Применение в проектной деятельности




Дидактическая карта

Модули и темы занятий, на которых рекомендуется использовать презентацию Модуль 1. Занятие 4. Банки, банкоматы и банковские карты [1, c.32–36], [2, c.23–27]. Занятия 7-8. Современные деньги России и других стран [4, c.99–107]
Основные понятия
Банки, банковский процент, вкладчики, заемщики, банковские операции, кредит, вклад
Планируемые результаты обучения
Личностные характеристики и установки n Понимание важной роли банков при решении денежных вопросов. n Понимание преимуществ пользования услугами банка. n Понимание важности знаний о безопасном пользовании банковскими услугами, банкоматами и банковскими картами.
Предметные результаты n Умение правильно использовать термины: банки, банковский процент, вкладчики, заемщики, банковские операции, кредит, вклад. n Умение объяснять, зачем нужны банки. n Умение объяснять, что такое банковский вклад и кредит.
Компетенции n Понимание, в каких ситуациях люди обращаются в банк (когда нужно сохранить свои сбережения, взять деньги в долг, совершить платежи, перевести деньги или обменять валюту, получить банковскую карту и пр.). n Понимание роли банка как финансового посредника (принимает свободные деньги у одних людей и дает их взаймы другим). n Понимание, кто и кому платит банковский процент (заемщики платят банку, банк платит вкладчикам).
Структура презентации (общая продолжительность 4 мин. 18 сек.)
Фрагмент 1.
Условное название Банки и их услуги
Продолжительность 1 мин. 03 сек.
с ……. по……. с 1 сек. по 1 мин. 03 сек.
Основные понятия Банки, банковские услуги, банковский процент
Транслируемые содержание финансовой грамотности Банки – специальное место для проведения различных операций с деньгами. В банке можно хранить деньги, взять деньги в долг, совершить платежи, перевести деньги или обменять валюту, получить банковскую карту
Фрагмент 2.
Условное название История возникновения банков
Продолжительность 1 мин. 19 сек.
с ……. по……. с 1 мин. 04 сек. по 2 мин. 23 сек.
Основные понятия Менялы, банкиры, банки
Транслируемое содержание финансовой грамотности История появления первых банков. Лавки менял. Первые банковские операции.
Фрагмент 3.
Условное название Банк сегодня
Продолжительность 1 мин. 55 сек.
с ……. по……. с 2 мин. 23 сек. по 4 мин. 18 сек.
Основные понятия Вкладчики, заемщики, вклад, кредит, банковские операции
Транслируемое содержание финансовой грамотности Клиенты банка, которые приносят в него деньги (открывают вклад), называются вкладчиками, а те, кто берет кредит, – заемщиками. Заемщики платят банку проценты, часть которых банк выплачивает вкладчикам, а часть оставляет себе.

Варианты использования в учебном процессе

При работе с УМК для 4 класса занятие 4 «Банки, банкоматы и банковские карты» рекомендуется проводить в форме экскурсии [2, 23 – 27]. Поэтому использовать данную презентацию можно на этапе 2 «Мотивация к экскурсии». Предлагаем работу с презентацией разбить на две части. Сначала организовать работу с двумя первыми фрагментами, потом – с третьим. Перед показом фрагментов: «Банки и их услуги», «История возникновения банков» рекомендуем предложить учащимся найти ответы на следующие вопросы:

n Какую роль в жизни людей играют банки? Свой ответ подкрепите примерами.

n В Средние века в Европе были люди, которых называли менялами. Чем они занимались?

n Каково происхождение слова «банк»?

n Кто такие банкьери? Чем они занимались? Есть ли сейчас банкьери?

После просмотра презентации учитель организует обсуждение по этим вопросам. Для того, чтобы ученики наглядно представили, чем занимались менялы, можно показать изображение картины Корнелиса де Ман «Меняла», написанную им в 1670 году.

Перед демонстрацией третьего фрагмента «Банк сегодня» рекомендуем задать следующие вопросы для последующего обсуждения:

n Зачем нужны банки, какие услуги они оказывают?

n Кто такие заемщики, вкладчики?

n За счет чего банк получает доход?

В ходе демонстрации третьего фрагмента презентации можно сделать паузу для решения предложенной устной задачи на определение величины дохода банка от операций по привлечению вкладов и выдаче кредитов.

Условие задачи: В банке «Мечта» вкладчики положили 100 000 рублей на вклад «Умный доход». Через год банк должен вернуть им их деньги вместе с начисленными процентами в размере 110 000 рублей. Заемщики банка взяли 100 000 рублей в долг, воспользовавшись услугой «Ответственный кредит». Через год в совокупности они должны вернуть банку 120 000 рублей. Какой доход в течение года получит банк от этих двух услуг?

Ответ: 10 000 рублей.

При работе с УМК для 2-3 класса эту анимированную презентацию рекомендуется использовать в начале изучения раздела «Банки» Занятия 7-8 «Современные деньги России и других стран».

С учетом того, что учебный материал, посвященный теме банков и банковских услуг, иллюстрируют три анимированные презентации («Банки», «Банкоматы» и «Банковские карты»), мы не рекомендуем использовать все три презентации на занятии. Учитель может начать рассмотрение темы с просмотра презентации «Банки», а затем по своему выбору использовать одну из двух остальных презентаций для более углубленного изучения конкретных аспектов темы. Третью презентацию при этом рекомендуется предложить учащимся для домашнего просмотра.

Применение в проектной деятельности

Учитель может рекомендовать видеоматериал для использования при подготовке индивидуальных или групповых проектов по следующим темам:

n Банки моего города (населенного пункта).

n Какими услугами банков пользуются люди? В данной работе можно попросить учеников описать самые популярные и самые редкие банковские услуги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: