августа 1943 г.; 2) 23 августа 1943 г.; 3) 8 сентября 1943 г.; 4) 14 сентября 1943 г.




Класс

І УРОВЕНЬ(18б.)

Задание1. Выберитепо1 верномуответувкаждом задании. Максимальноеколичество–3 балла.

Ответ записать словами.

1.1 Что явилось одной из причин Смуты в Российском государстве в начале XVII в.?

1) пресечение правящей династии Рюриковичей; 2) распад государства на удельные княжества; 3) начало созыва Земских соборов; 4) приход к власти боярского правительства – «семибоярщины».

1.2 Какое из перечисленных событий произошло в XIII в.?

1) разгром Хазарского каганата; 2) крещение Руси; 3) Невская битва; 4) разгром печенегов под Киевом.

1.3 Роспись красками по сырой штукатурке называется: 1) фреска; 2) мозаика; 3) икона; 4) миниатюра.

 

1.1 1.2 1.3
     

Задание2.Выберитенескольковерныхответоввкаждомблоке. Максимальное количество –5баллов. Ответ записать словами.

2.1 К гуманистам эпохи Возрождения относят:

1) Никколо Макиавелли; 2) Жан-Жак Руссо́; 3) Томас Мор; 4) Франсуа Рабле.

2.2 Какие из представленных ниже культур активно выращивались крестьянством на Руси в X–XV вв.? 1) Рожь; 2) Просо; 3) Помидоры; 4) Картофель; 5) Тыква.

 

2.1 2.2
   

Задание3. Определитехронологическийпорядоксобытий. Максимальноеколичество–10баллов.

3.1 А) Воцарение династии Романовых; Б) Гибель царевича Димитрия; В) Казанский поход; Г) Объявление России империей; Д) Опричное разорение Новгорода. 3.2 А) отмена опричнины Б) Вестфальский мирный договор В) Гуситские войны Г) начало экспедиции Ф. Магеллана Д) присоединение Твери к Московскому княжеству  

 

3.1          

 

3.2          

ІІ УРОВЕНЬ (43б.)

Задание 4. Задание на классификацию. Максимальное количество – 6 баллов

Перед Вами два ряда, в каждом из которых перечислено по пять элементов. Выберите лишний элемент в каждом ряду (1 бал) и объясните, почему он не подходит к остальным (2 балла).

4.1 Древляне, поляне, вятичи, кривичи, варяги.

4.2 Михаил Романов, Григорий Отрепьев, Петр l, царевна Софья.


№ вопроса Лишний элемент Объяснение
4.1    
4.2    

Задание 5. Заданиеназнаниеисторическихкрылатыхвыражений(афоризмов)ипсевдонимов(прозвищ). Максимальное количество – 4балла.

5.1 Если будете жить в любви между собой, то Бог будет с вами. Он покорит вам всех врагов, и будете жить в мире. Если же станете ненавидеть друг друга, ссориться, то и сами погибнете, и погубите землю отцов и дедов ваших, которую они приобрели трудом своим великим. Укажите имя и прозвище исторической личности–автора данной фразы. (2 балла)

5.2 Он слыл «человеком умным, но коварным, прозванный денежным мешком». Укажите настоящее имя и прозвище данной исторической личности (2 балла)

5.1 5.2
   

Задание 6. Задание по событиям Великой Отечественной и Второй мировой войны. Максимальное количество – 4 балла.

6.1Укажите дату освобождения города Сталино(Донецк) от немецко-фашистских захватчиков:

августа 1943 г.; 2) 23 августа 1943 г.; 3) 8 сентября 1943 г.; 4) 14 сентября 1943 г.

6.2Укажите название высоты, за которую в 1943 году развернулись наиболее упорные бои при освобождении Донбасса:

1) Мамаев курган; 2) Саур-могила; 3) Малахов курган; 4) Толстая Могила.

6.1 6.2
   

Задание 7. Задание на соответствие событий, процессов, явлений, личностей. Максимальное количество– 12 баллов

7.1. Установите со­от­вет­ствие между пра­ви­те­ля­ми Рос­сии и событиями, свя­зан­ны­ми с их деятельностью: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца (6 баллов).

