Особенности возрастной группы




Процесс старения представляет собой физиологическое, психологическое и социальное явление. В этот период вся жизнь человека претерпевает серьезные изменения. В частности, наблюдаются уменьшение физических и психических сил человека, ухудшение здоровья и снижение жизненной энергии.

Согласно результатам геронтологических исследований, у пожилого человека меняется отношение к жизни, появляется рассудительность, спокойствие, осторожность и мудрость. Также повышаются ощущение ценности жизни и уровень самооценки. Особенность психологии пожилых людей также состоит в том, что они начинают уделять меньше внимания своему внешнему виду, но зато больше здоровью и внутреннему состоянию.

При этом наблюдаются также негативные изменения в характере человека почтенного возраста. Происходит это в результате ослабления внутреннего контроля над реакциями. Поэтому большинство непривлекательных черт, которые удавалось раньше скрывать или маскировать, выходят на поверхность. Также в психологии пожилых людей часто наблюдается эгоцентризм и нетерпимость к тем, кто не оказывает им должного внимания.

В пожилом возрасте усиливается устно-слуховое восприятие, возрастает интерес к различным лекциям и демонстрациям — видео, аудио.

Сохранение положительного эмоционального фона — важное условие эффективности образования. Значительную роль при этом могут сыграть активные методы обучения.

Человек в пожилом возрасте, включающийся в образовательную деятельность, нуждается в одобрении и поощрении.

В результате занятий пением улучшается слух — как физиологический, так и музыкальный. В процессе пения активно работают мышцы туловища и диафрагма. Такие занятия стимулируют кровообращение и обменные процессы, препятствуют застою желчи.

 

Режим занятий

Продолжительность занятия Периодичность в неделю Кол-во часов в неделю Кол-во часов в год
2 часа 1 раз 2 часа 72 часа

Прогнозируемые результаты

В результате освоения программы участники должны:

Знать

· устройство голосового аппарата;

· законы ансамблевого пения;

· основы народного голосоведения.

Уметь

· правильно дышать;

· чисто интонировать;

· определять жанр песен.

Воспитать в себе

· бережное отношение к традиционной культуре;

· нормы поведения в быту и обществе;

· культуру общения.

 

 


Методические рекомендации

Основной формой работы по этой программе являются ансамблевые певческие занятия, цель которых — формирование устойчивого интереса к коллективному творчеству, развитие музыкальных и творческих способностей.

Ансамблевое пение является наиболее естественной формой совместного творчества.

В процессе освоения народного пения основными методами выступают:

· наглядность;

· вовлеченность;

· совместные действия (подпевание, подхватывание, пение «за следом» и др.);

· творческая активность (коллективная и индивидуальная).

 

В процессе обучения используются следующие формы работы:

· практические тематические занятия;

· беседы;

· отчетные концерты;

 

При изучении тем используются:

· наглядные пособия;

· фото, аудио, видеоматериалы;

 

В программе предусмотрены различные виды деятельности: беседа, пение, работа с фонограммой, разучивание основ народного танца, актерское мастерство, работа над выразительностью речи, участие в концертной деятельности.


II. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем Общее кол-во часов В том числе
теоретических практических
1.Сентябрь-декабрь Понятие "Песенное творчество". Знакомство с малыми формами фольклора.      
Искусство народного пения. Дыхание как певческий навык. Развитие навыков интонирования.      
Знакомство с зимними календарно - обрядовыми праздниками. Выбор и разучивание репертуара к Новогоднему концерту.      
Элементы актерского мастерства. Знакомство с законами сцены, участие в постановке инсценировок обрядов и театрализованных представлений. Отработка репертуара к Новогоднему концерту.      
2. Январь-май Охрана и гигиена голоса. Устранение недостатков: певческих, дикционных, ритмических и музыкально-слуховых.      
Знакомство с календарно-обрядовым фольклором. Масленица. Разучивание тематических произведений.      
Импровизация как основа народной песни. Ансамблевое исполнение песен с импровизацией.      
Сольное исполнительство в традиционной народной культуре. Подготовка к 9 мая.      
Знакомство с весенне-летним календарно-обрядовым фольклором. Разучивание тематических песен. Закрепление пройденного материала. Итоговое занятие/концерт.      

III. Содержание программы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: