеличивать объёмы и искать новые методы работы. Предприятиям обслуживания приходится создавать новую техническую базу для новых конструкций автомобилей.
Предприятиями ведётся работа по разработке технологической оснастки для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предприятия обслуживания зачастую сотрудничают с заводами- изготовителями и являются не только обслуживающим предприятием, но и дилером конкретного завода. В обслуживании и ремонте зарубежных автомобилей наметилось явное продвижение в сторону улучшения качества. Наши автомеханики проходят обучение по обслуживанию и ремонту автомобилей на фирменных станциях обслуживания, тем самым повышая наш уровень обслуживания зарубежных автомобилей.
|
В настоящее время актуальным как никогда является вопрос технического переоснащения АТП и СТО, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта.
В данной работе рассматриваются вопросы целесообразности проведения реконструкции агрегатного участка АТП.
Расчет фактической трудоемкости работ участка
1.1 Характеристика работ, выполняемых на участке
На данном участке, в основном, выполняются монтажные, регулировочные и вспомогательные работы.
Перечень работ, выполняемых на участке, представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Перечень работ, выполняемых на участке
Наименование работ | Удельный вес работ, % |
Слесарные | |
Монтажные | |
Регулировочные | |
… | |
… | |
… | |
… | |
Итого |
1.2 Организация работы участка
… … …
К недостаткам организации работ на участке можно отнести не оптимальный вариант подбора оборудования и его расстановки.
1.3 Мероприятия по реконструкции участка
Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное, оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями.
Перечень оборудования, внедряемого на агрегатном участке, представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Дополнительное оборудование агрегатного участка
В рублях
Наименование оборудования | Тип (модель) оборудования | Количество единиц | Цена единицы | Общая стоимость |
Итого |
|
Возможное сокращение трудоёмкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями АТЭМК.
Результаты сокращения представляем в таблице 3.
Таблица 3 – Сокращение трудоёмкости работ
Наименование работ | Процент сокращения трудоемкости, % |
| |
1.4 Расчет фактической трудоёмкости работ
Для расчета фактической трудоёмкости работ используем данные таблиц 1, 2, 3; данные методических указаний АТЭМК и результаты расчетов представляем в таблице 4.
Таблица 4 – Трудоемкость работ агрегатного участка
Наименование работ | Удельный вес работ, % | Трудоемкость работ по проекту (после реконструкции), чел.ч | Сокращение трудоемкости работ, % | Трудоемкость работ фактическая (до реконструкции), чел.ч | Трудоемкость работ на 1000 км пробега, чел.ч | |
до реконструкции | после реконструкции | |||||
Итого | - |
SLг =
2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих агрегатного участка
2.1 Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря
Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря ФРВРР, ч, производится по формуле
ФРВРР=[ДК - (ДВ+ДПР+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)]·ТСМ - (ДПР'+ ДВ' - ДСОВП)·tСОКР, (1)
|
где ДК - количество календарных дней в году, дн;
ДВ - количество выходных дней, дн;
ДПР - количество праздничных дней, дн;
ДОО - количество дней основного отпуска, дн;
ДДО - количество дней дополнительного отпуска, дн;
ДБ - количество дней невыхода на работу по болезни, дн;
ДГО - количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей, дн;
ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч;
ДВ′ - количество предвыходных дней, подлежащих
сокращению, дн;
ДПР′ - количество предпраздничных дней, дн;
ДСОВП - количество совпадений предпраздничных и предвыходных дней с отпуском, дн;
tСОКР - время сокращения предпраздничных и
предвыходных дней, ч;
Принимаем в соответствии с режимом работы участка (зоны):
ДК = 365 дн;
ДВ = 104 дн;
ДПР = 14 дн;
ДОО = 20 дн;
ДДО = 2 дн;
ДБ = 2 дн;
ДГО = 1 дн;
ТСМ = 8 ч;
ДВ′ = 0 дн;
ДПР′ = 2 дн;
ДСОВП = 1 дн;
tСОКР = 1 ч;
ФРВРР = [365 - (104+14+20+2+2+1)] ·8 - (0 + 2 - 1) · 1 = ч
2.2 Расчет численности ремонтных рабочих участка
Расчёт количества ремонтных рабочих участка NPP, чел., осуществляется по формуле
, (2)
где Туч- трудоемкость работ, выполняемых на участке, чел ч
ФРВрр- годовой фонд рабочего времени автослесаря, ч
Расчёт численности ремонтных рабочих участка представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Расчёт численности ремонтных рабочих
Наименование показателя | Расчёт показателя | |
до реконструкции | после реконструкции | |
Количество ремонтных рабочих участка |
2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам
Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.