Правители России События
1) Иван III 2) Ва­си­лий III 3) Иван IV А) со­зда­ние пер­во­го об­ще­рус­ско­го Судебника Б) при­со­еди­не­ние к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству Смоленска В) учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства в России Г) созыв пер­во­го Зем­ско­го собора Д) битва на реке Шелони.
7.1      
       

7.2 Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (6 баллов)

Процессы (явления, события) Факты
1) формирование и развитие законодательства Древнерусского государства; 2) реформы «Избранной рады»; 3) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в России.   А) созыв Уложенной комиссии Б) принятие Судебника Ивана III В) созыв первого Земского собора Г) принятие Русской Правды Д) Учреждение коллегий

 

7.2      
       

 

 
   

Задание8. Задание на определение и характеристику исторической личности. Максимальное количество –5 баллов.

Победил шведов на Неве. Проявил себя как талантливый полководец, расчетливый и дальновидный политик. После монгольского нашествия он отказался от предложения папы Римского о совместной борьбе с монголами, понимая, что пока Русь слишком слаба. Своей политикой он способствовал сокращению разорительных набегов татар. Много сделал для укрепления великокняжеской власти и порядка в стране. Умер в Городце, возвращаясь из Золотой Орды. Был причислен церковью к лику святых.

  Определение личности (1 балл) Краткая характеристика личности (4 балла)
     

 

Задание 9. Рассмотрите карту и решите задания. Максимальное количество–12баллов.

9.1. Напишите название войны, события которой обозначены на даннойсхеме.(1б.)

9.2. Напишите название города, у стен которого произошло сражение,обозначенное на схеме цифрой «1», укажите итог этой битвы. (3б.)

9.3. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме,являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. (3б.)Цифры с правильными ответами запишите без пробелов, запятых и других символов.

1) Мирный договор, завершивший войну, события которой изображены наданной схеме, был подписан в городе, обозначенном цифрой «2».

2) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеметерритории.

3) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме,Россия стала империей.

4) Одну из решающих побед в данной войне русская армия одержала всражении, обозначенном цифрой «3».

5) В ходе войны, события которой обозначены на данной схеме, проводилисьрекрутские наборы.

6) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, сталаутрата Россией статуса морской державы.

9.4 Напишите название битвы, обозначенной цифрой «3», укажите её результат.(2б.)

9.5 Назовите решающее морское сражение.(1б.)

9.6 Укажите главный итог этой войны.(.)

ІІІ УРОВЕНЬ (39б.)

Задание 10. Работа с текстом исторического источника (документа). Максимальное количество – 16 баллов. Перед Вами фрагмент исторического источника.Внимательно прочитайте его и выполните предложенныезадания.

«...Почвой для неё послужило тягостное настроение народа... вынесен­ное народом из царствования Грозного и усиленное правлением Бориса Годунова. Повод к Смуте дан был пресечением династии со следовавши­ми затем попытками её восстановления в лице самозванцев. Кореннымипричинами Смуты надобно признать народный взгляд на отношение ста­рой династии к Московскому государству, мешавший освоиться с мыслью о выборном царе, и потом самый строй государства с его тяжёлым тяг­ловым основанием... Смуте содействовали и другие обстоятельства: образ действий правителей, становившихся во главе государства после царя Фёдора, конституционные стремления боярства, шедшие вразрез с характе­ром московской верховной власти и с народным на неё взглядом, боярские опалы, голод, мор, областная рознь, вмешательства казаков... Конец Сму­те был положен вступлением на престол царя, ставшего родоначальником новой династии: это было первое ближайшее следствие Смуты».

1. В каком году пресеклась династия Рюриковичей? Кто был по­следним царём в России из этой династии?(.)

2. К какому году и почему относят окончание периода Смутного времени? (2 б.)

3. Каким образом были урегулированы внешнеполитиче­ские вопросы с Польшей и Швецией?(.)

4. Каковы были социально-экономические и внешнеполитические последствия Смуты для России? Укажите не менее трёх послед­ствий.(6б.)

Задание 11. Задания на работу с понятием. Максимальное количество – 9 баллов.

Раскройте смысл понятия «закуп» (3 балла) и приведите два исторических факта (6 баллов), конкретизирующие данное понятие. Приведенные факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Задание 12. Задания на установление последствий событий. Максимальное количество – 9 баллов.

Согласно летописной легенде, перед князем Владимиром стоял вопрос о выборе религии между христианством западным, восточным (православием), исламом и иудаизмом. В результате он остановился на православии. Укажите не менее трёх последствий этого события.

Задание 13. Задания на определение и характеристику изображения. Максимальное количество – 5 баллов. Картина описывает эпизод истории накануне Куликовской битвы.

Определите название картины(1 балл) и опишите событие, изображенное на ней(4 балла).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: