Области применения профессии




Игра по профориентации «Социальный работник»

Цели игры:

  1. Стимулирование интереса к изучению особенностей профессии «Социальный работник».
  2. Развитие творческого мышления обучающихся.
  3. Воспитание нравственно-этических качеств обучающихся.

Оборудование: материал для проведения этапов игры; учебники по социальной работе для мини-выставки; сведения о социальной работе (распечатанная презентация); жетоны

Методы: игра

Подготовительная работа: за 10 дней до проведения декады обучающимся дается задание составить кроссворд на тему «Знаешь ли ты свою профессию»; повторить темы по изучаемым дисциплинам

Мероприятие подготовлено в рамках проведения декады по профессии «Социальный работник»

Правила проведения игры:

В игре участвуют все желающие обучающиеся. За каждое правильно выполненное задание они получают 1 балл.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

  1. Задание «Соотнесите название и текст»

Учащимся предлагается подобрать и соотнести название с текстом. Текст содержит материал по социальной работе.

Тип и класс профессии

Профессия социального работника относится к типу «Человек – Человек», которая ориентирована на общение и взаимодействие с людьми, оказания помощи, проявления сострадания и эмпатии.

Профессия социального работника относится к классу исполнительских.

Содержание деятельности

Социальный работник занимается оказанием помощи и поддержки определенным незащищенным и слабозащищенным слоям населения: пенсионерам, одиноким старикам, инвалидам, беженцам, детям из неблагополучных семей, детям-сиротам, отказникам и тем, над кем оформлена опека или усыновление, лицам, испытывающим трудности с трудоустройством, получившим производственные травмы и т.д.

Социальный работник отслеживает и выявляет круг лиц, нуждающихся в помощи, наблюдении или консультировании; проводит приемы, беседы, консультации; осуществляет регулярные выезды на места нахождения подопечных, наблюдает за их жизнью и бытовыми условиями; определяет степень и характер собственного вмешательства в проблему; занимается координированием и курированием деятельности ряда социальных структур (обращается в медицинские учреждения, органы правопорядка и т. д.); производит покупку продуктов питания, медикаментов, товаров повседневного спроса, оказывает помощь по дому; при необходимости оказывает посильную медицинскую помощь; добивается назначения льгот. Если подопечный находится на стационарном лечении, соцработник обязан посещать его в больнице.

Требования к знаниям и умениям специалиста

В профессии социального работника личностные качества играют более важную роль, чем знания, навыки и квалификация. На первом плане - готовность к состраданию, терпение, желание помогать людям, способность принимать других такими, какие они есть. Но профессия все же требует некоторых специальных знаний и навыков.

Социальный работник должен знать:

правовые основы, акты и положения, регулирующие социальные отношения;

приемы оказания неотложной доврачебной помощи;

специфику работы с лицами пожилого возраста, детьми;

комплекса наук (психологии, медицины, социологии, экономики, права и т.д.);

владеть информацией о текущих проблемах социально-гуманитарной сферы;

основы доврачебной помощи.

Социальный работник должен уметь:

оказать помощь в вопросах профориентирования и трудоустройства;

оказать первую медицинскую помощь;

уметь решать возникающие конфликтные ситуации;

уметь с помощью слова проводить психотерапию, снимать стресс, страх, адаптировать клиента к соответствующим условиям, корректировать его поведение и оценки;

уметь оказывать услуги, связанные с процессом реабилитации больных после выписки из больницы;

уметь слушать.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве социального работника необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

интерес и желание к работе с людьми, желание помогать людям;

тактичность, доброжелательность, отзывчивость;

хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);

хорошая память;

постоянный самоконтроль;

организованность;

высокая эмоциональная устойчивость;

общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;

умение убеждать и решать конфликтные ситуации.

Условия труда

В зависимости от спецификации и квалификации, социальный работник работает большую или меньшую часть времени в помещении и на воздухе в условиях повышенного эмоционально-психического напряжения.

Медицинские противопоказания

Медицинские ограничения для социального работника:

сердечно-сосудистые заболевания;

заболевания опорно-двигательного аппарата;

психические недуги и расстройства нервной системы, снижающие общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т.д.;

хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;

люди, являющиеся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющие вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

Базовое образование

Профессия подразумевает наличие начального, среднего либо высшего профессионального образования.

Области применения профессии

В зависимости от специализации представители этой профессии могут работать:

в органах социальной защиты населения;

центрах труда и занятости;

реабилитационных центрах различного профиля;

в центрах социальной помощи семье и детям;

детских домах и интернатах;

домах инвалидов и престарелых;

центрах по оказанию психосоциальной помощи населению;

Пенсионном фонде, Фонде социального страхования;

в органах опеки и попечительства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: