Балки мостов неразъемные, стальные, штампованные, сварные.
Балка 1 (рисунок 10.13) состоит из двух штампованных из стали половин, сваренных между собой. Сечение балок в зонах под рессорами - квадратное. В средней части балка расширена для установки картера главной передачи 4. В нижней части крышки картера ввернута сливная пробка 10 с магнитом. К верхней части балки также приварены кронштейны 3 опор рессор, а к нижней – кронштейны 2 крепления реактивных штанг. К наружной цилиндрической поверхности с каждого конца балки приварены фланцы, предназначенные для установки цапф 6.
1 – балка моста в сборе; 2 – кронштейн крепления реактивной штанги; 3 – кронштейн крепления рессоры; 4 – главная передача; 5 – штуцер СРДВШ; 6 – цапфа; 7 – манжета; 8 – направляющая полуоси; 9 – предохранительный клапан; 10 – пробка сливная магнитная
Рисунок 10.13 - Балка заднего моста автомобиля КамАЗ-43114
С целью избежания избыточного давления внутри балок мостов при нагреве трущихся поверхностей, расположенных внутри узлов и механизмов, на балке 1 установлен предохранительный клапаны (сапун) 9, сообщающий внутреннюю полость с атмосферой.
У балки переднего моста левый (короткий) кожух отлит заодно с картером 17 (рисунок 10.14), а правый (длинный) - запрессован. На фланцевых концах кожухов крепятся поворотные кулаки.
На шкворнях 13 размещены корпусы поворотных кулаков 10, которые могут поворачиваться на конических роликовых подшипниках 31 шкворней, при этом благодаря применению шаровой опоры и комбинированного уплотнения обеспечивается герметизация полости поворотного кулака, где размещается шарнир равных угловых скоростей. Шарнир равных угловых скоростей подлежит смазке. Для проверки уровня смазки имеется резьбовое отверстие в шаровой опоре, закрытое винтовой пробкой.
|
Корпус поворотного кулака 10 закрывается верхней 15 и нижней 30 накладками. Верхняя накладка 15 корпуса 10 изготовлена за одно целое с кронштейном тормозной камеры. Верхняя накладка 15 корпуса 10 левого поворотного кулака, кроме того, выполняет функцию рычага продольной рулевой тяги. Нижняя накладка 30 оснащена центрирующим буртиком. Для регулирования конических подшипников 31 между корпусом поворотного кулака 10 и накладками 15 и 30 установлены регулировочные прокладки 29.
1 – кран запора воздуха; 2 – цапфа; 3 – контргайка подшипников; 4 – замковые шайбы;
5 – ведущий фланец; 6 – гайка подшипников; 7 – ступица с тормозным барабаном;
8 – кольцо; 9 – щиток тормозного механизма; 10 – корпус поворотного кулака; 11, 39 – гайка; 12 – пресс-маслёнка; 13 – шкворень; 14 – болт; 15 – верхняя накладка поворотного кулака;
16 – регулировочный рычаг; 17 – картер переднего моста; 18 – шаровая опора поворотного кулака; 19 – внутренняя полуось шарнира; 20 – вкладыш внутреннего кулака шарнира;
21 – диск шарнира; 22 – пружина манжеты; 23 – манжета; 24 – уплотнительное кольцо;
25 – распорное кольцо; 26 – крышка блока уплотнения; 27 – прокладка; 28 – обойма блока уплотнений; 29 – регулировочные прокладки; 30 – нижняя накладка кулака;
31, 34, 35 – подшипники; 32 – манжета; 33 – болт; 36 – прокладка ведущего фланца;
37 – стопорная шайба; 38 – втулка разжимная; 40 – наружная полуось шарнира
Рисунок 10.14 - Передний мост автомобиля КамАЗ-43114
В корпусах поворотного кулака установлены и зафиксированы болты ограничения поворота управляемых колес. Максимальный угол поворота управляемых колес составляет 30º.