Первичный патронаж новорожденного




Проводится в течении трех суток после выписки с роддома, желательно в первые дни. Проводят участковый врач и мед сестра совместно.

Правила проведения первичного патронажа:

- своевременность осуществления;

- создание особого психологического климата, установление доверительных отношений.

Задачи медицинской сестры при проведении первичного патронажа:

- достаточно подробная информация обо всех элементах гигиенического ухода, вскармливания, поддерживания лактации, воспитания ребенка;

- обучение матери, т.е. показ ежедневных манипуляций, входящих в уход за новорожденным ребенком;

- мотивированные ответы на все интересующиеся вопросы, связанные с содержанием патронажа;

- обеспечение матери (ее семьи) необходимым информационным материалом (режим работы детской поликлиники, номер телефона регистрации, методические пособия-памятки и др.)

В течение первого месяца медицинская сестра должна посетить новорожденного на дому не менее 3-4 раз (если ребенок из группы риска, то чаще); индивидуальный режим согласовывается с врачом.

Наблюдение за ребенком первого месяца жизни и все виды медицинской помощи осуществляются только на дому.

Медицинская сестра посещает новорожденного еженедельно (по показаниям – чаще)

Медицинская сестра обучает мать правилам ухода за ребенком, проводит беседы по вопросам правильного питания, купания, режима дня, осуществляет обязательный минимум сестринского обследования (состояние кожных покровов, слизистых оболочек, грудных желез, пупочной ранки, оценивает характер стула и мочеиспусканий).

Во время данных патронажей медицинская сестра выясняет жалобы, тревоги, сомнения матери; оценивает санитарное состояние квартиры и условия ребенка. Дает и уточняет советы по режиму дня, уходу, закаливанию. Оценивает лактацию, продолжает поощрение грудного вскармливания. Дает информацию о начинающейся постнатальной специфической профилактике рахита (3-4 нед). При появлении у новорожденного заболевания, не требующего госпитализации, посещения должны быть еженедельными и до выздоровления.

В возрасте 1 мес мать со здоровым ребенком приглашают на первый профилактический прием в поликлинику в комнату здорового ребенка.

ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 30 ДНЕЙ (грудной период)
Режим вскармливания, организация кормления во время от-сутствия матери. Хранение сцеженного молока. Вред раннего прикорма. Одежда ребенка. Пребывание на свежем воздухе. Закаливание и массаж.

В целях поднятия эмоционального тонуса и развития умения поднимать и удерживать голову в вертикальном положении показать маме, как брать ребенка на руки сначала в горизонтальном положении, а затем в вертикальном. Перед каждым кормлением и сном выкладывать ребенка на живот. Интеллектуальное развитие ребенка неразрывно связано с формированием эстетического восприятия мира, включающего в себя пробуждение интереса к музыке, литературе, живописи, которое нужно начинать с рождения малыша.
Совет маме.
На первом месяце жизни ребенку нужно давать слушать произведения для детей Моцарта, Вивальди, Шуберта, читать стихи, показывать яркие картинки. Разговаривать с ребенком с самого рождения, обращайтесь к нему, меняйте разные интонации, пойте ему колыбельные песни.

ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА В 2 МЕСЯЦА
Рациональное вскармливание, профилактика и лечение гипогалактии. Режим ребенка: Обязательный сон на воздухе, воздушные ванны, массаж, гимнастика; Организация бодрствования. Ласково разговаривать с ребенком. Формировать у него слуховое сосредоточение, стимулировать гуление. Рекомендовать игрушки: простой формы, крупные, яркие, но немногоцветные (обилие цветов утомляет ребенка), звучащие погремушки и шары (дети руками их не трогают, а только рассматривают). К двум месяцам жизни малыш узнает и активно реагирует на знакомый звук погремушки или колокольчика, поворачивания голову в поисках источника. Младенец в этом возрасте уже обычно хорошо держит голову в вертикальном положении, активно рассматривает яркие краски. В этом возрасте малыш начинает различать не только цвета, но и формы.
Совет маме.
Детям в этом возрасте полезно предлагать яркие музыкальные игрушки, за движением которых он мог бы следить глазами.


ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА В 3 МЕСЯЦА
Соблюдение режима дня, рациональное вскармливание. Профилактика рахита, анемии, дистрофии. Закаливание, массаж, гимнастика. Показать маме, как правильно выкладывать ребенка на живот перед каждым кормлением и в середине бодрствования, периодически подставляя к стопам свою ладонь, вызывая при этом феномен ползания.
для стимулирования зрительного и слухового сосредоточения, слежения, рассказать маме, как использовать игрушки: крупную игрушку надо подвешивать на расстоянии 70 см от груди, более мелкую на расстоянии 50-60 см, медленно переводить подвешенную игрушку из стороны в сторону, бренчать, звенеть игрушкой¸ периодически опускать её над грудью ребенка, чтобы он мог натолкнуться на неё, размахивая руками (стимуляция выпрямления рук, подготовка к хватанию игрушки). Подготовить родителей к иммунизации, объяснить значение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей. Сроки вакцинации и ревакцинации.

Совет маме.
Меняйте мимику лица, используя различные способы изменения себя: наденьте очки, состройте веселую рожицу, завяжите на голове бантик и др. Подойдите с малышом к зеркалу, покажите ему отражение, он будет внимательно себя разглядывать.

ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 4 МЕСЯЦА
Соблюдение режима дня и вскармливания. Соблюдение принципов индивидуальности и постепенности при изменении в кормлении ребенка. Научить технологии приготовления соков, овощных пюре в домашних условиях. Предупреждение хронических расстройств питания. Организация игр ребенка, выбор игрушек. Значение речи взрослого (разговаривать с ребенком, вызывая ответные звуки (лепет), поддерживания радостное состояние, улыбку, смех).

 

ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 5 МЕСЯЦЕВ
Соблюдение режима дня, рациональное вскармливание. Роль витаминов и минеральных солей в развитии ребенка. Закаливание, гимнастика, массаж. Часто и на долгое время класть ребенка в манеж или на стол на живот, помещать сбоку на близком расстоянии яркие игрушки в целях стимулирования подползания, поворачивания и переворачивания сначала со спины на живот, а затем с живота на спину. Подвешивать игрушку над грудью ребенка на уровне его вытянутых рук, прикладывать игрушку к ладоням ребенка, побуждая захватывать её и удерживать сначала двумя, а затем одной рукой. Рекомендуемые игрушки: яркие, целлулоидные погремушки, удобные для захватывания, кольца с привязанными к ним игрушками, колокольчики, звоночки и др. Разъяснить родителям, что в этом возрасте ни в коем случае не следует ни сажать, ни ставить ребенка, это может привести к искривлению позвоночника и задержки развития самостоятельных движений.
Совет маме.
Обычно с этого возраста ребенку проводят курсы общеукрепляющего массажа, которые мама может проводить самостоятельно. Навыкам его проведения должна научить медицинская сестра.

ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 6 МЕСЯЦЕВ
Рациональное вскармливание. Научить технологии приготовления молочных каш. Возраст прорезывания первых зубов. Необходимость приобретения для малыша специального резинового кольца для десен. Побуждать к ползанию. Стимулировать лепет, вызывать подражание произносимым слогам и простым словам, называть окружающих людей, предметы, действия. Научить родителей использовать так называемые контактные игры («сорока-воровка», «ладушки»). Профилактика кишечных инфекций, пищевой сенсибилизации. Предосторожность: безопасные игрушки и безопасная окружающая среда.

 


ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 7 МЕСЯЦЕВ
Профилактика инфекций дыхательных путей. Вскармливание, введение в рацион питания творога. Режим дня, одежда ребенка. Закаливание. Организация бодрствования. Побуждать к вставанию, ходьбе с опорой. Учить выполнению некоторых движений и действий по слову взрослого, подкрепляя слово показом и помогая ребенку выполнить задание («ладушки», «дай ручку», «до свидания»). Подбор игрушек.

Совет маме.
Старайтесь использовать игрушки, которыми малыш может активно манипулировать, перемещая их, разбирая и кидая, при этом они не должны быть тяжелыми, громоздкими или содержащими мелкие детали и острые края. В этом плане хорошо зарекомендовали себя деревянные игрушки с веревочными соединениями (лошадки, машинки, гусеницы и др.)

ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 8 МЕСЯЦЕВ
Вскармливание. Соблюдение режима. Профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта. Закаливание. Сон на воздухе. Воздушные ванны, массаж, гимнастика. Малыш самостоятельно сидит, хорошо ползает, встает, держась за опор, переступает, садится и ложится из сидячего положения. Долго занимается игрушками. Охотно выполняет некоторые команды взрослых («ладушки», «полетели, на головку сели», «до свидания»). Пьет из чашки, которую держит взрослый, хорошо ест из ложки. Игрушки типа «пирамида», «кубики». Предосторожность: безопасные игрушки, безопасная окружающая среда.

ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 9 МЕСЯЦЕВ
Профилактика травматизма. Вскармливание. Режим дня. Беседы с матерью о правильном физическом и нервно-психическом развитии ребенка, о знании закаливающих мероприятий. Знает своё имя, оборачивается на зов. С предметами действует по-разному в зависимости от их свойств – катит шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку. Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками. Для получения ребенком новых впечатлений и развития речи показывать животных, заводные игрушки. Рекомендуемые игрушки: разнообразные и более сложные, многокрасочные, звучащие игрушки из разного материала – куклы, птички, зайчики, рыбки.
Совет маме
Полезно предлагать ребенку этого возраста в качестве игрушки неопасные предметы быта – кастрюлю с крышкой, в которую можно спрятать игрушку, а потом достать, ведро, совок и др.

ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 10 МЕСЯЦЕВ
Рациональное вскармливание. Подготовка к уменьшению или прекращению кормления ребенка грудью. Предупреждение неврозов у ребенка. Профилактика отравлений у детей. Ребенок стоит при поддержке за одну руку, хорошо передвигается вдоль опоры, ходит при поддержке за две руки, любит плясовые движения под музыку. Повторяет за взрослыми разнообразные звуки и слоги. По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку. Хорошо манипулирует игрушками. Предосторожность: безопасность окружающей среды.

ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 11 МЕСЯЦЕВ
Соблюдение режима дня, рациональное питание ребенка. Организация бодрствования. Профилактика травматизма. Уверенно произносит несколько слов, выполняет простые команды, знает названия многих предметов. Большинство детей уверенно ходят, самостоятельно едят из ложки и пьют из чашки. Для развития действия с предметами следует давать мячи и игрушки для катания, кубики, складные матрешки, небольшие пирамидки, картинки. Игрушки не подвешивать, а класть в кроватку, манеж, на пол. Показывать элементарные действия с предметами, побуждая ребенка к подражанию. В целях поддержания хорошего эмоционального тонуса, а также для развития ребенка проводить веселые игры – «догоню-догоню», «ладушки».

ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 12 МЕСЯЦЕВ
Профилактика респираторных заболеваний, травматизма. Значение физического воспитания и закаливания ребенка. Рациональное питание. Оценка нервно-психического и физического развития (антропометрические данные).
Профилактический осмотр ребенка специалистами. Написание эпикриза. Рекомендация о коррекции питания, режима дня, воспитания, при необходимости – план оздоровительно-лечебных мероприятий.
К своему первому дню рождения ребенок должен научиться ходить, держась за мебель, играть в «ладушки», хлопать в ладоши, без посторонней помощи пить из чашки, аккуратно поднимать с поверхности маленькие предметы кончиками большого и указательного пальцев, отчетливо произносит «папа», «мама» (хотя большинство детей произносят, по крайней мере одно из этих слов к 14 мес).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: