АВИАЦИЯ КАК СТИМУЛ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ




Стремительное развитие авиации было невозможно ни без поддержки теоретических и прикладных наук, ни без создания полноценной авиационной промышленности.

За 11 лет перед первой мировой войной во всем мире было произведено около 6000 самолетов. За 4 года первой мировой войны было создано более 180 000 самолетов!

Требованием фронтов было – все больше новых и совершенных самолетов. Это потребовало от компаний, производящих не только сами самолеты, но и двигатели, вооружение, приборов, авиационные материалы, топливо, запасные части совершенно по-другому подойти к организации производства. Авиапромышленность первой после автомобильной приняла конвейерный и поточный методы сборки двигателей и самолетов. Впервые в мире было организовано распределенное производство. Для самолетов, собираемых, например, в Аугсбурге, крылья делали в Нюрнберге, двигатели – в Баварии, шасси – во Франкфурте, приборы – в Берлине на заводах, которые специализировались на производстве этих узлов и агрегатов (сейчас этот метод широко используется, например, при производстве знаменитых лайнеров Airbus)…

Динамичное развитие авиации было невозможным без создания новых прикладных наук, без развития фундаментальных наук было просто невозможно…

Авиационные промышленность и наука не существуют изолированно от других. С одной стороны, их уровень развития зависит от других отраслей деятельности человека. С другой стороны, они сами являются стимулом для развития смежных отраслей.

Таким образом, можно сделать вывод, что стремительное развитие авиации в годы первой мировой войны потребовало создания, развития таких отраслей науки и промышленности как:

1) аэродинамика и теория устойчивости;

2) теория прочности инженерных конструкций;

3) металлургия стальных сплавов и алюминиевых сплавов (первый цельнометаллический самолет "Юнкерс" был создан в 1916 году);

4) химическая промышленность (авиационное топливо, масла, лаки и краски, резиновые материалы, пластмассы, взрывчатые вещества);

5) авиационная медицина;

6) авиационная метеорология;

7) организация серийного производства сложных устройств;

8) организация ремонта и обслуживания авиатехники;

9) электро- и радиотехника;

10) оптической и фото промышленности;

11) зенитной артиллерии и стрелкового вооружения;

12) аэробаллистики;

13) теории вероятности (для создания прицелов бомбардировщиков и зенитной артиллерии);

14) тактики и стратегии применения авиации;

15) средств противовоздушной обороны.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Четыре года первой мировой войны, в которую были вовлечены десятки стран нескольких континентов стали тяжелым испытанием для их народов. Десятки миллионов человек погибли за эти годы.

Первая мировая война, наверное, стала первой в истории человечества войной, в которой успех очень сильно зависел от уровня оружия, техники. Это была настоящая "война моторов". Пулеметы и колючая проволока загнали пехоту в окопы и почти уничтожили кавалерию. Подводные лодки свели на нет могущество огромных линкоров. Тяжелые орудия и химическое оружие сделали мощные укрепления менее надежными укрытиями. Танки стали новым орудием прорыва линии фронта. Автомобили резко повысили возможность переброски войск с одного участка фронта на другой.

В ряду новых видов оружия в полный рост встала авиация. Если к началу войны в армиях основных стран было по 200-250 самолетов, которые предполагалось использовать на второстепенных ролях – для разведки, осуществления курьерской связи и тактической бомбардировки.

Однако в ходе боевых действий выяснилось, что хрупкие на первый взгляд самолеты стали столь грозным оружием, что ему было уделено особое внимание в планах производства оружия.

Основными, наиболее значимыми достижения авиации в период Первой мировой войны стало следующее:

1. Первая из очевидных ролей авиации (разведка) приобрела крайне важное значение для ведения боевых действий и на суше и на море. Правильное использование результатов разведки или их игнорирование могло привести либо к успеху, либо к катастрофе огромных армий.

2. Корректировка артиллерийского огня помогала взламывать самые мощные укрепления противника и уничтожать важные цели противника с закрытых позиций, не подвергая риску собственные орудия.

3. Бомбардировщики стали продолжением, "длинной рукой артиллерии", уничтожая войска, корабли, склады, укрепления, транспортные узлы, артиллерийские батареи, переправы, заводы противника. В годы войны зародилась стратегическая авиация, появились пикирующие бомбардировщики и штурмовики. Рост калибра авиационных бомб с 5 до 400 кг, появление новых типов бомб (зажигательных, химических, бетонобойных), первых прицелов сделали бомбардировщики стратегически важным оружием, которое влияло на ход войны. После войны появилась даже теория итальянского генерала Дуэ, которая предполагала, что армады тяжелых бомбардировщиков могут самостоятельно выиграть войну без помощи пехоты, артиллерии и танков, разрушив промышленные районы противника, в том числе и с помощью химического оружия. Эта теория, как показали последующие войны, была ошибкой. А вот появление пикирующих бомбардировщиков и штурмовиков было недооценено. Только успешные действия немецких "Юнкерсов-87, японских "Кейтов", американских "Даунтлессов" и советских "Ил-2" показали, что их незаменимость для решения целого ряда задач.

4. Дирижабли оказались сильно уязвимыми и быстро вышли из состава воздушных флотов.

5. Необходимость борьбы с многочисленными разведчиками, бомбардировщиками и дирижаблями противника вызвало появление нового типа военного самолета – самолета-истребителя. Легкий, маневренный, скоростной и хорошо вооруженный истребитель стал самым массовым типом самолета в первой мировой войне. Воздушные бои с участием десятков и сотен самолетов разгорелись над Европой. Летчики-истребители, сбившие более 5-ти самолетов стали называться асами.

6. Морская авиация оказалась очень эффективным оружием против другого нового вида оружия – подводных лодок. Стремление иметь в составе флота входе дальних походов и военных операций современные самолеты породило новый класс кораблей – авианосцы, которые стали вскоре основной ударной силой самых мощных флотов, на вооружении которых стали пикирующие бомбардировщики, торпедоносцы и разведчики

7. Для защиты от самолетов противника началось создание противовоздушной обороны – системы для обнаружения и уничтожения самолетов. Зенитная артиллерия, звукоулавливатели самолетов, зенитные пулеметы, зенитные прожекторы – все это возникло из-за стремительного роста угрозы со стороны авиации - как для войск, так и для городов и кораблей.

8. Потребность в большом числе военных самолетов создало самую высокотехнологичную промышленность – авиационную. Десятки и сотни больших и маленьких заводов производили самолеты, двигатели, пулеметы, бомбы, приборы, горючее, прицелы и много другое. Многие технологические и конструкторские решения, созданные для военной авиации в первой мировую войну, через некоторое время вошли в автомобильную промышленность, например. Известнейшие сейчас фирмы участвовали в создании самолетов. Появлялись новые отрасли промышленности, новые материалы. Авиапромышленность стала одним из локомотивом промышленности в целом. За годы войны было произведено более 180 000 самолетов!

9. Была создана система обслуживания и ремонта авиационной техники, множество аэродромов появилось в Европе.

10. Для создания все более совершенных самолетов лучшие ученые работали, создавали научные центры, исследовательские лаборатории. Для решения вновь возникших задач создавались новые научные направления. Интенсивно развивались уже существующие науки.

11. Для авиации потребовалось огромное число высококвалифицированных специалистов – летчиков, инженеров, рабочих, техников и др. Для их подготовки была создана целая система учебных заведений и методики их обучения.

12. Огромное число военных самолетов, летчиков после окончания мировой войны оказалось не удел. Огромный потенциал пилотов и их желание летать были использованы в послевоенный период для смелых и рискованных экспериментов и перелетов. Что дало дальнейший и мощный импульс для дальнейшего развития авиации как военной, так и гражданской. Бывшие военные летчики стали героями рекордных перелетов, летчиками испытателями, пилотами гражданских авиалиний, участниками многочисленных воздушных шоу, привлекших в авиацию многие тысячи молодых людей.

Таким образом, можно сделать вывод, что Первая мировая война стала мощнейшим стимулом для развития авиации. Авиация из почти циркового аттракциона стала мощнейшим фактором ведения войны и развития промышленности стран.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: