Метод обработки информации




I. Методологический раздел

Актуальность

 

В условиях рыночной экономики затраты на обучение в вузах должны оправдываться качественной подготовкой специалистов. Россия, став на путь становления рыночной экономики, также заинтересовано в этом. На кафедрах чаще обсуждаются вопросы эффективности учебного процесса. Разрабатываются новые, отличающиеся от традиционных методы обучения, реструктурируется учебный материал с учетом современных требований, выпускаются оригинальные учебники и т.д. Но все усилия могут не привести к должному результату, если будет упущена одна из важных составляющих эффективности учебного процесса - посещаемость занятий студентами.

Регулярная посещаемость дисциплинирует студентов, дает им более глубокое знание изучаемых предметов. Таким образом, актуальность темы моего исследования обусловлено необходимостью:

1. качественной подготовки специалистов,

2. повышения эффективности учебного процесса,

. оправдания затрат на обучение в вузе.

 

Проблемная ситуация

 

Проблемная ситуация данного исследования заключается в том, что в силу неких причин студенты игнорируют, не посещают некоторые предметы. В результате не получая необходимый объем знаний.

 

Цель исследования

 

Выявить факторы, влияющие на посещаемость студентов предметов, включенных в учебный процесс.


Задачи исследования

 

1. определить влияние личностных качеств преподавателя на посещаемость студентов,

2. определить влияние профессиональных качеств преподавателя на посещаемость студентов,

. определить влияние строгости проверки посещаемости на саму посещаемость,

. определить зависимость посещаемости от того профильный это предмет или общеобразовательный,

. определить влияние качества расписания,

. определить влияние внешних факторов на посещаемость студентов (транспорт, работа и т.п.)

. разработать рекомендации для улучшения посещаемости.

 

. Объект исследования

 

Студенты очного дневного отделения Российского Государственного Торгово-Экономического Университета, г.Москвы.

 

. Предмет исследования

 

Факторы, влияющие на посещаемость студентов дневного отделения.

 

Гипотезы исследования

 

1. Личностные качества преподавателя не влияют на посещаемость студентов;

2. Профессиональные качества преподавателя влияют на посещаемость студентов;

. Строгость проверки посещаемости улучшает посещаемость студентов;

. Профильные предметы посещаются лучше, чем общеобразовательные;

. Качество расписания влияют на посещаемость студентов;

. Внешние факторы, такие как транспорт, работа, могут влиять на посещаемость.

 

Логический анализ основных понятий

 

Посещаемость занятий - количество посещений, частота присутствия на занятиях.

Студент - учащийся высшего учебного заведения.(Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова).

Образование - процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально-значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. (Большой энциклопедический словарь)

Пара - одно занятие по определенному учебному предмету.

Проблема - сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. (Толковый словарь Ожегова)

 

Научная разработанность темы

 

Журнал «Социс» № 4 \ 1999 год. В.А.Лапшов <https://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/130871.html>, Е.В.Власова <https://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/238232.html>, Н.П.Пономарева <https://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/238233.html>. Посещаемость занятий в вузах (факторы влияния) \ С. 132-134

 


II. Методико-процедурный раздел

1. Стратегический план исследования

 

А) Составление программы: 1-15 октября.

Б) Разработка анкеты: 16-20 октября.

В) Тиражирование анкет: 25-30 октября.

Г) Сбор первичной информации: 31 октября- 7 ноября.

Д) Обработка информации: 10-20 ноября.

Е) Анализ полученной информации: 21 ноября-18 декабря.

 

Метод сбора информации

 

Опрос в форме анкетирования.

 

Место проведения исследования, название инструментария

социологическое исследование студент

Г.Москва, Российский государственный торгово-экономический университет, ноябрь, 2010 г., анкета.

 

Характеристика инструментария

 

Анкета включает в себя: вопросы по форме закрытые:

a. Альтернативные: 1 - 5, 7 - 14, 17, 19, 20

b. Вопросы - меню: 15. Полуоткрытые: 6, 18

 


Выборка

 

Тип выборки: серийная (гнездовая)

Формула расчета серийной выборки:

 

ni = (Ni * n)/ N

 

ni - количество респондентов подлежащих отбору из каждой серии;- число серий;- число единиц в серии;- генеральная совокупность;- планируемая выборная совокупность.

Расчеты.

N= 90

 

n (75% от N)= 68

 

i= 3, возрастной критерий

) 15-17 лет - 35 чел.

2) 18 - 21 лет - 40 чел.

) 22 - 24 лет - 15 чел.

15 - 17 лет: 35*68:90=27

- 21 лет: 40*68:90=30

- 24 лет: 15*68:90=11

 

Метод обработки информации

 

Ручной.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: