Вагон банно-прачечного поезда




Идея

Банно-прачечные поезда в годы войны были одним из средств соблюдения чистоты и гигиены. Гигиена – основа здоровья, ведь болезни значительно ослабляли армию. В вагонах таких поездов находились душевые кабины, сушилки, дезинфекционные камеры. Зачастую это было единственной возможностью для солдат помыться в периоды долгих походов.

Этот вагон позволяет посетителю впервые столкнуться с врагом лицом к лицу, здесь пленных немцев готовят к гигиеническим процедурам. Среди них — генерал-фельдмаршал 6-й армии Фридрих Паулюс, недавно взятый в плен под Сталинградом.

Основные мизансцены

 

Фрагмент вагона банно-прачечного дезинфекционного поезда. Среди персонажей представлены — фельдмаршал Паулюс после бани, без формы, в нательном белье, трое военнослужащих вермахта, в форме, еще ожидающие помывки. Солдаты укутаны во множество вещей, сильно замерзшие и изможденные за время окружения. Одеты комбинированно — с элементами советской одежды, у кого-то ватные штаны, у кого-то — полушубок.

Рядом стоит советский солдат, конвоирующий пленных немцев, одет в полушубок, полученный по ленд-лизу. Девушка из банно-прачечного отряда держит в руках китель Паулюса, принесенный после обработки в дезинфекционной камере.

В окнах вагона — разрушенный город на Волге, освобождение которого стало переломным моментом в войне, хроника конвоирования пленных немецких солдат.

 

Предметы периода войны

 

- Оригинальные трофейные немецкие кухонные бидоны

 

Мультимедиа решения

Три проекции с хроникой и видами на Сталинград.

Два мультимедиа экрана с графикой «заледеневших окон».

Интерактивная панель с видео- и фотохроникой, инфографикой и исторической информацией.

Блокада

Идея

Одна из самых трагических страниц истории Великой Отечественной войны — блокада Ленинграда. Почти на 900 дней немецко-фашистские войска отрезали город от всей страны с суши. Единственное, что соединяло Ленинград с Большой землей — Дорога жизни. Магистраль проходила через Ладожское озеро — летом по воде, зимой по льду.

Блокада Ленинграда стала самой кровопролитной в истории: от холода, голода и обстрелов погибло около 700 тысяч человек. После прорыва блокады город потихоньку возвращался к мирной жизни, но полчища крыс наводнили его. По одной из городских легенд, для спасения Ленинграда люди по всей стране отдали своих кошек, и составы с хвостатыми защитниками отправились в измученный город.

 

Основные мизансцены

 

Теплушка в составе поезда, идущего к Ленинграду по ж/д ветке Поляны — Шлиссельбург («Дорога Победы», она же «коридор смерти»). Одна часть вагона занята пассажирами, едущими в Ленинград (военные, специалисты, железнодорожники), другая — грузом. У открытых дверей вагона, спиной к зрителю — две фигуры девушек-железнодорожниц, смотрящих в проем. Одна из них рукой показывает подруге на что-то в открывающейся из вагона перспективе.

На деревянных нарах сидит солдат, который гладит кошку, устроившуюся на его руках. На полу, обхватив руками колени, сидит человек — это специалист, который возвращается в Ленинград после прорыва блокады, чтобы продолжить свою работу.

В вагоне стоят ящики с кошками, следующими в город на Неве, с помощью современных технологий можно увидеть и услышать их.

 

Предметы периода войны

 

- Чайник с надписью «Дорогому Пете за братскую заботу в тяжелые дни блокады Ленинграда. Вава. 31 декабря 1941 г.»

 

Мультимедиа решения

Проекционный экран с панорамой Дороги жизни (трехмерная компьютерная графика).

Три голограммы с ленинградскими котами.

Интерактивная панель с видео- и фотохроникой, инфографикой и исторической информацией.

 

 

ВАГОН 6.

Штабной вагон

Идея вагона

Успех операции «Багратион», одной из самых масштабных наступательных операций в истории, во многом был обусловлен возросшим военным мастерством командования советской армии. С точки зрения военной науки, наступление в Белоруссии является одной из несомненных вершин проявления полководческого таланта. Именно поэтому рассказ о великой Победе был бы неполным без истории о том, как в военных штабах рождались планы важнейших битв и сражений, во многом предопределивших исход войны. Героем этого вагона стал самый простой в быту и любимый солдатами маршал Рокоссовский, получивший маршальскую звезду, а потом и звание Героя Советского Союза за эту операцию.

 

Однако успехи сопутствовали Красной армии не только на поле боя, но и в новой сфере противоборства — радиоэфире, которую блестяще выиграли советские контрразведчики.

Мизансцены

Радиоигры

В начале вагона расположен уголок связиста, в котором на стеллаже располагается большое количество радиостанций и коробов для них — как советских, так и американских, поставленных по ленд-лизу. Посетители с помощью интерактивной панели смогут принять участие в радиоигре.

Штаб

В экспозиции — рабочее место штаба 1-го Белорусского фронта, в частности генералов Рокоссовского и Казакова, в период подготовки наступательной операции «Багратион». Она ознаменовала выход Красной армии к границам СССР и прямую дорогу к сердцу Третьего рейха — Берлину. В период подготовки наступления в Белоруссии в 1944 г. одной из задач, от которой зависел успех наступления, было преодоление сложной, сильно заболоченной местности. Командующий фронтом контролировал решение этого вопроса лично.

 

Фрагменты воспоминаний К. К. Рокоссовского: «Нелегкое дело предстояло нашим солдатам и офицерам — пройти эти гиблые места, пройти с боями, пройти стремительно. Люди готовили себя к этому подвигу. Пехотинцы невдалеке от переднего края учились плавать, преодолевать болота и речки на подручных средствах, ориентироваться в лесу. Было изготовлено множество мокроступов — болотных лыж, волокуш для пулеметов, минометов и легкой артиллерии, сделаны лодки и плоты. У танкистов — своя тренировка».

 

В обстановке штабного вагона сцена совещания командующего 1-м Белорусским фронта генерала армии К. К. Рокоссовского и командующего артиллерией 1-го Белорусского фронта генерала-полковника В. И. Казакова. Показан момент обсуждения у карты, генерал штаба Рокоссовского изучает и примеряет «мокроступы» — самодельные приспособления, надевающиеся на ноги для преодоления болотистой местности.

 

Предметы периода войны

 

- Радиостанции и полевые телефоны Красной армии советского производства и поставленные по ленд-лизу

 

- Оригинальная мебель периода 1930-1940-х гг.: письменный стол, диван

 

Мультимедиа решения

 

В экранах-окнах – видео-хроника освобождения Европейских городов.

Анимированная карта основных сражений второй половины войны на видеоэкране.

Интерактивная панель с видеоигрой.

Бронепоезд

Идея

 

Очень ярко проявили себя во время войны советские бронепоезда. Одним из самых известных является бронепоезд «Илья Муромец», практически дошедший до Берлина. Ему оставалось всего 50 км до города, но мост через Одер на пути оказался разрушен. В этой тематической зоне посетитель может не только оказаться внутри бронированного поезда, но и увидеть подбитый немецкий бронепоезд, а также стать свидетелем воздушного боя.

 

Мизансцены

 

Воссозданный фрагмент интерьера советского бронепоезда «Илья Муромец» – настоящий символ войны. Свое имя он оправдал полностью, активно участвуя в сражениях. Из окон бронированного поезда на соседних путях можно увидеть, что стало с хваленым немецким бронепоездом после встречи с «русским богатырем».

 

В интерактивном отсеке можно увидеть панораму европейского города

На потолке идет воздушный бой между советскими и немецкими летчиками.

 

Предметы периода войны

 

- Корабельные советские телефоны

- Пулеметные ящики (в том числе оригинальные образцы 1917 г.)

- 7,62-мм танковые пулеметы системы Дегтярева

 

Мультимедиа решения

Экран и проекция на окно с хроникой боев и военной техникой.

Экраны с трехмерной компьютерной графикой: потолочный с воздушным боем и экран-окно – разбитый, горящий немецкий бронепоезд.

VR: очки виртуальной реальности с панорамой сражений.

Интерактивная панель с видео- и фотохроникой, картами, инфографикой и исторической информацией.

ВАГОН 7. Трофейный



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: