Основные цели и задачи.
Основными направлениями деятельности Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по реализации национальной морской политики с применением научно-исследовательского флота являются:
1. Исследование гидрометеорологических и геофизических процессов в Мировом океане, Арктике и Антарктике с целью разработки новых и совершенствованию существующих методов прогноза опасных метеорологических и гидрологических явлений, долгосрочных прогнозов погоды и возможных изменений климата под влиянием антропогенных факторов для обеспечения безопасности мореплавания судов транспортного и рыболовного флотов и действий ВМФ в открытом море, а также для учета последствий возможных сценариев глобального изменения климата.
2. Обеспечение деятельности Российской антарктической экспедиции с целью проведения научных исследований в Антарктике, как главного элемента осуществления государственной политики, направленной на сохранение и закрепление позиций России в Индоокеанском регионе, обеспечения работы российских антарктических станций, получения данных об изменениях климата планеты, комплексной информации о состоянии природной среды из слабоосвещенного района Земного шара, а также в целях выполнения международных обязательств России в рамках «Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике».
3. Обеспечение работы труднодоступных пунктов государственной сети гидрометеорологических наблюдений на островах и побережьях арктических и дальневосточных морей с целью, в том числе, гидрометеорологического обеспечения мореплавания по Северному морскому пути.
|
4. Государственный мониторинг континентального шельфа и состояния исключительной экономической зоны Российской Федерации с целью обеспечения гидрометеорологической безопасности при разведке и обустройстве нефтегазовых и рудных месторождений на континентальном шельфе, освоения и добычи биоресурсов в исключительной экономической зоне, а также проведения гидрометеорологической экспертизы гидротехнических объектов на побережье и шельфе.[1]
Состав флота.
[4]
Виды научно-исследовательских судов,их оснащение и характеристики.
Научно-исследовательское судно или экспедиционное судно – морское, озёрное или речное судно, используемое для исследования водных масс, дна, атмосферы Земли и космического пространства. Научно-исследовательские суда (НИС) строятся не только по специальному проекту, но и переоборудуются из кораблей или судов другого назначения.
Основные направления деятельности НИС:
- гидрологическое
- гидрохимическое
- геофизическое
- геологическое
- гидроакустическое
- гидрографическое
- метеорологическое
- биологическое
- экологическое
Классификация НИС по назначению:
- Крупные экспедиционные суда (6 000-7 000 тонн) – исследование удалённых районов Мирового океана
- Универсальные НИС (1 900 – 4 200 тон) – фундаментальные тематические исследования океана, ограниченное изучение биологии моря
- Специализированные НИС — выполнение тематических работ
- Океанографические съёмные суда (2 500 — 3 800 тонн)
- Гидрографические суда (500 — 3 000 тонн)
- Метеорологические суда (2 200 — 5 000 тонн)
- Научно-промышленные суда (1 000 — 3 000 тонн)
- Рыболовно-исследовательские суда (500-2 000 тонн)
- Исследовательские суда специального назначения (500 — 2 000 тонн)
- Арктические исследовательские суда (4 700 — 7 00 тонн)
[3]
|
[2]
Список используемых источников:
1)https://mk.esimo.ru/questions/files/3_4_7.htm
2)Концепция развития научно-исследовательского флота Министерства природных ресурсов Российской Федерации -8c.-, с -18с.- по -33с.-
3)https://ru.wikipedia.org
4) https://www.meteorf.ru/rgm2.aspx?RgmFolderID=605fbd1a-594d-4a76-9291-06f5fe39d2fd