Таблица 6 – Уровень квалификации ремонтных рабочих участка
Наименование работ | Общая трудоёмкость работ, чел ч | Количество ремонтных рабочих, чел | Разряд | |||
до реконструкции | после реконструкции | до реконструкции | после реконструкции | до реконструкции | после реконструкции | |
Итого | Rcp= | Rcp= |
2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих агрегатного участка состоит из заработной платы по тарифу, доплат, премии и дополнительной заработной платы; он предполагает следующие расчёты:
- расчёт среднего разряда ремонтного рабочего участка RCP, осуществляется по формуле
, (3)
где Ri - номер разряда соответствующего вида работ;
Ni - количество рабочих соответствующего разряда, чел.;
- расчёт среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего агрегатного участка Ср.час, руб., осуществляется по формуле
, (4)
где - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего
соответствующего разряда, руб.;
К – коэффициент, учитывающий наличие вредных условий
труда на участке.
Принимаем
= 95,46 руб.;
= 104,11 руб.;
= 114,61 руб.;
= 128,86 руб.;
= 145,98 руб.;
К=1,12;
- расчёт тарифной заработной платы ремонтных рабочих участка ЗПТАР, руб., осуществляется по формуле
ЗПТАР = Ср.час · Туч ; (5)
- расчёт доплаты за руководство бригадой ДБР, руб., осуществляется по формуле
, (6)
где - часовая тарифная ставка бригадира, руб.;
- нормативный фонд рабочего времени автослесаря за
месяц, ч;
- количество бригад (бригадиров);
%ДБР - процент доплаты за руководство бригадой;
Принимаем
=165,5 ч;
%ДБР =15 %;
- расчёт доплаты ремонтных рабочих за работу в ночное время
Допл Н, руб., осуществляется по формуле
, (7)
где - человеко-часы работы в ночную смену;
%Д оплВ (Н) - процент доплаты за работу в ночную смену;
Дн - количество ночных смен.
Принимаем
%Д оплН=40%.
22.00-06.00 - ночное время.
- Расчёт премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда Прем, руб., осуществляется по формуле
, (8)
где %Прем - процент премиальных;
Принимаем %Прем = 35 %.
- Расчёт основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОСН, руб., осуществляется по формуле
(9)
- Расчёт процента дополнительной заработной платы %ДЗП, %, осуществляется по формуле
, (10)
где 1% - процент дополнительной заработной платы за период
выполнения государственных обязанностей;
Др - количество рабочих дней в году.
- Расчёт дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТДОП, руб., осуществляется по формуле
. (11)
- Расчёт общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОБЩ, руб., осуществляется по формуле
. (12)
Расчет этих показателей представлен в таблице 7.
Таблица 7 – Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка
Наименование показателя | Значение показателя | |
до реконструкции | после реконструкции | |
Средний разряд ремонтного рабочего участка(зоны) | RCP = | RCP = |
Среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего участка(зоны) | Ср.час = | Ср.час = |
Заработная плата по тарифу ремонтных рабочих участка(зоны) | ЗПТАР = | ЗПТАР = |
Доплата за руководство бригадой | ДБР = | ДБР = |
Доплата за работу в ночное время | Т.к. в соответствии с выбранным режимом работы участка ночная смена не предусмотрена, расчёт данного показателя не производится | |
Премия ремонтных рабочих участка(зоны), выплачиваемая из фонда оплаты труда | Прем = | Прем = |
Продолжение таблицы 7