Порядок выполнения проекта.




· Руководителем проекта становится автор проекта-победителя, выбранного при открытом голосовании группы. Руководитель ЗУИ ФАМ, зам. Ишутин Роман

· Учебная группа = Группа разработчиков проекта стратегического развития организации разделяется на подгруппы анализа участников рынка позиционирования организации: 14 чел.

1. Группа стратегического анализа клиентов – рук. Гао,

Боридько Никита, Быстрова Дарья, Скоробогатов Павел

2. Группа стратегического анализа конкурентов - рук. Малофеева Вероника, Гусева Евгения, Волинбахова Мария

3. Группа стратегического анализа партнеров- рук. Ишутин Роман, Григорьева Кристина, Коляденко Нелли.

4. Группа стратегического анализа поставщиков – рук. Кузьмина Дарья, Хартова Мария, Шашахметов Даниил.

5. Группа стратегического планирования ЗУИ ФАМ + все руководители

· Выбираются руководители подгрупп анализа участников рынка позиционирования организации.

· Все разработчики проекта, выполняя индивидуальное задание по стратегическому анализу исследуемой организации, и, являясь членами одной из подгрупп, проводят стратегические сессии-совещания для согласования совместных проектных решений.

· Таким образом, стратегия развития организации разрабатывается группой студентов как один проект.

· Процесс разработки проекта стратегии развития организации:

1. Разрабатывается миссия исследуемой организации, которая уточняется в процессе проведения многофакторного системного стратегического анализа, заполняется, уточняется, редактируется табл.1.

2. Проводится многофакторный системный стратегический анализ:

2.1. анализ рынка позиционирования: конкурентов, клиентов, поставщиков и партнеров организации, заполняются, уточняются, редактируются таблицы 2-5;

2.2. оценка конкурентных преимуществ (ключевых факторов успеха –КФУ) организации, заполняется таблица 6,


 

Таблица-6 Профильная матрица конкурентов Название исследуемой организации на период ___________

Дата заполнения ____________

Конкурентные преимущества = Ключевые Факторы Успеха (КФУ) организации Вес1 P Организация Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3…
Рейтинг2 N Результат3 P*N Рейтинг Рейтинг Результат Рейтинг Рейтинг Результат
Ключевые отличия организации
Реклама                  
Качество                  
Конкурентоспособность цены                  
Ключевые компетенции организации
Управление                  
Финансовая позиция                  
Прочие КФУ организации
Лояльность клиентов/ покупателей                  
Итого: 1,0                

1 P - Вес в Относ. Ед. (в %) каждого из представленных факторов для успеха организации.

2 NРейтинг - сильные и слабые стороны организации: 4 – основное преимущество, 3 – второстепенное преимущество, 2- второстепенный недостаток, 1- основной недостаток.

3 P*NРезультат - Произведение веса и рейтинга организации

 

2.3. комплексный ситуационный анализ, включающий методы: SWOT-, PEST-, и SNW-анализов, позволяющий разработать от двух до четырех планов стратегического развития организации по выполнению целевых стратегических приоритетов уточненной в процессе проведения всех анализов миссии организации, заполняются таблицы 7, 8.


Таблица-7 SWOT-анализ – первичный стратегический анализ ближней внешней средорганизации_____________________________________________________________

на стратегический период ______________________ _________________г.г.

Дата заполнения: ___________________

Возможности - O Сильные стороны - S
O1     S1 S2 S3 S4 S5
O2 O3     S6
   
  O5     S7
Угрозы - T Слабые стороны- W
T1     W1 W2 W3 W4
  T2 T3   W5
     
   

Таблица-8 ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1 «Название»

по SWOT-анализу - первичному стратегическому анализу ближней внешней среды организации__________________________________________________________

на стратегический период ______________________ _________________г.г.

Дата заполнения: ___________________

Внутренняя среда организации Внешняя среда организации S - Сильные стороны организации W - Слабые стороны организации
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ / ПЛАНЫОРГАНИЗАЦИИ
O – Возможности, исходящие от: 1. клиентов, 2. конкурентов, 3. партнеров, 4. поставщиков   Например, «ВОЗМОЖНОСТЬ» SWOT –анализа: O1 - «Наличие свободной ниши на рынке позиционирования» O1-S1,S2,S3,S4,S5 Цели: 1. … 2. … 3. …. O2, O3-S6 Цели:
  1. ….
O4- Цели:
O5-S7 Цели:
O4-W1, W2,W3,W4 Цели: 1. … 2. … 3. …. O№-W№ Цели: 4. … 5. … 6. ….
T - Угрозы, исходящие от: 1. клиентов, 2. конкурентов, 3. партнеров, 4. поставщиков T1-S6 Цели: 1. … 2. …. T№-S№ Цели: 3. … 4. … 5. …. T2,T3-W5 Цели: 1. … 2. …. T№-W№ Цели: 3. … 4. … 5. ….

Таблица-9 ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 2 «Название »

по SWOT-анализу - первичному стратегическому анализу ближней внешней среды организации__________________________________________________________

на стратегический период ______________________ _________________г.г.

