Неисправности колес и способы их устранения




 

Неисправности колес и способы их устранения приведены в таблице 10.7.

Таблица 10.7 - Неисправности колес

Причина Способ устранения
Биение колеса
Нарушение балансировки колес Отбалансировать колесо, при необходимости заменить
Смещение балансировочных грузиков и шины при монтаже Отбалансировать колесо  
Деформация обода По возможности выправить обод или заменить новым
Повреждение шины Заменить шину
Недопустимый зазор в подшипниках ступицы колеса Отрегулировать зазор
Повреждение шины
Излом на борту шины из-за деформации Отремонтировать или заменить обод новым, при сильном повреждении шину заменить
Обрыв нитей корда каркаса по краям протектора из-за перегрузки автомобиля Не перегружать автомобиль, шину заменить
Разрыв покрышки при ударе вследствие повышенного давления в шине Заменить шину новой, установить нормальное давление
Визг шин на виражах
Ненормальное давление в шинах Довести давление до нормы
Повышенный износ протектора
Нарушены углы установки колес Заменить изношенные детали
Езда на высокой скорости по неровным дорогам Выбирать скорость в зависимости от состояния дороги
Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес Избегать резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес Избегать блокировки колес
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулировать преднатяг подшипников
Перегрузка автомобиля Не превышать допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации
Не выполнялась рекомендуемая перестановка колес Переставлять колеса по общепринятой схеме
Неравномерный износ протектора
Повышенная скорость на поворотах Снижать скорость
Увод на поворотах, происходящий от неисправности подвесок Отремонтировать подвеску
Дисбаланс колес Отбалансировать колеса
Не работают амортизаторы Отремонтировать амортизаторы или заменить их
Нарушен угол развала колес (износ только с одной стороны протектора) Проверить и заменить изношенные детали
Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора) Установить нормальное давление
Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней зоне протектора) Установить нормальное давление
Занижено схождение передних колес (изнашивается внутренний край протектора) Отрегулировать схождение колес
Увеличено схождение передних колес (износ наружного края протектора) Отрегулировать схождение колес
Нарушена регулировка рулевого управления, что вызывает неодинаковое схождение правого и левого колес (износ на внутреннем крае протектора одного колеса и на наружном – другого) Отрегулировать схождение, проверить, не деформированы ли детали рулевого управления и подвески
     

При контрольном осмотре перед выходом из парка проверяется давление воздуха в шинах.

При контрольном осмотре в пути проверяется состояние шины и нагрев ступицы колеса.

При ЕТО производится очистка колес от грязи.

При ТО-1 проверяется крепление и при необходимости подтягиваются гайки крепления колес.

При ТО-2 проверяется и при необходимости регулируется затяжка подшипников ступиц колес. Осевой люфт или затяжку подшипников ступиц колес проверить покачиванием поддомкраченного колеса в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса, а также вращением от руки. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заеданий и не имеет осевого люфта и качки.

Для регулировки подшипников ступиц необходимо закрыть шинные краны 1 (рисунок 10.14) всех колес. Поднять домкратом регулируемое колесо. Снять защитный кожух трубки подвода воздуха, идущей от шинного крана к вентилю камеры, и отсоединить трубку от вентиля камеры. На автомобиле КамАЗ-43114 снять фланец 5 полуоси (полуось) вместе с трубкой подвода воздуха, а на автомобиле Урал-4320-31 крышку ступицы 8 (рисунок 10.16) с угольником 7 и полуось 9. Вращая колесо рукой, проверить, нет ли заеданий и задевания тормозного барабана за накладки тормозных колодок. Отогнуть стопорную шайбу 37 (рисунок 10.14) контргайки 3, отвернуть контргайку 3 и снять замковую шайбу 4. Затем затянуть регулировочную гайку 6 крепления подшипников до начала торможения ступицы (во время затягивания гайки проворачивать колесо для правильного и равномерного распределения роликов по периметру обоймы подшипников), затем отпустить ее приблизительно на 1/6 оборота. Колесо при этом должно свободно вращаться без ощутимого осевого люфта. Установить замковую шайбу 4 так, чтобы стопорный штифт регулировочной гайки 6 совпал с ближайшим отверстием в замковой шайбе 4. Если отверстия не совпадут, то отвернуть гайку 6 до совпадения ближайшего отверстия со штифтом. Установить стопорную шайбу 37 и завернуть до отказа контргайку 3. Отогнуть стопорную шайбу 37 на грань контргайки 3. Далее проводить сборку в обратной последовательности. Пустить двигатель и довести давление воздуха в шинах до нормы. Кратковременным пробегом, без резких торможений проверить качество регулировки. В случае чрезмерного нагрева ступицы (проверять на ощупь) повторить регулировку.

При возникновении неравномерного износа шин необходимо переставлять колеса. При этом другие шины будут также изнашиваться неравномерно. В тех случаях, когда все шины изнашиваются равномерно, в перестановке нет необходимости. Каждая шина притирается к своему месту, и в этом случае ее износ будет минимальным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: