Бачурин Сергей Юрьевич
Билет№12
Вопрос№1. При каком положении рукоятки раздаточной коробки
Мост будет включаться придвижении трактора задним ходом.
При подобном движении трактора МТЗ 82 его передние колеса работают в ведомом режиме, ролики расклинены и не блокируют независимое вращение обоймы и шестерни. В случае пробуксовки задних колес, замедляется частота вращения привода и передних колес, что приводит к уменьшению оборотов обоймы. При равном числе оборотов обоймы и шестерни ролики заклиниваются, создавая одно целое из обоймы и шестерни, подключая тем самым автоматически в ведущий режим передний мост.
Режим работы с автоматическим подключением переднего моста считается основным. Принудительное задействование переднего моста применяется при движении задним ходом, а также при длительном буксовании трактора, например, при пахоте.
В том случае, если передний мост подключен принудительно, то действие тормозов задних колес влияет и на передние. В связи с этим, для улучшения торможения на крутых склонах и скользких дорогах рекомендуется использовать принудительное включение переднего моста.
На хороших дорогах, особенно при выполнении транспортных работ и при перемещении навешанного оборудования, необходимо отключать передний мост. Это позволит снизить расход топлива и износ шин, а также продлит срок эксплуатации привода и муфты свободного хода. Управление раздаточной коробкой осуществляется при помощи зубчатой муфты, которая перемещаясь на шлицах вала может занимать три фиксированных позиции: муфта свободного хода включена, отключена и заблокирована. Зубчатая муфта управляется при помощи тяги, рукоятка которой находится в кабине. Усилие от тяги передается внешнему рычагу, установленном на поворотном валике. Внутренний рычаг приварен к валику и поворачивает вилку, заходящая в кольцевой паз зубчатой муфты и передвигает ее в необходимое положение.
|
Вопрос№2
Масло в раздатку необходимо подбирать, в первую очередь руководствуясь рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Это касается стандартов вязкости, допусков, температуры проворачиваемости. Замену смазывающей жидкости в раздаточной коробке нужно выполнять через каждые 20…40 тысяч километров пробега или даже чаще в случае, например, эксплуатации машины в сложных условиях. Вязкость масла в раздаточной коробке также необходимо выбирать в зависимости от ее изношенности (пробега). Соответственно, чем более изношена коробка — тем показатель высокотемперату
SAE J306 – классификация, касательно вязкости. Этот показатель говорит о вязкости самой смазки (а именно о том, как она будет реагировать на сильные морозы или жару). Стоит сказать, что смазки под подобным обозначением являются всесезонными. API GL – этот показатель гласит об разделении смазочных материалов для раздаточной коробки по качеству. Показатели различаются между собой уровнем работоспособности, уровнем противопенных, антиокислительных, а также противоизносных присадок.
Масла API GL 3 подходят для полноприводных транспортных средств. API GL 4 – отлично совместим с раздаточными коробками, установленными на следующих ТЗ УАЗ, НИВА, Opel Frontera, Mitsubishi Pajero II, Toyota Land Cruiser 90. Лидерами по качеству считаются API GL 5 – именно они наилучшим образом подходят для самых новых ТЗ.
|
Вопрос№3 Назовите основные узлы заднего моста МТЗ-82.
Механизм заднего моста МТЗ 80(82) заключённый в литой чугунный корпус является самой массивной частью трансмиссии трактора. Кроме размещения механизма картер выполняет функцию остова трактора. Внутренняя полость разделена перегородками для усиления корпуса и размещения опор вращения механизмов. Доступ осуществляется через верхний люк, закрывающийся крышкой из листового металла. Верхняя плоскость корпуса является основой для крепления кабины трактора, на задней части корпуса присоединены кронштейны крепления задней навески, по бокам размещены рукава полуосей. В задней части корпуса узла размещён планетарный редуктор за Устройство представляет собой закрытый планетарный механизм в цилиндрическом корпусе, состоящий из двух стянутых болтами частей. Внутри узла расположена крестовина, зажатая двумя половинами корпуса с четырьмя вращающимися на бронзовых втулках сателлитами в виде прямозубых конических шестерён. Между корпусом сателлитом на оси установлены упорные стальные шайбы. Сателлиты взаимодействуют с левой и правой полуосевыми коническими шестернями, которые передают вращение на соответствующие стороны к ведущим шестерням конечной передачи моста. Между полуосевыми шестернями и корпусом установлены бронзовые упорные шайбы. Шестерни в стаканах корпуса вращаются на конических роликовых подшипниках.