МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ МАТОВЫМИ ЦВЕТАМИ АКВАРЕЛИ
Настоящее искусство является результатом целеустремленности и тяжелой работы. Оно начинает воплощаться в жизнь лишь после того, как художник определился с историей, которую желает рассказать, а также после появления четкого понимания того, как использовать свой уникальный язык.
Я являюсь художником, работающим с акварельными и акриловыми красками, к тому же преподаю в художественной школе в Александрии, Виргиния, в различных мастерских страны и мира. Моя цель как художника заключается в создании креативных вещей, моя цель как учителя-научить моих студентов понимать окружающий мир, а не поощрять идею того, что искусство познается лишь при условии четкого соблюдения всех аспектов предмета. Одно из моих основных соображений: искусство представляет собой творческий процесс, а не общую сумму от проданных работ. В нашу эпоху цифровых камер, я прошу студентов понаблюдать-хорошенько поискать внутри и снаружи-главную тему, которая разжигает пламя художника. В противном случае, наша работа будет лишена всего, за исключением техники.
Просмотрите мой блог, чтобы увидеть взгляд со стороны на некоторые работы в процессе их создания, размышления по этому поводу, а также несколько дополнительных уроков для вашего дополнительного обучения.
МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ ФИГУРЫМАТОВЫМИ КРАСКАМИ
18 х 24 матовая гуашь на 140-дюймовой арочной бумаге холодного штампа.
В данной демонстрации вам сперва расскажут про использование прозрачной краски в качестве подложки, а затем объяснят, как без лишней влаги рисовать матовыми красками-они включают в себя Титановый белый (Titanium white), Неаполитанский желтый(Naples Yellow) от Da Vinci, а также Набережный туман (Coastal Fog), Красно смородиновый (Peachy Keen) и Небесный голубой (Sky Blue)из набора акварели Cheap Joes’s American Journey. Перед началом работы нужно запомнить две вещи: первая-наносите матовые цвета очень жесткой кистью, с волосом быка светло-каштанового цвета или одной из по-настоящему дорогих кистей Skipper Brushes от Cheap Joes. Вы должны использовать кисти с жестким ворсом, чтобы равномерно распределить цвет на бумаге, к тому же не стоит забывать стряхивать лишнюю воду с кисти перед нанесением матовых цветов. Вам все-таки понадобится немного воды, чтобы растушевать краску, но ее слишком большое количество размоет подложку и превратит все в некрасивую, мутную неразбериху.
|
Начните работу с нанесения простых линий фигуры без прорисовки деталей. Вы просто подбираете интересную фигуру для дальнейшего создания различных цветовых переходов.
Сейчас я должен вам признаться в том, что считаю свой рисунок невероятно скучным, но иногда даже у преподавателя случаются моменты творческого кризиса. Рисунок представляет собой лишь фигуру в теплой цветовой гамме на холодном фоне. По правде говоря, лучше использовать яркие цвета, так как после нанесения сверху матовых оттенков предыдущие цвета слегка поблекнут.
После создания чертежа, я использую немного черных чернил Higgins Eternal для придания краям фигуры темного оттенка. Для чернил я использую обычную широкую кисть номер 12.
Пока чернила не засохли, я должен прибегнуть к помощи широкого спектра транспарентных цветов. Я пользуюсь Новым Камбоджийским (New Gamboge), Кадмием Алым (Cadmium Scarlet), Кобальтом Синим (Cobalt Blue) Зеленым Skip от American Journey, а также Зеленым Оливковым (Olive Green). Я наношу небольшое количество цвета вместе с малым объемом воды.
|
И снова не дожидаясь момента, когда высохнет прозрачная краска, я начинаю наносить поверх транспарента матовые цвета.
Я действительно пытаюсь следить за влажностью кисти. Я стряхиваю ее излишки в рядом стоящую мусорную корзину, и пытаюсь не стирать краску. Я хочу, чтобы у базы и матовых цветов появилась связь. Я прорабатываю границы фигуры кончиком кисти с большим количеством белого и оттенком Набережного Тумана. Иногда я использую нож для коррекции границ.
Я пытаюсь выводить цвета фона за границы фигуры. Я действительно пытаюсь изменить границы при помощи растушевки, а также используя сухую широкую кисть.
Теперь я пытаюсь уровнять цвета, добавляя большое количество более теплых и холодных оттенков на задний фон. Все это время я сосредоточен на границах фигуры, а также цветовом спектре. Не дождавшись момента, когда краска высохнет, продолжайте свою работу; не добавляйте воду, так как в данном случае слишком жидкая краска станет причиной образования сгустков, которые потом будет очень непросто исправить.
Заканчивая рисунок, я заметил, что его фон однотонный и простой. Добавив оттенки белого, серого и голубого, я сделал работу более привлекательной.
Я корректирую сливающиеся цвета на границах фигуры снаружи и внутри. Данный рисунок не является шедевром искусства, однако служит хорошим примером для демонстрации.
О чем следует помнить:
- Не стирайте краску;
- Для работы с матовыми цветами используйте жесткую кисть;
- Используйте с краской меньше воды;
- Тщательно корректируйте края.
Автор: Steve Fleming
https://vk.com/yaychysrisovat