Характеристика поставщиков, потребителей, конкурентов, экономических, политических и социально-культурных факторов




С помощью предложенных ситуаций охарактеризуйте факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность организаций.

Ситуация 1

Инженер по призванию и образованию, Андрей Иванов всегда искал нестандартные решения. На его счету несколько изобретений, хотя и не оформленных патентами - уж слишком много бумажной работы требовалось для этого. А у Иванова возникали все новые идеи. Мало кто из инженеров может похвастать запущенным в серийное производство институтским дипломным проектом. Дипломный проект Иванова, защищенный им в 1989 году, - двигатель внутреннего сгорания с меняющимися фазами подачи топлива и уровнем компрессии. Отдельные элементы этого двигателя были известны и ранее, но именно в проекте Корина они впервые были соединены в единое целое.

Первый бизнес-проект инженера Иванова - экспериментальный творческий союз «Космос», позднее преобразованный в группу компаний «Деловая Россия» (ДР), - был осуществлен в 1990 году, как только появились новые экономические возможности для предпринимательского творчества.

В 1991 году Андрей Иванов провел месяц в США и увлекся новой идеей.

Представьте себе типичный американский кинотеатр: молодежь рассаживается в зале, хрустит чипсами и попкорном, потягивает из стаканчиков колу. Это современным российским мальчишкам и девчонкам не надо объяснять, что такое попкорн - пакетик этого лакомства можно купить в кинотеатре, супермаркете, просто на улице. Его еще называют «взрывающейся кукурузой». Попкорн действительно получается при помощи микровзрывов в специальном аппарате, который называется «поппер».

А вот в 1990-м наши подростки знали о попкорне разве что из книг и фильмов об «американской жизни». Кукуруза как лакомство и своеобразная закуска использовалась и в России - сладкую, жареную или воздушную кукурузу вспомнят мамы и папы, а то и бабушки современных подростков. Но попкорн все-таки отличается от этих продуктов и вкусом, и способом производства.

Андрей Иванов загорелся идеей наладить продажу попкорна в России, и в том же 1991 году караван контейнеров с попкорном и «попперами» направился в Россию. Под честное слово предприниматель получил кредит в $300 000. В то время это было возможно! Отдавая себе отчет в том, что успешно реализовать никому не известный продукт невозможно, треть кредита Михаил потратил на рекламу - в основном телевизионную.

Реклама сработала, продукт пошел нарасхват. Перед небольшим зданием на Арбате, где торговали попкорном, длинные очереди выстраивались чуть ли не с пяти утра. Вслед за «Деловой Россией» этим бизнесом заинтересовались и другие компании, но ДР уже опередила конкурентов. Компания контролировала 90% рынка и имела репутацию надежного партнера.

По мере развития своего «попкорнового» бизнеса ДР начала поставлять на рынок и другое оборудование - аппараты для производства сахарной ваты, всевозможные грили (в том числе для сосисок), фритюрницы и т.д. В конечном итоге компания стала лидером в области поставок оборудования для индустрии быстрого питания. Позднее, расширяя сферу деятельности, ДР начала поставлять на российский рынок полные комплекты оборудования для ресторанов, баров, кафе и закусочных - своего рода «рестораны и бары под ключ».

В 1996 году компании пришлось изменить свое российское название -в соответствии с новым законодательством слово «Россия» нельзя было использовать бесплатно, поэтому теперь компания называется «Деловая Русь». Английское же название не изменилось: компания по-прежнему называется Business Russia. К этому времени «Деловая Русь» превратилась в торговый дом и наладила сотрудничество со множеством поставщиков из разных стран мира, импортируя диетические продукты, парфюмерные и косметические товары. Новый отдел занялся импортом отделочных материалов из США, Польши и Финляндии.

Расцвет компании пришелся на 1997 год. Тогда были созданы многочисленные филиалы и широкая дилерская сеть - в крупнейших городах России и СНГ, в Европе и Азии в качестве дилеров «Деловой Руси» работают 100 фирм и частных предпринимателей. Компания имеет поставщиков из США, Бразилии, Канады, Италии, Словении, Польши, Франции, Бельгии, Финляндии, Швеции, Испании и Венгрии.

Кризис 1998 года стал для компании серьезным испытанием. Потеряв три четверти своего капитала и более половины дилеров, компания все же сумела выжить, но вынуждена была сменить политику географической экспансии и горизонтального развития на совершенствование внутренней структуры и усиление своего потенциала. В стране изменилась система потребления, и теперь специалисты компании полностью переориентированы на работу с российскими поставщиками.

Текущая политика компании состоит в привлечении на работу высококвалифицированных специалистов, в повышении квалификации всех служащих. Традиционная российская управленческая пирамида постепенно замещается горизонтальной сетью с независимыми управляющими в ее узловых точках.

Своей главной задачей компания считает развитие холдинга, состоящего из достаточно независимых торговых фирм, нацеленных на сбыт товаров в России и странах СНГ. Эти фирмы работают в тесном сотрудничестве с крупными иностранными производителями. По мнению руководства компании, хорошая работа российского дистрибутора является реальным стимулом для иностранных инвестиций в Россию и в конечном счете ведет к вытеснению импорта продукцией отечественных производителей. А начиналось все с мальчишеской идеи продавать попкорн в России.

1) Потребители (покупатели продукции компании «Деловая Русь»)- это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами.

2) Конкуренты (другие компании, заинтересовавшиеся бизнесом). Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет удовлетворять своих потребителей также эффективно (с определенными качеством и ценой), как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет.

3) Поставщики («Деловая Русь», поставщики из США, Бразилии, Канады, Италии, Словении, Польши, Франции, Бельгии, Финляндии, Швеции, Испании и Венгрии). Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных ресурсов.

4) Экономический фактор.

5) Политический фактор.

6) Научно-технический прогресс.

7) международный фактор.

 

 

Ситуация 2

История «Сирс, Робак»

Объем годовых продаж «Сирс» еще в середине 70-х годов превысил 10 миллиардов долларов. По сей день это крупнейшая система розничной торговли в мире. Ни одна американская фирма не продемонстрировала столь последовательного и устойчивого роста за период с конца прошлого столетия.

Как политический феномен, «Сирс» также заслуживает изучения. В эпоху "движений в защиту потребителя" «Сирс» должен бы стать главной мишенью нападок. Однако критики до сих пор практически не слышно. Через контрольные пакеты акций фирма контролирует 60 процентов фирм — производителей товаров, которые продает «Сирс». Казалось бы, фирма — очевидная мишень антимонопольного законодательства, пример концентрации громадной экономической власти. Однако антимонопольное законодательство ни разу даже не упоминалось в связи с «Сирсом».

Великая фирма была построена на рубеже нашего столетия, когда ее менеджеры поняли, что американские фермеры представляют собой особый, сепаратный рынок со своими специфическим требованиями.

Чтобы товары дошли до фермера были построены новые торговые каналы. Товар продавался по низкой цене и с гарантией регулярного снабжения. «Сирс» смог гарантировать качество и надежность, ибо географическая изолированность фермера не позволяла ему проверить качество при покупке или получить компенсацию в случае обмана.

«Сирс» нашел и развил источники снабжения по тем товарам, в которых нуждался фермер, выяснил количество и качество этих товаров и цену, которую фермер готов платить. Был создан каталог товаров, который мог бы заменить поездки за покупками в город, которые фермер редко мог себе позволить.

Благодаря созданию специального завода, обрабатывающего заказы «Сирс» выполнял громадный объем заказов дешево и быстро.

И, наконец, была построена организация. Ведь когда фирма родилась, людей с необходимой квалификацией просто не было. Не было, например, каналов распределения, не было бухгалтеров, которые могли бы поддерживать контроль запасов, не было художников, чтобы иллюстрировать каталоги, не было учетчиков, способных обрабатывать сотни тысяч заказов.

Следующая фаза в истории фирмы начинается в середине 20-х годов. В этот период первоначальный рынок фирмы быстро менялся. Фермеры не составляли более сепаратного рынка, стал вырисовываться обширнейший городской рынок, почти столь же изолированный и плохо снабжаемый, как фермерский рынок двадцатью пятью годами раньше.

В сфере снабжения были добавлены две новых -и важных функции: дизайн и помощь поставщикам, способным производить новые продукты в больших количествах.

Было принято решение о построении сети универмагов. Переход к универмагам требовал менеджеров. Торговля по почте не готовила людей к управлению магазинами. 10 — 15 лет самым узким местом в фирме была нехватка менеджеров. Большинство инноваций было сделано именно в сфере подготовки менеджеров, и опыт "Сирс" стал отправной точкой для развития менеджмента во всей американской экономике.

Переход к универмагам требовал также радикальных инноваций во всей организационной структуре. Торговля по почте высоко централизована, но универмагами нельзя управлять из штаб-квартиры, расположенной за тысячи миль. Ими нужно управлять на месте. Когда-то для снабжения всей страны было достаточно нескольких заводов по обработке почтовых заказов. Была создана децентрализованная организационная структура, разработаны методы управления большой децентрализованной компанией, оценки работы директоров отдельных универмагов, поддержания единства корпорации, сочетающегося с максимальной местной автономией новые формы поощрения менеджеров за хорошую работу.

Наконец, были внедрены инновации в расположении, архитектуре, внутреннем устройстве магазинов.

С течением времени фирма занялась страхованием всех видов собственности, обслуживанием нового массового рынка капитала, туризмом и т.д. Короче, «Сирс» не определяет более свой бизнес как "товары для американской семьи". Он определяется как удовлетворение потребностей и желаний американского среднего класса.

1.Проведите анализ факторов внешней и внутренней среды, оказавших влияние на развитие компании «Сирс» на протяжении всего периода ее существования.

2. Определите, какие из факторов оказали наиболее значительное воздействие.

1)Внешняя среда организации, оказавшая влияние на развитие компании «Сирс»:

поставщики;

конкуренты;

покупатели или клиенты;

партнеры по бизнесу;

государство и его структуры;

экономические факторы;

политические факторы;

международное окружение.

Внутренняя среда организации:

Дизайн и помощь поставщикам, способным производить новые продукты в больших количествах;

Решение о построении сети универмагов;

Подготовка менеджеров;

Торговля по почте;

Создание децентрализованной организационной структуры;

Поддержание единства корпорации;

Поощрение менеджеров за хорошую работу;

Внедрение инноваций в расположении, архитектуре, внутренней устройстве магазинов.

2) Наиболее значительное воздействие оказали такие факторы, как:

конкуренты;

поставщики;

покупатели;

клиенты;

экономические факторы;

система управления организацией;

производственные и технологические процессы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: