Конспект организации и проведения народных подвижных игр (игр с правилами) на прогулке в старшей группе детского сада




1. Цель игры:
Развивать у детей интерес к народным играм; физические качества: ловкость, выносливость. Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости. Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.

2. Вид игры: игра с правилами
3. Оборудование: Кукольные персонажи: «Дедушка и бабушка», мяч диаметром 20 см, повязка на глаза.
4. Ход игры:
Персонажи:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Мы устали ждать вас, замерзли совсем.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, почему они нас ждали? (Да). Тогда спросите их. (Дети спрашивают).
Персонажи: Детишки, мы часто смотрим в окно, когда вы гуляете, оказывается, вы тоже играете в наши игры. (А почему в ваши игры?)
Персонажи: Потому что это мы их придумали. У вас очень счастливое детство, у вас много разных игр, игрушек. Вы можете читать книги, смотреть телевизор, играть в компьютер. А вот у нас раньше не было ни электричества, ни телевизора, ни компьютера, ни книг, тем более люди не умели читать. Чтобы интереснее и веселее жилось нам, мы часто собирались вместе и придумывали разные игры.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Штандер», а дед с бабушкой будут следить, соблюдаем ли мы правила игры. (Игра средней подвижности). Напомните, пожалуйста, правила игры.
Игра «Штандер»
Дети:

1. Водящий бросает мяч как можно выше на сигнал «Штандер».
2. Разбегаться из круга нужно только тогда, когда названо имя ребенка.
3. Если кто-то из играющих после слов «Стоп!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего.
4. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за веранду или деревья.
А сейчас нужно выбрать ведущего. Как мы это сделаем, чтобы было по-честному, ведь, наверняка, все хотят быть ведущими. (Считалкой). Ира, выбери, пожалуйста, ведущего.
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон.
Чертится большой круг с маленьким кружочком посередине для ведущего. Мяч бросается кверху, называется имя ребенка, дети разбегаются из круга. На сигнал ведущего «Стоп!» дети останавливаются, Он бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный ребенок становится ведущим/. /Игра повторяется 3-4 раза.
Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Слепой козел». (Игра малой подвижности). Напомните, пожалуйста, правила этой игры.
Игра «Слепой козел»
Дети:

1. Глаза должны быть завязанными, нельзя подсматривать.
2. Нельзя подавать голос.
3. Нельзя подставляться, надо играть честно.
Воспитатель: Сейчас Максим будет выбирать ведущего, потому что в игре «Штандер» он был самым метким. Вы согласны со мной? (Да). Пожалуйста, Максим, выбери ведущего - слепого козла.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь,
Ходит бабка с длинным носом.
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей.
Ведущий (с завязанными глазами): «Тук, тук, тук»
Дети: «Кто там?»
Ведущий: «Слепой козел».
Дети:
Козел слепой, не ходи к нам ногой.
Иди в кут, где холсты ткут,
Там тебе холстик дадут».
Ведущий: «Тук, тук, тук».
Дети: «Кто там?»
Ведущий: «Апанас».
Дети: «Апанас, ищи нас». Дети разбегаются, «жмурка» начинает их искать/. Пойманного ребенка ведущий спрашивает: «Кто ты?». Ребенок отвечает: «Мее -ее». Если ведущий узнает ребенка по голосу, то происходит смена ведущего. Игра повторяется 3-4 раза.
Анализ игры: Молодцы, ребята, вы играли честно, специально никто не подставлялся. Ведущий быстро двигался, часто менял направление, поэтому быстро поймал ребенка.

Воспитатель: А теперь поиграем в «Пятнашки». (Игра высокой подвижности). Напомните, пожалуйста, правила игры.
Игра «Пятнашки»
Дети:

1. Нужно внимательно следить за сменой водящих.
2. Пятнашка не должен бегать только за одним играющим.
Воспитатель: Ребята, так как на Богдане остановилась игра «Слепой козел», то, может, мы разрешим ему выбрать следующего ведущего, как вы думаете? (Да). Богдан, выбери, пожалуйста, пятнашку считалкой.
Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить,
Тому и водить.
Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой. Игра продолжается 5-6 минут.
Анализ игры: Ребята, мне понравилось, что вы были ловкими, увертливыми, внимательно следили за сменой пятнашки.


Анализ всего занятия: Вот и закончились наши игры. Давайте спросим у наших гостей, деда с бабушкой, порадовали ли мы их, вспомнили ли они свое детство.

Персонажи: Да, вы нас очень порадовали. Вы такие быстрые, смелые, хорошие детишки. Спасибо вам, ребята. Мы надеемся, что вы научите играть в эти игры ваших родителей, или будете их организовывать самостоятельно.

5.Источник информации:

https://vospitatel.com.ua/zaniatia/igry/narodnye-podvijnye-igry.html

Автор: воспитатель высшей категории Сорокина А. М., муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: