Классные часы двадцатиминутки по формирования трезвых убеждений в средних классах




Классный час №1

Домик добра.

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Вы все такие опрятные, красивые, жизнерадостные, дисциплинированные. Вы такими сразу стали? «Нет, не сразу, нас так воспитали». А кто вас воспитывает? «Родители, бабушки, дедушки, братья, сёстры, родственники, воспитатели, учителя». Значит, вы такими стали потому, что в вас воспитали хорошие, добрые качества ваши близкие, окружающие вас добрые люди.

Скажите, какие добрые качества добрые люди в вас воспитывают? «Честность, справедливость, дисциплинированность, вежливость, аккуратность, чистоплотность, сообразительность, сдержанность, жизнерадостность, внимательность, трудолюбие».

Вы, конечно, понимаете, что у человека добрых качеств намного больше, чем вы перечислили, но за неимением времени остановимся на этих, перечисленных. Кроме того у человека есть ещё недобрые качества, их значительно меньше, так что не будем их записывать.

А что вы считаете ценностью в жизни? «Любовь, счастье, дружбу, доброту, нравственность, здоровье, общение, творчество, семью, достаток, учёбу, работу».

Запишем названные вами добрые качества и ценности жизни на доске по порядку столбиком.Много ещё добрых качеств имеет человек, много добрых качеств вы ещё можете назвать, но время не позволяет.

Для чего добрые качества бабушки, дедушки, родители, учителя, родственники и добрые люди в вас воспитывают? «Чтобы не совершать плохих поступков», «совершать добрые поступки», «прожить счастливую жизнь». Скажите, чтобы совершать добрые поступки человек должен уметь различать добро и зло? «Да». Запишем это доброе качество « различение добра изла » верхней строкой в столбике.

Есть ещё одно очень важное, необходимое в жизни качество, точнее, состояние, с которым человек рождается. Если человек это состояние, эту ценность теряет, то постепенно теряет и все те добрые качества, которые в нём воспитали. Назовите эту ценность. Трезвость. Напишем слово Трезвость нижней строкой в столбике.

Скажите, что такое Трезвость? «Когда человек не пьяный», «не ругается», «не дерётся», «когда ведёт себя хорошо». А от чего некоторые люди становятся пьяные, то есть теряют Трезвость? «Когда они выпьют водки или напьются пива».

В пиве, вине, водке и «энергетиках» содержится алкоголь, а алкоголь – яд. Алкоголь, табак, энергетики - яды, разрешённые для продажи, но с предупреждением: «Алкоголь вредит вашему здоровью», «Курение убивает». Скажите, если вещества вредят организму и убивают его, значит они ядовитые вещества? «Да».

В учебнике Трезвости Успенского1914 года издания написано: «Все спиртные напитки, какого бы цвета, вкуса и названия они ни были, весьма вредны для нашего здоровья, так как в них содержится алкоголь, а алкоголь – яд». Разве можно питаться ядом? Нет. Ядом можно только травиться. Поэтому вместо слов «пить» и «курить», надо говорить: «Травиться алкогольным ядом» или «Травиться табачным ядом»

Дадим короткое определение Трезвости. Трезвость – естественное состояние человека, свободное от самоотравления и желания травиться алкоголем, табаком, «энергетиками» и другими ядами. Значит, трезвый человек тот, который не имеет желания травиться и не травится алкоголем, табаком, «энергетиками» и другими ядами ни в праздники, ни в будни.

Что же происходит с человеком, когда он теряет Трезвость, скажите, будет человек вежливым?«Нет!».Аккуратным? Чистоплотным? Здоровым? Сообразительным? Жизнерадостным? Сдержанным? Внимательным? Трудолюбивым? «Нет!», - дружный ответ на каждый вопрос. Скажите, если человек потерял Трезвость, будет он: различать добро и зло, будет он добрым, честным, любить близких, любить Родину? Тот же дружный ответ: «Нет!». Послушайте, как на этот вопрос ответил один третьеклассник, он ответил так, как не сказал ни один писатель или поэт: «Пьяница за бутылку всю Родину продаст». Как точно сказано. И вы, вероятно, слышали, как некоторые люди, потерявшие Трезвость, несут из дома последнее, чтобы обменять на алкоголь.

Трезвые люди не называют таких людей пьяницами и алкоголиками, потому что эти слова оскорбительные и обидные для человека, а называют их бывшими трезвенниками, так как эти люди родились и жили в Трезвости, а потом её потеряли. Как вы думаете, почему они потеряли Трезвость? Много причин вы назвали, сказанное вами верно. Но главная причина - у этих людей и их родителей не было уроков Трезвости, когда они учились в школе, поэтому они были неграмотны в вопросах Трезвости, и в результате потеряли своё естественное состояние – Трезвость.

Нарисуем дом, в стенах которого кирпичиками будут добрые качества, перечисленные вами. Фундаментом дома под каждой стеной будет Трезвость. У дома 4 стены. Одна стена с добрыми качествами – это папа, вторая – мама. Когда они были маленькими, в них воспитывали добрые качества их родители и учителя. Третья стена – это вы со своими добрыми качествами, которые в вас воспитали и продолжают воспитывать родители, бабушки, дедушки, учителя и все добрые люди. Четвёртая стена – ваша сестра или брат со своими добрыми качествами. А крышей дома будет очень важное качество различение добра и зла.

Когда человек перестаёт различать добро и зло, он начинает совершать плохие поступки, люди о нём говорят: «У него крыша поехала». А когда человек перестаёт различать добро и зло? Когда травится ядами, то есть теряет Трезвость. То же можно сказать и о семье, если в ней родители теряют Трезвость. Если крыша дома рушится, уютно будет жить в таком доме? Конечно, нет.

У этого дома должен быть прочный фундамент – Трезвость, чтобы дом не развалился и стоял долго. Если человек теряет Трезвость, то все свои добрые качества он постепенно теряет. Когда фундамент под какой-либо стеной начнёт разрушаться, разрушится и стена, а затем и весь домик развалится, то есть распадётся семья. Скажите, будет счастливой семья, если потерял Трезвость папа? Дружный ответ: «Нет!». А будет счастливой семья, если мама потеряла Трезвость? «Нет!». Счастья в семье не будет, если даже один член семьи потерял Трезвость.

Наша страна состоит из семей. Её можно представить как многоэтажный, многоквартирный, высотный дом с единой крышей и единым фундаментом. Что будет со страной, если в фундаменте этого дома не будет Трезвости? «Дом будет рушиться», «будут гибнуть люди и семьи». Страна может разориться, а народ, живущий на территории этой страны, может навсегда исчезнуть с лица земли.

Если фундаментом огромного дома, нашей страны, будет Трезвость, то никакие стихии и кризисы этому дому не страшны, страна будет великой, богатой и процветающей, люди в этой стране будут добрыми и счастливыми.

Трезвость - это невидимый щит, который надёжно охраняет человека, семью и Родину от многих бед

 

Классный час №2 (20 минут)

Личность человека

На прошлом уроке мы с вами строили домик добра, и определили, что Трезвость - это невидимый щит, который надёжно охраняет человека от многих бед.

Скажите, что является фундаментом домика добра? «Трезвость». Что является кирпичиками (или брёвнышками) домика? «Ценности жизни и добрые качества». Что является крышей? «Различение добра и зла».

Если человек различает добро и зло, поступает правильно, совершает поступки добрые, такого человека называют добрым или нравственным. Нравственность – правила, определяющие поведение. А поведение человека определяют его качества. Если человек не различает добро и зло, поступает неправильно, совершает плохие поступки, такого человека называют безнравственным. Значит нравственность, если сказать коротко, есть способность человека различать добро и зло.

Есть такое понятие – личность человека. Говорят: «Человек состоялся как личность». Что же такое личность человека?

Личность человека объединяет и хранит в себе добрые качества, необходимые для жизни. В течение жизни человеческий мозг впитывает в себя самые разнообразные знания, умения и навыки. В результате у человека на уровне разума формируется множество полезных для жизни информационных блоков – полезных программ, например: русского языка, иностранного языка, математики, музыки, спорта, профессии и т.п. Все эти полезные программы вместе с добрыми качествами образуют личность человека.

Каждый человек рождается как отдельная сущность со своими индивидуальными отличиями, но личность – это то, что мы обретаем, она не приходит с нами, её мы постепенно набираем, формируем и совершенствуем за счёт воспитания, обучения и самообразования.

В прошлые времена в обучении основой считалось изучение и воспитание личности. Это была культура наших предков, сегодня эта культура превратилась в сдачу экзаменов.

Если у человека есть аттестат, диплом или степень, он считает, что всё хорошо, и он может уверенно идти в жизнь, продвигаться по службе. Но этого недостаточно. С каждым годом экзаменов всё больше и больше, с каждым годом всё труднее их сдать, Даже и тогда, когда все экзамены сданы, человеку трудно получить работу или быть успешным в своём деле.

Внешняя квалификация человека, обозначенная аттестатом, дипломом или степенью кардинально отличается от внутренней квалификации, внутренней культуры, которые можно получить лишь развитием личности.

Любой человек имеет успех в зависимости от его личности, именно его личность выступает на первый план, приводит вас к мысли иметь или не иметь с ним дело. Изъян в его личности заставляет вас уйти и больше не возвращаться к нему. Профессии государственного деятеля, политика, учителя, адвоката, юриста, врача – все они предъявляют высокие требования к личности.

Есть четыре категории личности. Первая похожа на грецкий орех. У личности, похожей на грецкий орех, твёрдая скорлупа, её трудно пробить, но, если вы лучше узнаете человека, то есть вы пробиваете эту скорлупу, и тогда показывается сердцевина, которая мягка. Личность человека, который внешне твёрд, поначалу отталкивает, но в конце вы станете его другом. Поэтому вначале он всегда теряет друзей. Вы поймёте его лишь тогда, когда подойдёте к внутреннему существу этого человека

Вторая похожа на виноград. Она мягкая снаружи и мягкая внутри.

Третья похожа на финик, Она мягкая снаружи и твёрдая внутри. Как только косточка попадает на зуб, человек ощущает боль, ему становится больно. Тот, чья личность мягкая снаружи и твёрдая внутри, сначала привлекает друзей, но они не остаются с ним. Они остаются лишь на короткое время, а потом, узнав его, уходят.

Четвёртая похожа на гранат. Гранат твёрдый, его косточка твёрдая, и зерно внутри тоже твёрдое. Человек, чья личность твёрдая снаружи и твёрдая внутри, одинок в этом мире. Каждый будет держаться подальше от него.

Тот, чья личность мягкая снаружи и мягкая внутри, будет, естественно самым притягательным. Виноград – самый притягательный плод.

Врач может быть высочайшей квалификации, но, если его личность неприятна, если он груб, жесток, несимпатичен, сколько бы пациентов у него ни было, все лекарства будут заставлять их чувствовать себя хуже, его личность будет приносить им вред.

Очень часто доктор, обладающий симпатичной личностью, хорошими манерами и мудростью, может вылечить человека словом утешения, прежде, чем подействуют лекарства.

Поэтому именно личность имеет значение во всех профессиях.

Но, развить и совершенствовать свою личность человек сможет только при условии Трезвости.

Под воздействием внешних условий у человека формируются не только полезные, необходимые для жизни качества, но и вредные качества и программы, которые разрушают личность человека.

Для человека, семьи и общества наиболее вредной и опасной разрушительной программой является алкогольно-табачная субличность (далее а-т субличность). Эта а-т субличность хранит в себе вредные качества и привычки, которые часто провоцирует на разрушительные действия.

Верующие люди программу самоотравления алкоголем и табаком называют бесом и говорят, что бес вселился в человека. Психологи её называют а-т субличностью.

Физиологически любая субличность представляет собой совокупность нервных клеток головного мозга, объединенных друг с другом устойчивыми нейронными связями.

Как только а-т субличность достигает значительного уровня и берёт верх над личностью, человек теряет Трезвость, перестаёт различать добро и зло, теряет добрые качества, совершает плохие поступки.

Человек находится в состоянии Трезвости до тех пор, пока его личность контролирует поведение и не позволяет а-т субличности заставить человека травиться ядами. Живите в Трезвости, повышайте свой уровень знаний в теории Трезвости, разрушайте ложные убеждения, на которых базируется а-т программа, храните Трезвость как самую дорогую реликвию.

 

Классный час №3 (20 минут)

Счастье

На прошлом уроке мы с вами говорили о личности. Скажите, что такое личность человека? Личность человека – совокупность (сочетание, соединение) добрых качеств, ценностей жизни, полезных и необходимых для жизни субличностей. Какая самая основная, фундаментальная ценность личности человека? Трезвость.

Сегодня мы поговорим о счастье. Говорят, что счастье нельзя ни купить, ни продать, нельзя подарить человеку, у которого его нет. Все религии, все философские системы в различных формах учат человека, как найти счастье.

Попробуем и мы с вами отыскать дорогу к счастью. Сначала определимся в понятиях. Скажите, что такое счастье? «Счастье – это когда тебя понимают», «Когда тебе хорошо и окружающим тоже», «Когда в школу идёшь с радостью, и из школы домой - тоже с радостью» и т.п.

Много определений вы дали, ещё больше их в различных книгах. В словаре Ожегова «Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения». Нашли друг друга две половинки, влюбились, и они счастливы. И это естественно. Народная мудрость гласит: «С милым рай и в шалаше». «Тот, кто поистине счастлив, счастлив везде: во дворце и в избушке, в богатстве и в бедности».

Трудно найти человека, который желает быть несчастным, все хотят быть счастливыми. Подымите, пожалуйста, руку кто хочет быть несчастным? Нет таковых. Все хотят быть счастливыми. Но в жизни что-то этому мешает, не все становятся счастливыми людьми.

Скажите, отчего одни люди счастливы, а другие несчастны? «Люди несчастны, когда их разлюбят», «когда случается горе у близких людей», «когда не сложилась судьба».

А что такое судьба? В словаре Ожегова «1) Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий; 2) доля, участь».

Скажите, от чего зависит судьба? «От многих причин», «от семейных обстоятельств», «от самого человека» и т.п. Все жизненные проблемы правильно объясняет народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. Чтобы в жизни не ошибаться, надо их помнить и жить по ним. Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок, пожнёшь привычку, посеешь привычку, пожнёшь характер, посеешь характер, пожнёшь судьбу» Коротко можно сказать, что судьба человека складывается от тех поступков, которые человек совершает в обычной жизни.

Мы живём в информационном веке, в веке информационных технологий, а все информационные системы базируются на математике – точной науке, и все эти системы точно, безотказно работают. А можно ли выразить жизненную ценность, счастье, математической формулой?

Не будем искать философских и поэтических определений, их сотни, раскроем смысл этого понятия с научной точки зрения, исходя из особенностей человека как биологического вида. Прежде всего, счастье - это когда человеку хорошо. А хорошо ему лишь в тех случаях, когда у него не болит голова, не болит душа, и когда ему дают возможность проявляться именно как представителю конкретного биологического вида, т.е. как человеку разумному.

Вспомним из предмета биологии основные особенности человека как биологического вида. Какие это особенности? Первая особенность - исключительная способность к переработке больших объёмов информации и к формированию на ее основе новой информации, новых знаний, новых форм взаимодействия с природой и людьми, т.е. творческое мышление или творчество.

Творческая деятельность необходима во всём: в учёбе, в труде, во взаимоотношениях с товарищами, с любимыми и близкими людьми, в воспитании детей. Отсутствие творческой деятельности неизбежно порождает скуку и лень, которые обязательно ведут к деградации личности.

Вторая особенность - потребность к общению с другими людьми и стремление передавать им новую информацию. Или коротко – общение.

Из сказанного можно выделить две составляющие человеческого счастья: творчество и общение. Если к ним добавить здоровье и любовь, то мы близко подойдём к основному содержанию понятия человеческого счастья.

Таким образом, математически формулу счастья можно представить в следующем виде:

Здоровье х Общение х Творчество х Любовь = Счастье.

Следует помнить, что главным связующим звеном каждого сомножителя является труд. Без труда человек не может быть человеком, не может состояться как личность. Труд входит в каждый сомножитель как необходимая составляющая, поэтому он не выделен в данной формуле.

За каждым из этих сомножителей стоят люди и их человеческие судьбы. Это могут быть люди отзывчивые, добрые, красивые душой и телом, любимые и любящие, несущие добро и радость окружающим, т.е. счастливые люди.

За этими же сомножителями могут скрываться люди жестокие, раздражительные, несущие горе и страдания окружающим, т.е. несчастные люди.

Народная мудрость гласит: «Пришло несчастье – человек сам его породил, пришло счастье – человек сам его вырастил. У несчастья и счастья одни двери». Счастье не приходит само собой, его нельзя породить, его можно только вырастить.

Чтобы вырастить счастье, необходимо, соблюдая основы жизненной безопасности, жить в соответствии с народной мудростью, помнить о математической формуле счастья, которая поможет вам уверенно двигаться по жизненному пути.

 

Классный час №4 (20 минут)

Здоровье

На прошлом уроке мы с вами вывели формулу счастья. Назовите эту формулу? Она имеет следующий вид

Здоровье х Общение х Творчество х Любовь = Счастье.

На сегодняшнем уроке мы поговорим об одном из сомножителей человеческого счастья - Здоровье. Народная мудрость гласит: «Ничто не даётся человеку так дёшево и не ценится так дорого, как здоровье». В Древней Индии болезнь считалась тяжким грехом. Известный американский специалист по продлению жизни Поль Брэгг говорил: «Самый лучший способ продлить жизнь – не укорачивать её. Болезнь – это преступление. Не будем преступниками».

Почти все заболевания возникают вследствие прямых или косвенных психологических причин. Отрицательные эмоции, стрессы, вредные привычки, нехорошие, неправильные поступки ведут к заболеваниям тела и нарушениям психики. Познакомимся с тремя первыми ступеньками к здоровью и совершенству, указанных в древних народных заповедях:

1. Не причинять окружающим вреда в мыслях, словах и делах, искоренив ненависть и зло. То есть относиться к другим людям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам, любить их и искоренять то зло, которое в них есть.

2. Правдивость и искренность в мыслях, словах и делах, поскольку правда выражает истину, реальность. Неискренность, оскорбление, ругань, ложь, клевета искажают реальность и должны быть уничтожены.

3. Побороть в себе пороки. Древнеиндийская мудрость гласит: «Поборов гордость, человек становится приятным, поборов гнев, он становится весёлым, поборов страсть, он становится преуспевающим, поборов алкоголь, он становится счастливым».

Обратите внимание на фразу: «Поборов алкоголь, он становится счастливым». Одна ученица 4-го класса после урока Трезвости написала эту мудрость на языке утверждения и сохранения Трезвости (далее язык УСТ): «Для счастья нужна только Трезвость».

Скажите, как вернуть утерянную Трезвость? Надо изменить свою жизнь. «Человеку, который не хочет изменить свою жизнь, невозможно помочь», - сказал великий врач древности Гиппократ. Скажите, как сохранить человеку своё естественное состояние Трезвость? Надо изучать науку Трезвости. Вы учитесь жить трезво на уроках Трезвости. Уроки Трезвости – это ваша защита от негативного информационно-психологического воздействия - информационного террора.

Вернёмся к формуле счастья. Мы видим, что алкоголю, табаку, «энергетикам» и другим интоксикантам не нашлось места в этой формуле. А каково их влияние на каждый сомножитель человеческого счастья? Разберем по порядку каждый сомножитель приведённой формулы. Начнём с первого сомножителя, здоровья.

Нет в человеческом организме ни одного органа, который бы не разрушался алкогольным ядом. Но самые сильные разрушения происходят в человеческом мозгу, так как в нём этот наркотический яд имеет способность накапливаться. После принятия внутрь, алкогольный яд всасывается в кровь, поступает в мозг, и у человека начинается процесс интенсивного разрушения коры головного мозга. И механизм этого разрушения давно известен. Алкоголь или этиловый спирт - хороший растворитель, это известно каждому.

Медицина уже более 200 лет диагностирует алкоголь как наркотический протоплазматический яд, который растворяет жировую оболочку клеток, необратимо разрушает центральную нервную систему и все органы человеческого организма.

Под воздействием алкоголя происходит склеивание эритроцитов – красных кровяных телец, которые обеспечивают ткани организма кислородом. Для крупных сосудов эти склейки особой опасности не представляют, но для мелких представляют очень большую опасность.

Мозг состоит из 15млрд. нервных клеток – нейронов, в которых записывается и хранится полученная информация. Каждую клеточку питает свой капилляр. Диаметр капилляра в 50 раз тоньше человеческого волоса, так что эритроциты буквально «проползают» поодиночке, нередко раздвигая при этом стенки капилляров. Когда к основанию капилляра подходит склейка эритроцитов, она его закупоривает, проходит 7 – 9минут и очередная нервная клетка у человека погибает. После каждой, так называемой «умеренной выпивки», у человека в мозгу появляется кладбище погибших нервных клеток. Теперь вам понятно, о каких клетках идет речь, когда врачи говорят, что «нервные клетки не восстанавливаются».

Что же дальше происходит с погибшими клетками в мозгу человека? Чтобы эти клетки при температуре 36,6 С не начали разлагаться, умный организм, спасая своего глупого хозяина, закачивает под череп значительное количество спинно-мозговой жидкости под сильным давлением. Эта жидкость растворяет погибшие клетки и, посредством кровообращения, через почки и мочеполовую систему выводит погибшие клетки в городскую канализацию. Начинается процесс обезвоживания организма. Поэтому у людей, которые отравляются алкоголем, утром сильно болит голова и хочется пить.

Существует точный научный афоризм: «Тот, кто употребляет алкоголь - наутро мочится собственными мозгами». После принятия внутрь любого количества алкоголя, человек обязательно становится необратимо глупее.

Древнегреческий философ Антисфен говорил: «Разум – самое прочное из укреплений, ибо его нельзя ни уничтожить, ни предать». Последние научные исследования доказывают, что разум можно основательно разрушить алкоголем. Так что алкоголь – самое мощное средство лишить человека разума. Народная мудрость гласит: «Если голову потеряешь, то навек калекой останешься».

Механизм разрушения мозга и других органов табаком, «энергетиками» и другими интоксикантами отличается от алкогольного, но в основе разрушения организма лежит кислородное голодание и гибель клеток головного мозга.

Рассмотрим самоотравление табачным ядом. В состав табачного дыма входит около 150 ядовитых компонентов. Это: никотин, угарный газ, дёготь, смолы, ацетон, аммиак, мышьяк, стронций, полоний, селитра и другие яды. Их более 3000. Лабораторными опытами установлено, что ядовитость табачного дыма в 4 раза превышает ядовитость выхлопных газов автомобиля «Камаз». Когда человек делает ядовитый, вонючий вдох, происходит сжатие всех кровеносных сосудов - спазм, так как организм старается защититься и пропустить наименьшее количество яда. Поступление кислорода в головной мозг и другие органы снижается более, чем наполовину, а вместо недостающего кислорода поступает более 140 сильнейших ядов. Необходимо помнить, что две трети табачного яда попадает не в курильщика, а в воздух, которым вынуждены дышать окружающие.

В настоящее время, умеренно отравляющийся алкогольным и табачным ядами человек, сталкивается с самыми различными болезнями в возрасте 30 лет. Чаще всего это – болезни желудка, печени, сердечно - сосудистой системы, неврозы, расстройства в половой сфере. Впрочем, болезни могут быть самыми неожиданными, ведь действие алкоголя универсально, он поражает все органы и системы человеческого организма.

 

Средняя продолжительность жизни мужчин в России 59 лет – одна из самых низких в мире. Кроме того сотни тысяч мужчин трудоспособного возраста находятся на инвалидности от последствий алкогольно-табачного самоотравления. Скажите, почему средняя продолжительность жизни женщин в России больше, чем мужчин? Правильно, женщины меньше травятся алкоголем и табаком.

Через «энергетики» идёт приобщение к алкоголю. «Ягуар» - самый покупаемый. По цене и виду не отличается от газировки. Исследование этого энергетика показало содержимое: 9% спирта (50гр водки в одной банке), 300 миллиграмм кофеина (3-4 чашки крепкого кофе). Такая доза сокрушительна даже для организма взрослого человека. Красители ароматизаторы, пищевые добавки делают коктейль сладким и привлекательным. Химические элементы: консервант Е-211 вызывает рак и болезнь Паркинсона, краситель Е-129 (красный привлекательный) образует канцероген – яд, вызывающий рак.

Человеческий организм считается чудом природы. А как мы относимся к чуду природы – нашему собственному организму? Вы, вероятно, видели как некоторые люди отравляют свой организм алкоголем, табаком, «энергетиками». Можно испортить хороший автомобиль, компьютер или музыкальный центр небрежным отношением. То же самое можно сделать и со своим организмом, если нарушать естественные законы жизни, главным из которых является Трезвость.

Вывод: алкоголь, табак, «энергетики» и другие интоксиканты необратимо разрушают здоровье человека, и сомножитель Здоровье в формуле счастья стремится к нулю.

 

Классный час №5 (20 минут)

Общение

«Каждый младенец рождается для определенной цели, и свет этой цели горит в его душе» гласит народная мудрость. Осуществление цели происходит через мечту. А что такое мечта? Это предмет желаний, стремлений человека, созданный воображением. А что такое цель? То, что человеку надо осуществить.

Главная цель жизни не может быть понята человеком сразу. Человек, который не определился со своей целью, ещё не начал своего движения по жизненному пути. Ему, прежде всего, надлежит определить для себя цель, как бы мала она ни была; как только она определена, он начинает движение по жизненному пути. А что такое жизненный путь? Направление жизнедеятельности, маршрут, по которому человек идёт по жизни.

К главной цели своей жизни человек приходит через промежуточные цели. Сколь бы малой ни была работа, выполняемая человеком, если он доводит её до конца, он совершает нечто большое. Конечно, важно, какую работу выполняет человек, но не сама работа, а сам факт её выполнения придаёт человеку силу.

Как только человек находит цель своей жизни, он начинает чувствовать себя свободно в этом мире, который до этого момента казался ему чуждым. Как только человек находит свой путь, то всё, чего он хочет достичь, приходит к нему само собой. Даже если бы весь мир восстал против него, он имеет такую силу, что может идти к своей цели, противостоя всему миру. Он обретёт такое терпение, что, пока он следует своим путём к цели, никакая беда не обескуражит его.

Когда спрашиваешь старшеклассников, кем вы хотите стать, в какое учебное заведение вы хотите поступить после школы, часто они затрудняются ответить. Вам домашнее задание: перед сном подумайте, для чего вы пришли в этот мир и кем вы хотите стать, и не засыпайте до тех пор, пока не примите решения.

Чтобы определить цель и найти свой путь, человеку необходимо общение. Общение надо понимать в самом широком смысле: это книги, произведения искусства, совместная творческая деятельность и, конечно же люди: родители, учителя, родственники, близкие люди, друзья, подруги.

Очень важно, кого для общения выберет человек. Если молодой человек общается с людьми умными, порядочными, добрыми, целеустремлёнными, трезвыми, то такие же качества и ценности он приобретёт в процессе общения. И, конечно же, определит для себя цель высокую и благородную, а путь к достижению этой цели найдёт достойный. Если же человек выберет для общения людей с противоположными качествами, то и результат будет соответствующий.

Народная мудрость гласит: «За пчелой пойдёшь – к мёду придёшь, за мухой пойдёшь…» к чему придёшь? Как говорится: «С кем поведёшься, от того и наберёшься!».

Существует заблуждение, что самоотравление табачным ядом способствует процессу общения. Еще в 1604 году король Англии Яков I издал свой труд «О вреде табака», в котором писал: «Курение – это привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния,вредная для мозга, опасная для легких»[1] Как может самоотравление табаком способствовать процессу общения, если этот процесс «противен зрению и невыносим для обоняния»?

Наглядный пример, подтверждающий ложность утверждения этого утверждения. В одной небольшой комнате два знакомых человека пьют фруктовый сок и беседуют. Процесс общения может продолжаться долго, если тема интересна обоим, даже если один трезвенник, а другой «бывший трезвенник» (курильщик). Что произойдёт, если «бывший трезвенник» начнёт травиться табаком, заполняя комнату вонючим ядовитым дымом? Конечно, беседа прекратится, так как трезвенник не захочет находиться в ядовитой табачной атмосфере. Даже, если в комнате будут находиться два курильщика и начнут самоотравление табаком, общение быстро закончится, так как вскоре собеседники плохо себя почувствуют от высокой концентрации табачного яда.

Может быть, вам приходилось когда-нибудь видеть и слышать общение людей, отравляющихся алкогольно-табачными ядами людей. Картина не очень приятная. Слова «собеседник» и «собутыльник», по мере увеличения количества выпитого, сближаются и становятся, в конце концов, синонимами. Заканчивается подобное общение в лучшем случае известной фразой: «Ты меня уважаешь?» или, в худшем случае, пожаром или милицейским протоколом.

Вы скажете: «То алкоголики, а вот «посидеть культурно», да в интересной компании!». Бывают, конечно, и другие, «забавные» случаи. Некоторые поэтические натуры, после «любовного» общения на кухне со слабым полом, с трудом вспоминая это общение, даже писали стихи после выздоровления: «Всё, что запомнил после водки – полёт чугунной сковородки!!!». Недаром народная мудрость гласит: «Берегись козла спереди, лошадь сзади, а потерявшего трезвость – со всех сторон!».

Трезвым людям в любой «интересной компании», где отравляются алкогольно-табачными ядами, уже через 20-30 минут будет неинтересно и противно. Поэтому в подобных компаниях строго следят за тем, чтобы каждый отравлялся наравне со всеми, а опоздавшему обязательно должна быть «штрафная» порция алкогольного яда. Другими словами – необходимо всех опустить до одинакового, примитивного уровня общения, чтобы опоздавший человек не выглядел бы умнее всех остальных.

Вывод: любого умного человека алкогольно-табачный яд в общении делает глупым, опуская его прямо пропорционально количеству принятого яда. В результате сомножитель Общение стремится к нулю.

 

Классный час №6 (20 минут)

Творчество

На прошлом уроке мы говорили с вами об одном из сомножителей формулы счастья – Общении, и доказали, что алкогольно-табачное самоотравление делает общение людей примитивным и лишает его абстрактно-логического уровня, то есть человеческого общения, Сегодня мы поговорим о следующем сомножителе человеческого счастья - творчестве.

У вас впереди много экзаменов, а сдача экзаменов - процесс творческий. Решить пример:7умножить на 8 и разделить на 56 - это творчество? Нет, конечно, т. к. вы в голове уже имеете правильный ответ, так как знаете наизусть таблицу умножения и деление одинаковых чисел. Творчество – это когда ответа задачи мы не знаем, а решить задачу обязательно надо.

Как физиологически протекает творческий процесс? Когда человек не может найти решения поставленной задачи, то он беспокоится, переживает, сердится, Информация о реакции тревоги через органы чувств поступает в мозг, где имеется небольшой орган гипоталамус, который можно представить в виде «ретрансляционной станции». В течение долей секунды от этой «станции» информация через нервные окончания передаётся в надпочечники. Получив сигнал «бедствия», этот орган моментально вырабатывает в кровь огромное количество боевого гормона – адреналина, который заставляет организм работать в экстремальном режиме (максимальная мобилизация умственных способностей). Импульс автоматической реакции приводит человека в состояние высшей готовности. Эта боевая готовность обеспечивается огромным количеством адреналина, выделяемого надпочечниками в кровь по сигналам тревоги.

Человек получил задачу, которую не может решить, его состояние ухудшается, и вдруг, в какой-то момент времени у человека включаются в работу все миллиарды клеток мозга, и наступает миг озарения. И человек находит решение. После этого выработка адреналина прекращается и начинается выработка другого вещества – серотонина, который отвечает за положительные эмоции, появляется радостное состояние – торжество победы.

Научными экспериментами доказано, что человек, употребивший алкоголь, на 2 - 3 недели блокирует работу гипоталамуса. Он лишает себя акта творчества, все миллиарды клеток в отравленном состоянии работать не могут. Человек не может решить творческую задачу. Курильщик через каждый час - полтора отравляет себя табачным ядом, его мозг практически всегда находится в отравленном, «заторможенном» состоянии, блокируя работу гипоталамуса.

В каком возрасте человек приобщается к творчеству? Когда у человека появляется интерес к будущей специальности, творческой профессии? Высокие технологии начинаются не тогда, когда людям присваиваются звания академиков, а в возрасте от двух до 12-ти лет. Вот что рассказал один очень успешный инженер по внедрению новых технологий: «Родители вызвали телемастера. Когда этот человек ремонтировал телевизор, я как прикованный завороженно наблюдал за его действиями. Он это заметил, но не прогнал меня, а начал комментировать для меня все свои действия. Многое я, конечно, не понимал, но все равно было интересно. Мастер закончил свою работу, и включил ящик с таинственной начинкой, и… заработало! Он поинтересовался, хочу ли я знать, как этот аппарат работает, я закивал головой, он посоветовал сходить в библиотеку и прочитать книгу (сейчас я уже не помню какую), но с этого все и началось».

Путь в творческую специальность начался у этого шестиклассника с общения: сначала с добрым человеком - телемастером, потом с полезной книгой, потом занятием техническим творчеством в кружке радиоэлектроники, потом, кроме учебных предметов, творческая работа в колледже, научная работа в Вузе, успешная защита дипломного проекта и интересная работа по специальности.

«Очень важно для меня было общение с учителями школы, преподавателями и мастерами колледжа, профессорами и лаборантами Вуза, специалистами-производственниками на производственной практике. Все упомянутые люди сыграли важную роль в становлении меня не только как специалиста, но и как человека», - сказал этот инженер.

Скажите, пожалуйста, человек, отра



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: