для направления «050400 – Психолого-педагогическое образование профиль: Психологическое образование»
квалификация (степень) – бакалавр
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Курс – 3, 4 Курс – 3, 4
Семестр – 6, 7, 8 Семестр – 6, 7, 8
Количество недель – 14 Количество недель – 14
Количество зачетных единиц –21 Количество зачетных единиц – 21
Екатеринбург 2011
Программа производственной практики
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Екатеринбург, 2011. 37 с.
Составитель: Самохвалова Ираида Геннадьевна, ассистент кафедры психологии образования
Программа обсуждена на заседании кафедры психологии образования УрГПУ
Протокол № 3 от 10 ноября 2011г. Зав. кафедрой _______Н.Н. Васягина
Директор Института психологии____________С.А. Минюрова
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная практика является частью федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психологическое образование», квалификация (степень) бакалавр.
Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
В результате прохождения практики студенты должны уточнить, обобщить и интегрировать знания об основных проблемах профессиональной деятельности педагога-психолога, полученные во время аудиторных и самостоятельных занятий при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественно-научного цикла, профессионального цикла.
Производственная практика позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, совершенствовать коммуникативные, организаторские, аналитические умения и профессионально значимые личностные качества, тем самым способствуя развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного специалиста.
|
Целью производственной практики является формирование практических профессиональных умений и навыков педагога-психолога образовательного учреждения разного уровня (дошкольное, среднее, начальное профессиональное, среднее профессиональное), а также развитие и совершенствованиеличностных качеств специалиста на уровне, соответствующем квалификации бакалавр психолого-педагогического образования.
В процессе прохождения производственной практики, в результате освоения различных видов профессиональной деятельности у студентов формируются следующие компетенции:
- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);
- готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);
- готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);
- способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);
- готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);
|
- способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);
- способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4).
- способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5).
Исходя из цели учебной практики и формируемых в результате прохождения практики компетенций, определены следующие задачи практики:
1. Ознакомиться со спецификой работы педагога-психолога в дошкольном, образовательном учреждении, школе и колледже.
2. Закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного, младшего школьного, подросткового и старшего школьного возрастов.
3. Закрепить умение отбирать адекватные психолого-педагогическим задачам методы диагностики, составлять психолого- педагогические заключения.
4. Формировать практические умения и навыки в коррекционно-развивающем направлении работы педагога-психолога.
5. Совершенствовать навыки организации субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса.
6. Формировать и развивать личностные и профессиональные качества в ходе общения и совместной деятельности с детьми и педагогами.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