Возможности для карьерного роста небольшие. Есть шанс когда-либо занять место заведующего каким-либо социальным Центром, либо руководящее место в органах социальной защиты населения.
- Задание «Ромашка»
На столе расположены две «ромашки». На лепестках каждой из них написаны тестовые вопросы по дисциплинам: «Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «Теоретические основы социальной работы». Если учащийся отвечает правильно на вопрос теста, то он получает один жетон.
Вопросы по дисциплине «Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
1. Об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, говорится в Семейном кодексе РФ, в статье
а) 132 б) 155 в) 123 г)120
2. Согласно статье 155.1 п.1 Семейного кодекса РФ «Под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит…»
а) интересам ребенка б) желанию ребенка
в) уставу данных организаций г) целям, ради которых они созданы
3. Согласно статье 123 п.1 Семейного кодекса РФ
При устройстве ребенка должно учитываться следующее
а) его этническое происхождение б) его возраст
в) его способности г) его личные интересы
4. Согласно статье 123 п.2 Семейного кодекса РФ
До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей возлагается на
|
а) органы опеки и попечительства б) любого желающего
в) человека, с педагогическим образованием г) родственников
5. Согласно статье 150 Гражданского кодекса РФ
Опекун (попечитель) ребенка имеет право и обязан
а) воспитывать ребенка
б) заботиться о его здоровье
в) заботиться о его физическом, психическом, духовном и нравственном развитии
г) все ответы верны
6. К учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся
а) образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
б) учреждения социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты)
в) учреждения здравоохранения (дома ребенка)
г) все ответы верны
7. Для детей и подростков, лишившихся попечения родителей, организуются детские дома, в которых обеспечивается содержание детей и подростков, их обучение и воспитание в возрасте
а) от 3 до 18 б) от 1-18 в) от 10 до 18 в) от 3 до 21
Вопросы по дисциплине «Теоретические основы социальной работы»
1.Субъектами социальной работы являются:
А)социальные службы В)учреждения образования
Б)учреждения здравоохранения Г)учреждения культуры
2.Содержанием данной функции социальной работы является организация работы по профилактике заболеваний. Какая это функция?
|
А)социально-педагогическая В)правозащитная
Б) прогностическая Г)социально-медицинская
3.Основным направлением социальной работы является:
А)социальная профилактика В)социальное страхование
Б)социальный контроль Г)все ответы верны
4.Социальная работа на данном уровне осуществляется, главным образом, различного рода социальными службами, профессиональными социальными работниками и добровольцами. Что это за уровень?
А)федеральный В)муниципальный
Б)региональный Г)индивидуальный
5.Вид социального обслуживания, который направлен на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов:
А)срочное социальное обслуживание В)стационарное социальное обслуживание
Б)социально-консультативная помощь Г)социальное обслуживание на дому
6.К группе содержательных принципов относится:
А)эмпатия (сочувствование) В)гуманизм
Б)компетентность Г)посредничество
7.Главная задача социальной политики, это:
А)гармонизация общественных отношений
Б)удовлетворение социальных гарантий, личных интересов и потребностей
В)удовлетворение определённого набора благ и услуг
Г)предупреждение массовой безработицы
- Викторина «Социальная медицина в практике социального работника»
Определите симптомы заболеваний.
- Это заболевание в наше время оказалось на одном из первых мест среди болезней органов дыхания. Вызывают возникновение приступов этого заболевания различного рода раздражители, аллергены, но провоцировать их возникновение могут и инфекционные заболевания верхних дыхательных путей, и различного рода перенапряжения нервной системы. (Астма бронхиальная)
- Болезнь, связанная с частым повышением артериального давления. (Гипертония)
- Когда образовавшиеся в почечных лоханках или в верхних отделах мочеточников камни начинают свое движение, обычно возникает острейшая, мучительная боль, идущая от поясницы к паху (всегда с одной стороны), бывает тошнота, а иногда и рвоты. (Почечная колика)
- Первыми проявлениями этого заболевания являются ломота во всем теле, боли в суставах или даже в мышцах, сильная головная боль, и лишь через пару дней могут присоединиться насморк и кашель. Обычно резко повышается температура – до 38-39 градусов. (Грипп)
- Нарушения ритма сердца, возникающие как при различных сердечно-сосудистых заболеваниях, так и на нервной почве. Кроме того, причиной нарушений частоты и последовательности сердечных сокращений может быть неумеренное потребление кофе, алкоголя и даже курение. (Аритмия)
- При возникновении этого заболевания у человека появляется вдруг весьма интенсивная боль в области сердца, имеющая нестерпимый характер. Нередко больные бывают возбуждены, они испытывают страх смерти, у них отмечается повышенная потливость, часто бывает сильная одышка, появляются тошнота и даже рвота. Обычно заметно падает артериальное давление. (Инфаркт миокарда)
- При этом заболевании бывает кашель, чаще всего с мокротой. Невозможность глубоко вдохнуть, поскольку это приводит к приступу кашля. Температура, которую не «сбивают» обычные противовоспалительные препараты. Одышка, выраженная бледность лица. Недомогание, общая слабость. (Пневмония)
- Острое воспаление слизистой желудка. Неприятный вкус во рту, потеря аппетита, чувство давления, распирания и боли под ложечкой, отрыжки, изжоги, тошнота и даже рвота сначала пищей, а затем желчью. (Гастрит)
- Заболевание проявляется преимущественно воспалением миндалин. Начинается остро – с озноба, головной боли, разбитости, повышения температуры (нередко даже до 40 градусов). (Ангина)
- Конкурс составленных кроссвордов «Знаешь ли ты свою профессию»
Учащиеся заранее сдают работы. Максимальное количество баллов – 5.
|
II. Итоги игры. Награждение победителей.