Дата заполнения: ___________________

Внутренняя среда организации Внешняя среда организации S - Сильные стороны организации W - Слабые стороны организации
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ / ПЛАНЫОРГАНИЗАЦИИ
O - Возможности от: 5. клиентов, 6. конкурентов, 7. партнеров, 8. поставщиков O5-S9 Цели: 1. … 2. … T8-S6 Цели: …… O1-W1 Цели: 1. … 2. … O№-S№ Цели: ……
T - Угрозы от: 5. клиентов, 6. конкурентов, 7. партнеров, 8. поставщиков     Например, «УГРОЗА» SWOT – анализа: T1 - «Тенденция к уменьшению свободной ниши на рынке позиционирования» T8-S6 Цели: 1. …
T1-W1, W2 Цели: 1. … 2. …

Таблица-10 PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для

стратегии организации ______ _______________________________________

на стратегический период___________________________________________

Дата заполнения___________

Политика P Экономика E
1. Выборы президента РФ 2. Выборы Государственной Думы РФ 3. Изменение законодательства РФ 4. Отношения Вашей организации с правительством и Федеральной властью в целом 5. Государственное влияние в отрасли, включая долю госсобственности 6. Государственное регулирование конкуренции в отрасли ...     n. Сценарий №1 Политика n+1. Сценарий №2 Политика ... 1. Общая характеристика экономической ситуации(подъем, стабилизация, спад) 2. Инфляция 3. Динамика курса российского рубля к доллару США 4. Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ 5. Экспортно-импортная политика по продукту Вашей организации 6. Основные внешние издержки для Вашей организации в том числе 6.1. Затраты на энергоносители ... m. Сценарий №1 Экономика m+1. Сценарий №2 Экономика ...
Социум S Технология T
1. Изменения в базовых ценностях 2. Изменения в уровне и стиле жизни 3. Экологический фактор 4. Отношение к работе и отдыху 5. Отношение к образованию 6. Демографические изменения 7. Изменение структуры доходов ...     l. Сценарий №1 Социум l+1. Сценарий №2 Социум ... 1. Государственная технологическая политика 2. Значимые тенденции в области НИОКР 3. Новые патенты 4. Оценки скорости изменения и адаптации новых технологий 5. Новые продукты 6. Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации ...   k. Сценарий №1 Технология k+1. Сценарий №2 Технология ...

 

PEST и SNW- анализы заполняются относительно миссии организации, дополняя сведения о ближней внешней и внутренней средах организации, полученные в результате SWOT-анализа. После каждого анализа разрабатываются соответствующие стратегические цели организации.


Таблица-11 Таблица - Информационная база данных для PEST анализа тенденций, имеющих существенное значение для реализации стратегии организации ______________________________________на стратегический период__________

Юридическое название организации

Дата заполнения: ДД.ММ.ГГ

Наименование
Название документа\ Публикации Название источника \ Ссылка на сайт Основные тезисы (для разработки сценариев) Периодичность выхода
Нормативные документы
1.        
2. Закон РФ "О защите прав потребителей"      
3.        
         
Федеральные и региональные программы
4.        
5.        
Отраслевые журналы
6.        
7.        
СМИ
6.        
7.        
8.        

Таблица-12 SNW-анализ внутренней среды ____ ЗАО «Мобиком-Новосибирск»

на период 10.01.2014 – 31.12.2017

Дата заполнения 01.11. 2013

№ п/п Наименование стратегической позиции Качественная оценка
S Сильная N Нейтральная W Слабая
         
  Стратегия организации   Х  
  Бизнес-стратегии (в целом)   Х  
  Организационная структура   Х
  Финансы как общее финансовое положение, в том числе:   Х  
4.1 Финансы как состояние текущего баланса     Х
4.2 Финансы как уровень бухучёта   Х  
4.3 Финансы как финансовая структура     Х
4.4 Финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение бумаг, т.п.)   Х  
4.5 Финансы как уровень финансового менеджмента   Х  
  Продукт как конкурентоспособность в целом, в том числе:   Х  
5.1 Продукт 1 (Голосовые сервисы)   Х
5.2 Продукт 2 (Неголосовые сервисы)   Х  
5.3 Продукт 3 (Роуминг)   Х  
  Структура затрат (уровень себестоимости) Х    
  Дистрибуция как система реализации продукции (в целом), в том числе:   Х  
7.1 Как материальная структура   Х  
7.2 Как умение торговать   Х
  Информационная технология   Х  
  Инновации как способ к реализации на рынке продуктов   Х  
  Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе:   Х  
10.1 Способность к лидерству 1-го лица организации Х    
10.2 Способность к лидерству всего персонала     Х
10.3 Способность к лидерству как совокупность объективных факторов   Х  
  Уровень производства в целом, в том числе:   Х  
11.1 Качество материальной базы   Х  
11.2 Как качество инженеров (ключевых производственных специалистов)   Х  
11.3 Как качество рабочих (основное производство)   Х  
  Уровень маркетинга   Х  
  Уровень менеджмента   Х  
  Качество торговой марки     Х
  Качество персонала Х    
  Репутация на рынке     Х
  Репутация как работодателя Х    
  Отношения с органами власти (в целом), в том числе:   Х  
18.1 С федеральным правительством   Х  
18.2 С правительством субъекта федерации   Х  
18.3 С органами местного самоуправления   Х  
18.4 С системой налогового контроля   Х  
  Отношение со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации)   Х  
  Инновации как исследования и разработки   Х  
  Послепродажное обслуживание   Х  
  Корпоративная культура   Х

 

 

3. Разрабатывается бизнес–план стратегического развития организации, включающий от двух до четырех стратегических планов по выполнению целевых стратегических приоритетов миссии организации. Заполняется таблица 6.

Таблица- 13 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: