Возможные неисправности системы питания карбюраторного




Двигателя, причины, признаки и способы устранения

 

Подтекание топлива

Причины неисправности:

- неплотное присоединение или повреждение топливопроводов;

- ослабление затяжки штуцеров;

- повреждение уплотнительных прокладок или топливных баков.

Признаки неисправности:

- наличие подтеков на топливопроводах;

- увеличенный расход топлива.

Для устранения неисправности необходимо:

- затянуть гайки штуцеров, где обнаружено подтекание;

- заменить неисправные топливопроводы;

- поставить новые уплотнительные прокладки;

- отремонтировать топливные баки.

Переобогащение рабочей смеси

Причины неисправности:

- нарушение регулировки привода управления воздушной заслонки карбюратора (заслонка прикрыта);

- высокий уровень топлива в поплавковой камере;

- засорение воздушного фильтра;

- увеличение проходного сечения топливных жиклеров;

- засорение воздушных каналов и жиклеров;

- повреждение прокладок под жиклерами и распылителями;

- повреждение поплавка;

- неплотное закрытие клапана экономайзера.

Признаки неисправности:

- вспышки («выстрелы») в глушителе;

- появление темного дыма из выпускной трубы;

- увеличение расхода топлива;

- падение мощности двигателя.

Для устранения неисправности необходимо:

- отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора;

- отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;

- промыть (обслужить) фильтрующий элемент воздушного фильтра;

- проверить и заменить неисправные топливные жиклеры;

- продуть воздушные жиклеры и каналы;

- заменить поврежденные прокладки;

- запаять поплавок;

- притереть клапан экономайзера.

Переобеднение горючей смеси.

Причины неисправности:

- засорение топливопроводов и топливных фильтров;

- подсос воздуха через неплотности в соединениях карбюратора и впускного трубопровода;

- низкий уровень топлива в поплавковой камере;

- засорение топливных жиклеров и каналов главного дозирующего устройства или системы холостого хода.

Признаки неисправности:

- вспышки («чихание») в карбюраторе;

- перебои в работе двигателя, ухудшение его приемистости;

- падение мощности.

Для устранения неисправности необходимо:

- продуть топливопроводы и промыть фильтры;

- заменить поврежденные прокладки;

- подтянуть крепление впускного трубопровода и карбюратора;

- отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере;

- продуть топливные жиклеры и каналы;

- отрегулировать карбюратор на минимальную частоту вращения холостого хода.

Двигатель не пускается.

Причина неисправности:

- отсутствие подачи топлива в поплавковую камеру вследствие отсутствия топлива в топливных баках, засорения топливопроводов и фильтров, повреждения топливного насоса, неисправности клапанов в пробке топливного бака.

Признак неисправности:

- двигатель не пускается при исправном зажигании.

Для устранения неисправности необходимо:

- заправить топливом баки;

- продуть топливопроводы и промыть фильтры;

- отремонтировать топливный насос или привод к нему;

- промыть клапаны пробки заливной горловины топливного бака.

 

Система питания дизельного двигателя

Особенности смесеобразования в дизелях

 

В дизелях топливо поступает от насоса высокого давления и посредством форсунок впрыскивается в цилиндры под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха в конце такта сжатия.

Чтобы обеспечить наилучшие мощностные и экономические показатели работы дизеля, необходимо впрыскивать топливо в его цилиндры до прихода поршня в ВМТ. Угол, на который кривошип коленчатого вала не доходит до ВМТ в момент начала впрыскивания топлива, называют углом опережения впрыскивания топлива.

В цилиндры дизеля фактически поступает одно и то же количество воздуха независимо от его нагрузки. При малой нагрузке в цилиндрах практически всегда имеется достаточное количество воздуха для полного сгорания топлива. В этом случае коэффициент избытка воздуха имеет большую величину. С увеличением нагрузки возрастает только подача топлива, но при этом значение коэффициента избытка воздуха уменьшается, вследствие чего ухудшается процесс сгорания топлива. Поэтому минимальное значение коэффициента избытка воздуха для различных типов дизелей, соответствующее их бездымной работе, устанавливают в пределах a = 1,3-1,7, что обусловливает также высокую экономичность дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: