Электрическая очистка газов
Электрическая очистка газов основана на ионизации молекул газа и сообщении частицам пыли электрического заряда. Электрически заряженные частицы под действием электрического поля осаждаются на противоположно заряженном электроде, теряют свой заряд и удаляются из газового потока. Ионизация газа возникает в газе, помещенном между электродами, соединенными с источником постоянного тока высокого напряжения. Для электрической очистки газов используется коронный заряд, возникающий в неоднородном электрическом поле, обеспечивающем прохождение тока между электродами, но не вызывающего между ними дугового электрического разряда – пробоя.
Промышленный трубчатый электрофильтр.
*□ Осадительный трубчатый элемент
*□ Коронирующие электроды
*□ Рама для подвешивания электродов
*□ Встряхивающее устройство
Насосы
Насосы - это машины, предназначенные для перемещения жидкостей.
Конструкции насосов классифицируются в соответствии со способами передачи энергии жидкости:
Центробежные или лопастные – где кинематическая энергия сообщается жидкости с помощью вращающихся лопастей.
Поршневые (плунжерные) – где энергия передается путем периодического изменения объема рабочих камер.
Насосы общего назначения – предназначены для перекачивания воды и неагрессивных жидкостей.
Нефтяные насосы – предназначены для перекачивания нефти, нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов.
Работа насосов характеризуется следующими показателями:
N – Мощность (кВт)
Q – Подача (производительность м³/час)
h – Частота вращения вала (оборот/мин)
H – Напор в метрах столба жидкости (высота на которую подается жидкость)
|
Марки нефтяных насосов:
НГ – нефтяной горячий насос (более 200°)
НК – нефтяной консольный (подшипники находятся по одну сторону от рабочего колеса)
НД – нефтяной - двухнапорный (опоры с двух сторон, может быть до 9 рабочих колес)
НСД – нефтяной секционный с двухсторонней подачей жидкости
НПС – нефтяной секционный с плоским разъемом корпуса
НКЭ – нефтяной консолный на одном валу с электрическим двигателем.
Центробежный насос
Всасывающий патрубок
Сальник
Корпус
Рабочее колесо
Вал
Лопасти рабочего колеса
Нагнетательный патрубок
Центробежный насос состоит из корпуса, имеющего спиралевидный канал 3, в котором вращается рабочее колесо 4, укрепленное на валу 5. На рабочем колесе 4 укреплены лопасти 6, между которыми располагаются каналы для прохода жидкости. Подача жидкости в насос осуществляется через всасывающий штуцер 1, соединенный с центральной частью рабочего колеса. Нагнетательный штуцер 7, расположенный тангенциально по отношению к рабочему колесу служит для отвода жидкости из насоса. Для уплотнения вала рабочего колеса имеются сальники 2.
Принцип работы центробежного насоса
При вращении рабочего колеса во всасывающем патрубке создается разряжение, жидкость заходит в рабочее колесо и под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам корпуса насоса. Собирается в направляющем аппарате и сила вращения превращается в силу давления, и жидкость выбрасывается в нагнетательный патрубок.
|
Подготовка к пуску насоса
сделать визуальный осмотр;
проверить заземление у насоса и электродвигателя;
проверить наличие сальников (торца);
проверить наличие смазки в картере;
проверить наличие ограждений у вращающихся частей;
вручную прокрутить вал насоса;
проверить целостность фундамента и степень затяжки анкерных болтов;
проверить исправность манометра: целостность корпуса и стекла, наличие пломбы, наличие штампа о последней гос.поверке (1 раз в год).
Пуск насоса без байпаса
1) открываем задвижку на всасывающей линии;
2) проверяем отсутствие воздушной пробки;
3) включаем электродвигатель и даем насосу поработать на себя в течение 3 минут. За это время проверяем затяжку сальников (они должны пропускать 50-60 капель в минуту). Смотрим, не греется ли насос, нет ли шума и вибрации, смотрим по амперметру силу тока, в ту или сторону вращается вал. Если все нормально, то открываем задвижку на линии нагнетания.
Остановка насоса
закрываем задвижку на линии нагнетания;
отключаем электродвигатель;
закрываем задвижку на линии всасывания.
! – Центробежный насос всегда пускают при закрытой задвижке на линии нагнетания и под заливом жидкости.
Кавитация – мгновенное вскипание жидкости, при давлении ниже давления насыщенных паров при данной температуре.
Чаще всего кавитация возникает на входе в рабочее колесо насоса, или от конденсации паров на выходе с рабочего колеса, при высоком давлении, при низкой температуре. Кавитация также возникает при резком закрытии задвижки на линии всасывания, при уходе уровня из емкости, из-за неправильной установки насоса:
|
насос установлен выше уровня перекачиваемой жидкости;
насос установлен ниже уровня перекачиваемой жидкости.
Для насоса находящегося выше уровня перекачиваемой жидкости, высоту всасывания уменьшают на 0,5-1 метр (кавитационный запас).
Для насоса находящегося ниже уровня перекачиваемой жидкости, высоту всасывания увеличивают на 0,5-1м, но общая высота не должна превышать 3 метра.
Кавитация сопровождается: гидравлическими ударами, вибрацией, шумом, падением давления и производительности. Насос немедленно отключают и переходят на резервный насос.
Переход с работающего насоса на резервный насос
(Расстояние между насосами не должно превышать 80 см.)
готовимся к пуску резервного насоса;
открываем задвижку на линии всасывания резервного насоса;
проверяем отсутствие воздушной пробки;
включаем электродвигатель резервного насоса и даем поработать не более 3 минут на себя;
затем одновременно один машинист у резервного насоса открывает задвижку на линии нагнетания, а второй закрывает задвижку на линии нагнетания рабочего насоса, затем отключает электродвигатель у рабочего насоса и закрывает задвижку на линии всасывания у рабочего насоса.