Пассивный этап
Задание 1: Посетить два мероприятия, которые организуются в данном образовательном учреждении педагогом-психологом (коррекционные занятия, диагностические обследования, консультации и т.п.)
Активный этап
Задание 1: Самостоятельно подобрать психодиагностический инструментарий, соответствующий запросу педагога образовательного учреждения.
Задание 2: Провести психолого-педагогическую диагностику (5 респондентов). В качестве предмета обследования выступает определенная сфера личности (когнитивно-познавательная, эмоционально-волевая, потребностно-мотивационная).
Задание 3: Осуществить количественный и качественный анализ полученных данных.
Задание 4: По результатам диагностики составить первичные психолого-педагогические заключения (прогноз и рекомендации обязательны). (Приложение 4).
Задание 5: Провести самоанализ процесса и результата диагностико-прогностической работы.
III. Коррекционно-развивающая работа
Задание 1: Разработать план психокорреционных мероприятий, направленных на нивелирование выявленной психолого-педагогической проблемы для группы детей (5чел.) на 0,5 года.
Задание 2: Разработать конспекты четырех занятий из плана психокоррекционных мероприятий.
Задание 3: Провести 4 групповых или индивидуальных коррекционных или развивающих мероприятия (из составленного студентом плана психокоррекционных воздействий).
Задание 4: Разработать развивающую программу с использованием методов активного социально-педагогического обучения (тренинг) для всего класса, направленную на повышение коммуникативных навыков общей продолжительностью 6 часов.
Задание 5: Реализовать развивающую программу (6часов).
Задание 6: Провести самоанализ процесса и результата коррекционно-развивающей работы.
По окончании практики студент представляет все наработанные материалы руководителю-методисту на проверку, и в соответствии с рекомендациями руководителя-методиста вносит необходимые коррективы в пакет отчетной документации.
Пакет отчетной документации по практике в дошкольном учреждении включает:
1. Титульный лист.
2. 2-й лист отчета (содержит информацию о сроках прохождения и базе практики, о целях и задачах практики, ФИО руководителя-методиста от кафедры).
3. Содержание.
4. Дневник студента-практиканта.
5. Информационная справка образовательного учреждения.
6. Сравнительный анализ должностных обязанностей педагогов.
7. Психолого-педагогический анализ урока (6 уроков).
8. Психолого-педагогическая информация для стенда или буклета.
9. Подробный конспект воспитательного мероприятия.
10. Анализ собственного воспитательного мероприятия.
11. Самоанализ процесса и результата учебной деятельности и воспитательной работы.
11.Краткое описание использованного студентом психодиагностического инструментария (не мерее 4 методик).
12. Первичные психолого-педагогические заключения с приложением протоколов сырых данных.
13. Самоанализ процесса и результата диагностической работы.
14. План психокорреционных мероприятий, на 0,5 года.
15.Подробные конспекты четырех занятий из плана психокоррекционных мероприятий.
16. Развивающая программа с использованием методов активного социально-педагогического обучения продолжительностью 6 часов.
17. Самоанализ процесса и результата коррекционно-развивающей работы.
18. Список использованной литературы (не менее 10 источников).
19. Характеристика куратора практики от учреждения
Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ.
Программа практики в колледже
В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с учебным и воспитательным процессами, реализуемыми в конкретном начальном или среднем профессиональном образовательном учреждении, старшем звене средней образовательной школы. По запросу педагога образовательного учреждения студент на протяжении всей практики оказывает необходимую помощь в подготовке и реализации образовательного процесса по следующим направлениям – учебно-методическая и социально-педагогическая работа, культурно-досуговая деятельность.
Практическая деятельность студентов в ходе педагогической практики условно подразделяется на ряд заданий.
Пассивный этап
Посетить диагностические, психокоррекционные и развивающие занятия, психологические уроки, консультации и тренинги, проводимые педагогом-психологом.
Активный этап