Конспект занятия по физической культуре для подготовительной к школе группы




ОБРАЗЦЫОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТОВ

Конспект проведения режимного процесса «Умывание» во 2 младшей группе

Задачи: Формирование у детей привычки мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Режимный процесс, время в режиме дня Условия, оборудо-вание Образова-тельная область   Методические приемы к руководству Примечания (Согласованность в действиях воспитателя и помощника воспитателя и др.)
Умывание перед завтраком Умывальная комната; теплая вода; маленькие раковины на уровне роста ребенка; мыло маленького размера в мыльнице на каждой раковине; индивидуальные шкафчики для полотенец с картинкой; игрушка кукла. Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение 1. После утренней гимнастики обращаю внимание детей в групповой комнате на столы и спрашиваю: Что мы сейчас будем делать? (кушать, завтракать и т.д.). А что нужно сделать до еды? (умыться, помыть руки и т.д.). Сейчас поставим стульчики к столам и пойдем в умывальную комнату. Вначале девочки. Приглашаю детей в умывальную комнату 2. На шкафчике сидит кукла. Подношу её к своему уху: Маша не знает как нужно мыть руки и ждет, что мы её научим? Покажем кукле как правильно умываться? 3. «Подойдите к раковине (комментирую действия детей). Нужно закатать рукава, чтобы они не намокли - Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. У кого не получается - попросите меня помочь. - Потом открываем кран, так чтобы вода не брызгала на нас и на пол: «Кран откройся, нос, умойся», - намочим руки, - берем мыло из мыльницы и трем им руки (демонстрирую), затем кладем его в мыльницу. - Намыливаем, чтобы появилась пена: «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!». - Затем трем намыленные руки, как бы поглаживая одна другую (показываю), чтобы мыло смыло всю грязь с наших рук. - потом смываем пену с рук, подставив их под воду, - набираем воду в ладошки, сложенные лодочкой, и умываем лицо: «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, друг другу улыбаемся». 4. После того, как вымыли руки, стряхиваем лишнюю воду с рук в раковину, закрываем кран, - подходим к шкафчику с полотенцами, находим свою картинку, - снимаем полотенце, - разворачиваем его и - насухо вытираем вначале лицо, а затем руки - и вешаем полотенце в шкафчик на место под картинкой. 5. Обращаюсь к кукле: Поняла, Маша, как нужно умываться? Маша говорит, что она не все запомнила и просит теперь мальчиков умыться, а она еще раз посмотрит - как это делать. 6. Приглашаю мальчиков пройти в умывальную комнату. Я комментирую действия и контролирую процесс, по мере необходимости напоминаю последовательность, хвалю дошкольников, читаю потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!». 7. Умываю куклу, вытираю её отдельным полотенцем: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Маша говорит, дети, вам спасибо, что научили её умываться. А теперь проходите в группу и садитесь за стол завтракать.   Воспитатель контролирует как девочки поставили стульчики к столу и вместе с воспитателем пошли в умывальную комнату. Помощник воспитателя контролирует как мальчики ставят стульчики к столу и помогает закатать рукава. Когда девочки выходят из умывальной комнаты, помощник воспитателя отправляет в умывальную комнату мальчиков и помогает усаживаться за стол девочкам.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2 младшей группы

С по

  Содержание   Дозировка   Организационно-методические указания   Примечание
I Вводная часть
Построение в колонну 20-30 с    
Ходьба, перешагивая через бруски 20 с Поднимаем то одну ногу, то другую С 10.10 - ходьба с остановками
Бег врассыпную 20 с Бегаем по всему залу.  
Перестроение в круг 15-20 с Взяться за руки  
II Основная часть
1. «Помашем руками» И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: поднять руки в стороны, помахать, вернуться в И.п.   4 раза   Как птички. «Качели» И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: взмахи руками вперед-назад, И.п.
2. «Часики» И.п.: то же, руки за спиной. В: наклоны вправо (влево), вернуться в И.п.   5 раз     При наклоне говорить «тик-так»  
3. «Прячемся» И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. В: присесть, наклонить голову, вернуться в И.п.     5 раз Приседая, говорить «нет»   Хожу по кругу, «ищу» детей.
4. «Кошечка проснулась» И.п.: стоя на четвереньках, смотреть вперед. В: выгнуть спину дугой, опустить голову, вернуться в И.п.     5 раз     Выгибая, говорить «мяу»     Кошечка потягивается.
5. «Загораем» И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. В: попеременное сгибание и разгибание ног.   4 раза     «Жуки» И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. В: хаотично махать руками и ногами, вернуться в И.п.
6. «Веселимся» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. В: прыжки на двух ногах вокруг себя. 2 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой      
III Заключительная часть
Ходьба за воспитателем по кругу   Пошагаем как спортсмены  
«Маленькие-большие» И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. В: подняться на носки, опуститься – И.п.   4 раза      

 

 

Конспект занятия по физической культуре для подготовительной к школе группы

Место проведения: физкультурный зал

Задачи непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать навык ползания по гимнастической скамейке на животе, на спине. Развивать глазомер, отрабатывать точность замаха. Воспитывать решительность, ловкость.

Оборудование: 6 набивных трехкиллограмовых мячей, 2 гимнастические скамейки, 2 стульчика с кубиками на них, 2 настенных кольцеброса, 2 медальона медведя, 1 кегля.

 

 

Содержание Дозировка Темп, дыхание Организационно-методические указания
I Вводная часть
Построение в шеренгу. - Повороты на месте. - Ходьба с остановками по сигналу. - Ходьба в полуприседанием.   - Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. - Бег «змейкой». - Бег со сменой ведущего.   - Бег с выносом прямых ног вперед. Перестроение в 2 колонны.   Быстрый Быстрый     Средний   Средний   Быстрый Средний   Средний Жест, команда. Направо, налево, кругом… Сигнал – удар бубна.   Спина прямая, руки на поясе, смотрим вперед. Руки в стороны, носок оттягиваем вниз, ногу выше, смотрим вперед. Бежим от стены к стене. По удару бубна разворачиваемся и бежим за последним. Носок оттягиваем, спина немного отклонена назад, помогаем движениями рук. Через середину двойками – марш!
II Основная часть
ОРУ 1. «Погреемся» И.п.: ноги слегка расставить, руки за спиной. 1 – руки в стороны ладонями вверх ниже плеча – вдох, 2 – охватить плечи руками крест накрест, сказать «У-ух!» 3 – руки в стороны ладонями вверх ниже плеча – вдох, 4 – И.п., выдох     8 раз     Быстрый     Руки прямые.
2. «Силачи» И.п.: о.с., руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1 – с силой руки вверх, разжимая кулаки, подняться на носки – выдох 2 – И.п., вдох   8 раз   Быстрый     Спина прямая. Руки прямые. Опускаемся тихо.  
3. «Шагаем руками» И.п.: стоя на четвереньках. 1-4 – переставляя руки к себе, встать на колени.     6 раз     Средний   Смотрим вперед
4. «Сложить в комочек» И.п: лежа на спине, руки в стороны ладонями вверх – вдох. 1-2 – согнуть ноги в коленях, обхватить голени руками, голову приподнять – выдох 3-4 – И.п.   7 раз   Средний   Ногами не стучим.
5. «Ножницы» И.п: сидя, ноги вместе, упор сзади. 1 – ноги поднять, 2 – ноги развести, 3 – ноги свести, 4 – ноги опустить, расслабиться.   6 раз   Средний   Носки оттянуть. Ноги прямые. Опускаем тихо.
6. «Футбол в воздухе» И.п.: лежа на спине, колени подтянуть к животу, руки вдоль туловища ладонями к полу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу.   8 раз   Произвольный   Руки от пола не отрывать.
7. «Цирковая лошадка» И.п.: о.с., руки на поясе. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени.   7 раз   Средний   Спина прямая. Носки оттягиваем вниз.
Основные виды движения     Мальчики помогают ставить скамейки, а девочки ставят стульчики с кубиками и вешают кольцебросы.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе.   3-4 раза     Произвольный Выполнение движений в два потока. Смотрим на кубики, ноги держим вместе. Скамейку захватываем четырьмя пальцами снизу, большим – сверху.
2. Ползание по скамейке на спине.   3-4 раза   Произвольный Скамейку захватываем на уровне пояса. Помогаем себе ногами.
3. Метание колец в вертикальную цель (кольцеброс).     2-3 раза   Контролирую И.п. (нога, противоположная бросающей руке стоит сзади). При замахе не только сгибаем руку, но и разворачиваем корпус.
Подвижная игра «У медведя во бору» 2 раза   Узнать по словам в какую игру будем играть. Вспомнить правила. Раскрутить кеглю для выбора 2-х медведей.
III Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному   Медленный Дышим спокойно.
Релаксация под музыку     Лежим с закрытыми глазами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: