Ярмарка – один из эффективных способов организации связей с общественностью. Основные цели проведения ярмарки – это формирование, развитие и продвижение имиджа предприятия. Ярмарка даёт шанс предприятию для общения с посетителями и, тем самым, позволяет расширить рынок путём близкого ознакомления посетителей с продукцией предприятия.
Кроме очевидных достоинств, ярмарка имеет свои недостатки:
– высокая цена аренды;
– отсутствие законов, регулирующих работу сотрудников на ярмарке;
– большое количество случайных посетителей, которые не заинтересованы в покупках.
Ярмарка достаточно трудоёмкое мероприятие и требует определённых знаний и финансовых вложений. Перед тем как принимать решение об участии в ярмарке, необходимо убедиться, что нет других менее трудоёмких и затратных способов добиться необходимых результатов. Мнение PR-специалиста об участии в ярмарке должно быть определённым, так как нужно понимать цели, которые предприятие хочет достичь, участвуя в ярмарке, и результаты, которые предприятие ожидает. Ярмарка является одним из главных инструментов PR, где предприятие может рекламировать, продавать свою продукцию, а также ярмарка способствует формированию имиджа предприятия.
Основная цель участия в ярмарке – повышение имиджа предприятия ИП Горлова. К наиболее важным целям PR-мероприятия А.Р. Горлова относит:
– формирование благоприятного имиджа предприятия;
– информирование целевой аудитории о предприятии и её деятельности.
Ярмарка – это организованное, публичное мероприятие. В начале это были стихийные торжища. Впоследствии они проводились в одно и тоже время и были ярмарками сельхозпродуктов и продукции ремесленников (что произведено, то и привезено на ярмарку и продано на ней). В современном обществе ярмарки могут быть и традиционными и ярмарками идей, где реализуются новейшие технологии [См.: 31].
|
В настоящее время ярмарки превращаются в мероприятия, в ходе которых не только реализуется товар, но и устанавливаются деловые контакты, и могут заключатся торговые сделки.
Выделяют следующие типы ярмарок:
– универсальные;
– многоотраслевые;
– отраслевые;
– ярмарки потребительских товаров [См.: 31].
Наша ярмарка относится к ярмарке потребительских товаров, то есть она проводятся по предложению фирмы «Magichands» с целью увеличения сбыта на конкретном рынке, и основной целью является получение дохода от проведения ярмарочных мероприятий.
Далее рассмотрим процесс участия и основные задачи предприятия ИП Горлова в работе ярмарки:
1. Принятие решения об участии в ярмарке. Решение об участии предприятия в ярмарке связано прежде всего с тем, что ярмарка является местом демонстрации достижений предприятия в сфере своей деятельности.
2. Определение целей участия предприятия в работе ярмарки.
Основными целями являются:
– расширение числа покупателей;
– внедрение нового товара на рынок;
– поиск новых посредников;
– позиционирование своей продукции относительно товаров конкурентов;
– завязывание контактов в деловом мире организатора выставки;
– формирование благоприятного имиджа предприятия;
– непосредственный сбыт продукции;
– информирование целевой аудитории о предприятии и его деятельности.
|
3. Выбор конкретной ярмарки, в работе которой будет участвовать предприятие.
Здесь учитываются интересы и возможности предприятия по следующим направлениям:
– время и место проведения ярмарки;
– численный и качественный состав участников и посетителей;
– тарифы на ярмарочные услуги;
– отбор и подготовка персонала для работы на ярмарке;
– определение размеров, необходимых ярмарочных площадей, объёма различных материальных и финансовых ресурсов;
– заключение контракта с администрацией ярмарки на ярмарочные услуги.
4. Разработка предприятием тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя:
– окончательный отбор образцов продукции, которые будут демонстрироваться и продаваться.
5. Открытие ярмарки для посетителей.
6. Подведение итогов участия предприятия в работе ярмарки.
Ярмарка – это организованное, публичное мероприятие. В начале это были стихийные торжища. Впоследствии они проводились в одно и тоже время и были ярмарками сельхозпродуктов и продукции ремесленников (что произведено, то и привезено на ярмарку и продано на ней). В современном обществе ярмарки могут быть и традиционными и ярмарками идей, где реализуются новейшие технологии [См.: 31].
В настоящее время ярмарки превращаются в мероприятия, в ходе которых не только реализуется товар, но и устанавливаются деловые контакты, и могут заключатся торговые сделки.
Выделяют следующие типы ярмарок:
– универсальные;
– многоотраслевые;
– отраслевые;
– ярмарки потребительских товаров [См.: 31].
Наша ярмарка относится к ярмарке потребительских товаров, то есть она проводятся по предложению фирмы «Magichands» с целью увеличения сбыта на конкретном рынке, и основной целью является получение дохода от проведения ярморочных мероприятий.
|
Далее рассмотрим процесс участия и основные задачи предприятия ИП Горлова в работе ярмарки:
1. Принятие решения об участии в ярмарке. Решение об участии предприятия в ярмарке связано прежде всего с тем, что ярмарка является местом демонстрации достижений предприятия в сфере своей деятельности.
2. Определение целей участия предприятия в работе ярмарки. Основными целями являются:
– расширение числа покупателей;
– внедрение нового товара на рынок;
– поиск новых посредников;
– позиционирование своей продукции относительно товаров конкурентов;
– завязывание контактов в деловом мире организатора выставки;
– формирование благоприятного имиджа предприятия;
– непосредственный сбыт продукции;
– информирование целевой аудитории о предприятии и его деятельности.
3. Выбор конкретной ярмарки, в работе которой будет участвовать предприятие.
Здесь учитываются интересы и возможности предприятия по следующим направлениям:
– время и место проведения ярмарки;
– численный и качественный состав участников и посетителей;
– тарифы на ярморочные услуги;
– отбор и подготовка персонала для работы на ярмарке;
– определение размеров, необходимых ярморочных площадей, объёма различных материальных и финансовых ресурсов;
– заключение контракта с администрацией ярмарки на ярморочные услуги.
4. Разработка предприятием тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя:
– окончательный отбор образцов продукции, которые будут демонстрироваться и продаваться.
5. Открытие ярмарки для посетителей.
6. Подведение итогов участия предприятия в работе ярмарки.