Предпринимательская организация(структура).




Основана на создании реальных соц.-эк ценностей, на устойчивой постоянной основе, такие организации всегда ориентированы на рост. Контроль за ресурсами в них носит опосредованный характер. Структура управления гибкая, с малым числом уровней управления. Оценка деятельности осуществляется не по производительности, а по экономическому эффекту.

Внутренне построение такой организации может не иметь жесткой схемы менеджеры могут работать без функциональной привязки и зачастую персонал такой организации работает на неформальной основе.

При рассмотрении организационных построений необходимо решать вопрос о системе внутренних взаимоотношений, т.е о степени централизации или децентрализации полномочий.

Централизация- это высокая степень сосредоточения прав принятия решений в одних руках. Основой централизации выступает формальная безличная власть.

Сущность централизованных организаций заключается в разделении процесса принятия решений и процесса внедрения этих решений.

Из-за указанного разрыва централизованные организации мало адаптивны и очень ограничены в творчестве и инициативе.

Централизованные организации чаще всего присутствуют в условиях крупного бизнеса в относительно стабильной внешней среде.

Децентрализованные организации существуют в условиях когда руководитель делится своими правами в принятии решений с подчиненными.

Преимуществами децентрализации можно считать:

1.Улучшается качество принимаемых решений за счет привлечения дополнительных привлекаемых ресурсов.

2.Повышается уровень мотивации персонала за счет повышения значимости и ответственности каждого работника.

3.Усиливается соревновательный элемент между руководителями, что ведет к появлению внутриорганизационной конкуренции.

4.Активнее развиваются профессиональные навыки руководителей, поскольку контакт с подчиненными носит не однонаправленный характер в виде директивных установок, а многонаправленный с большим количеством согласовательных и факультативных действий.

Оценка степени централизации проводится по 4 факторам

1)Количество решений, принимаемых на ниже стоящем уровне;

2)Важность решений, принимаемых на ниже стоящем уровне;

3)Уровень последствий, принимаемых на ниже стоящем уровне;

4)Форма и строгость контроля за работой подчиненных.

 

Учет степени децентрализации в общем виде предполагает 3 способа распределения полномочий

1.Односторонние действия, подразумевается использование безличной сторонней власти. По Л. Греймеру «Организационные изменений проводятся в жизнь на основе полномочий в каждой данной должности организационной иерархии. При этом подходе определение проблемы и способы ее решения осуществляется как правило высшими эшелонами власти и направляется вниз по формальным и безличным механизмам контроля».

2.Разделение полномочий. Подразумевается высокая степень участия работников в процессе принятия решений. Руководители совместно с подчиненными определяю необходимые подчинения и разрабатываю варианты их проведения.В некоторых ситуациях руководители высшего уровня управления определяют проблему, а персонал низших уровней учавствуют в обсуждении необходимых изменений.

3.Делегироание полномочий. Может осуществляться по 4 схемам.

1.Полное делегирование. Начальнику в работе не участвует,всю работу выполняет подчиненный неся за нее полную ответственность.

2.ограниченное делегирование. Подчиненный выполняет всю работу, а ответственность несет совместно с руководителем.

3.Нулевое делегирование. Подчиненный выполняет всю работу, а всю ответственность несет руководитель.

4.Обратное делегирование.Подчиненный перекладывает всю работу на руководителя.

При делегировании полномочий должно соблюдаться 4 принципа:

1)Подчиненный должен обладать достаточными полномочиями для достижения ожидаемого результата

2)Передача полномочий должна осуществляться по линиям управления, чтобы каждый подчиненный знал кто его уполномочил и перед кем несет ответственность.

3)Каждый принимает решение только в пределах своих полномочий, а все что их превышает должно предаваться на более высокий уровень управления.

4)Передаваться должны только полномочия, а не ответственность.

25.04.2013

Тема: Контроль в системе менеджмента.

1.Управление запасами.

Система управления запасами подразумевает наличие 3 типов запасов:

1)запасы исходных ресурсов и материалов

2)запасы незавершенного производства

3)запасы готовой продукции

Расходование материалов из запаса обусловлено либо спросом, либо скоростью их использования. Регулировать расход запасов задача чрезвычайно сложная и мало выполнимая, следовательно основной акцент в системе управления запасами делается на вопросы поступления предметов и материалов в запасы. В этом случае решается 2 проблемы:

1.Время выдачи заказа

2.Объем заказа

Исходя из этого необходимо определить вид спроса на предметы запаса, которых в теории менеджмента выделяют 2:

1.Зависимый спрос

2.Независимый спрос

Зависимый спрос- обусловлен наличием плана смежных производств, кроме этой информации необходимо также спецификация материалов и данные инветраризационного характера.

Зависимый спрос встречается в основном на комплектующие

Независимый спрос обусловлен внешними факторами рынка и распространяется на готовые изделия. Независимый спрос может управляться через систему с фиксированным временем и через систему с фиксированным количеством.

Система с фиксированным временем характеризуется тем, что заказ на предметы снабжения определяется с заранее определенной периодичностью, а значит выдача заказа не зависит от имеющегося на складе остатка.

Данная система эффективна если:

1)предметы запаса мало ценны

2)затраты на хранение материально-технические запасов низкие

3)издержки при нехватки предметов запасов незначительные

4)уровень спроса не продукцию относительно постоянный

Система с фиксированным количеством предполагает постоянный контроль за управлением запасов.

Если количество запасов достигает расчетной критической отметки, то автоматически осуществляется выдача заказа на выполнение предметов запаса в фиксированном объеме.

1.Когда спрос на продукцию носит случайный непостоянный характер

2.Высокий уровень ущерба при отсутствии предметов запаса

3.высокаяя удельная стоимость предметов запаса

4.Высокие издержки хранения предметов запаса.

Складские системы:

1.Локальный склад используется в основном в малой, реже среднем бизнесе, когда объем хранения не велик, а также при малом ассортименте предметов запаса.

2.Многопродуктовый склад применяется в основном при условии среднего бизнеса при широкой номенкулатуре запасов и объема количества.

3.Совокупный склад используется при территориальной разнесенной деятельности в условиях малого и среднего бизнеса, а также в ситуации когда у предприятия большие объемы предметов запаса малой номенкулатуры.

4.Специализироанная совокупность складов. Используется в любом по масштабу бизнесе при условии необходимости раздельного хранения предметов запаса.

5.Иерархическая совокупность складов. Используется в основном в условии крупного производства при больших объемах и широкой номенкулатуре запасов. Дополнительным условием можно считать незначительную географическую разобщенность производств.

6.Производственно- складская система. Используется в условиях максимальной приближенности мест хранения запасов к местам ее переработки, когда объем и номенкулатура предметов запаса минимальная.

7.Многофазная производственно-складская система. Является аналогом предыдущей системы,дополнительным условием выступает деление производственного цикла на несколько разновременных операций.

Использование складских систем всегда увеличивает себестоимость продукции, а значит перед предприятиями стоит вопрос о минимизации использования складов.

Японский подход к системе управления запасами предполагает реализацию принципа точно вовремя, подразумевающего поставку предмета запаса непосредственно к месту переработки в таком объеме, который используется сразу же.

Указанный принцип работает в условиях,когда расстояния перевозки предметов запаса минимальны, производственный цикл максимально автоматизирован, что практически исключает влияние человеческого фактора.

16.05.2013

Управление качеством

Лекции фирфарова, схема

Качество – это относительная характеристика товара, которая должна рассматриваться как со стороны потребителя,так и со стороны производителя.

С точки зрения потребителя качество- это степень удовлетворения потребностей, на которое нацелен данный товар. С этой позиции управлять качеством можно лишь условно.

С точки зрения производителя качество- это способность товара удовлетворять заявленные потребности, имеющие формальное отображение.

Управление качеством формально опирается на 2 нормативно-технических документа:

· Стандарт

· Технические условия(ТУ)

Стандарт устанавливает основные требования качества продукции.Система стандарта имеет 3 уровня:

Государственный(ГОСТ)

Отраслевой(ОСТ)

Стандарты предприятия

Технические условия- документ, устанавливающий дополнительный государственным стандартом набор требований, а при отсутствии стандартов основной набор требований качества продукции.

Структура стандартов государственных и ИСО(д.з)

Управление качеством может осуществляться с использованием след. методов:

1) Полный контроль качества

2) Выборочный контроль качества

3) Подход деминга

4) Диаграмма причины результатов

5) Кружки качества

6) «За качество не платят». Фил Кросби

7) Карты технологического контроля

 

Идея системы управления качеством на предприятии опирается на понятии цепочки качества.

1эл.<-2эл.<-3эл.

?????????1элемент цепочки качества-качество производственного процесса, подразумевается соответствие

2эемент-качество продукта или услуги. Контролируется качество сборки или задачи

3элемент функциональное-качество удовлетворения потребности потребителя.

Тема.Общие вопросы стратегического менеджмента.

Изначально термин стратегия расшифровывался как искусство развертывания войск в бою.

В современной интерпретации стратегия- это набор правил, сформированных в общий комплексный план,которым руководствуется организация при принятии управленческих решений, направленных на обеспечение осуществление миссии и системы целей.

1этап.

Управление на основе контроля за исполнением.Реакция организации на происходящее изменение происходит постфактум(после совершения события).Подобная реакция естественна для любой организации, но требует дополнительных временных затрат на осознание события и адаптацию всей организации этого события. В условиях высокой динамики внешней среды такой подход считается рискованный

2этап.

Управление на основе экстрополяции.Темп изменений постоянно ускоряется, однако будущее можно предсказать на основе экстрополяции прошлых тенденций, это осуществляется в рамках долгосрочного планирования.

Для предприятий малого и среднего бизнеса. Этот подход мало реализуем,т.к требует наличие большой финансовой устойчивости и значительных рыночных возможностей.

3этап.

Управление на основе предвидения изменения, как и в предыдущем ускорение нарастает, но при этом возрастает количество непредвиденных событий. Эти события могут быть косвенно предсказаны путем стратегического планирования в рамках разработки набора стратегии.

4этап.

Управление на основе гибких решений.По сути это стратегическое управление которое складывается в условиях, когда многие важные задачи возникают на столько стремительно, что их невозможно предусмотреть вовремя, но при этом они укладываются в рамки общих организационных стратегий.

Стратегический подход к управлению организации направлен на обеспечение стратегической устойчивости, а поскольку организация- это социальное образование то и подход должен носить биологическую основу.

Основными элементы биологического подхода являются

Рефрейминг

Реструктуризация

Оживление

Обновление

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: