Вопрос№1. Назначение и принцип работы коробки переменных передач.




Бачурин Сергей Юрьевич

Билет№12

Вопрос№1. Назначение и принцип работы коробки переменных передач.

Коробка передач – один из важнейших элементов автомобиля. Она нужна для передачи вращения двигателя на колеса. Существует следующие типы коробок передач автомобилей: бесступенчатый, ступенчатый и комбинированный. В современных автоКПП – это связующее звено между двигателем и колесами. В двигателе внутреннего сгорания нельзя обойтись без коробки. На низких оборотах он имеет маленькую мощность, которой недостаточно для трогания с места и движения. Коробка передач нужна для увеличения крутящего момента и придания ускореСамая простая коробка – механическая. Именно такие агрегаты устанавливались во все автомобили до 1940—1950-х годов. Она построена по принципуКПП – это связующее звено между двигателем и колесами. В двигателе внутреннего сгорания нельзя обойтись без коробки. На низких оборотах он имеет маленькую мощность, которой недостаточно для трогания с места и движения. Коробка передач нужна для увеличения крутящего момента и придания ускорения колесам. шесСтупенчатая коробка имеет определенное число ступеней для оптимальной передачи вращения. В ретро-автомобилях встречаются коробки с тремя-четырьмя передачами. Это связано с тем, что моторы имели маленькую мощность, и такого числа хватало для ее преобразования на колеса. На современных машинах встречаются пяти- и шестиступенчатые агрегаты. Для спортивных автомобилей производят семиступенчатые, так как их мощность больше, а в гонках важно точно изменять скорость.теренчатой передачи.ния колесам.мобилях используГлавный элемент – это пара шестерен, ведомая и ведущая. Они имеют разное количество зубьев. Отношение количества зубьев ведомой к количеству зубьев ведущей шестерни – это передаточное число. Именно оно определяет, как передается момент вращения. Если ведомая шестерня больше, то скорость ее вращения будет меньше, чем у ведущей, а крутящий момент больше.

Смысл ступенчатой коробки в том, что она имеет несколько пар шестеренок с разными передаточными числами, то есть несколько передач или ступеней. Валы и шестерни нужны для преобразования разного по величине крутящего момента.

Передача заднего хода – это одна дополнительная шестеренка между ведущей и ведомой. Она изменяет направление вращения ведомой на обратное.

ются все типы. При страгивании с места нужен высокий крутящий момент, но низкая скорость. Для этого используется первая скорость, которая имеет большое передаточное отношение. Даже если у двигателя большие обороты, авто будет ехать медленно, но при этом не заглохнет. Для движения на равномерно высокой скорости используются повышенные ступени – от четвертой и выше. Как правило, четвертая ступень – это прямая передача с передаточным числом 1. Пятая ступени и выше имеют передаточное число меньше 1.

Виды КПП, схемы

С развитием автомобилестроения было изобретено два типа КПП – механическая и автоматическая. Позже появились их вариации – роботизированная, как усовершенствованная механика, и вариаторная, как усовершенствованный автомат. Виды коробок передач:

Механическая

Это самый простой вид. Такой механизм состоит из шестеренок, которые зацепляются друг с другом, когда водитель приводит рычаг в определенное положение. Чтобы переключить скорость на такой коробке, нужно выжать педаль сцепления, которая отключает ведущий вал. После этого водитель переключает рычаг управления, шестерни меняются, водитель отпускает сцепления и ведущие и ведомые шестеренки схватываются друг с другом.

Достоинства этого вида:

  • Простота устройства;
  • Низкая цена;
  • Высокий КПД;
  • Низкий расход топлива.

Типы механических коробок передач:

1. Двухвальная. Ведомый и ведущий вал расположены параллельно, а ведущий объединен со сцеплением. Связь между всеми элементами обеспечивается тросами или тягами.

2. Трехвальная. Имеет три вала – ведущий, промежуточный и ведомый. Последний отвечает за включение шестерней. При переключении рычага управления перемещается муфта, которая обеспечивает синхронизацию вращения.

Виды механических коробок передач автомобилей значительно отличаются. Выбор зависит от предпочтений водителя.

то более сложные типы КПП автомобилей, которые самостоятельно переключает скорости. Автомат состоит из системы планетарных передач. Они названы так из-за устройства: шеВ центре находится солнечная шестерня, вокруг нее вращаются планетарные шестерни или сателлиты. Все они зафиксированы вместе водилом. Дополнительная внешняя шестерня зацепляется с планетарными. Сателлиты вращаются вокруг центральной шестерни, а вокруг них вращается внешняя шестерня. Передача вращения происходит в момент зацелпения разных шестеренок. Для увеличения вариантов передаточных чисел в АКПП устанавливают несколько планетарных передач.

Плюсы устройства:

  • Удобство водителя;
  • Смена скоростей даже на полной мощности мотора;
  • Плавность хода во время переключения;
  • Защита от человеческого фактора: неправильного переключения;
  • Большой ресурс.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: