Работа рулевого усилителя автомобиля Урал-4320-31 на различных режимах аналогична работе рулевого усилителя КамАЗ-43114.
Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля Урал-4320-31
Обслуживание рулевого управления автомобиля Урал-4320-31 заключается в периодической проверке крепления рулевого механизма, трубопроводов, пальцев тяг, сошки и рычага поворотного кулака, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса, смазывании шарниров рулевых тяг, проверке уровня масла в бачке насоса рулевого усилителя.
При ЕТО визуально проверить состояние рулевого управления на предмет отсутствия повреждений, нарушения затяжки крепежных соединений рулевого механизма, привода и подтеканий рабочих жидкостей.
При ТО-1 необходимо выполнить следующие операции:
проверить уровень масла в бачке насоса рулевого усилителя.
Добавить смазку в шаровые шарниры тяг, до выхода свежей смазки через зазоры.
При ТО-2:
- проверить свободный ход рулевого колеса, схождение управляемых колес, затяжку и шплинтовку гаек шаровых пальцев, затяжку гаек крепления рулевого механизма, гаек силового цилиндра, крепления рычага поворотного кулака;
- промыть фильтр бачка насоса рулевого усилителя;
- проверить уровень масла в бачке насоса рулевого усилителя и рулевом механизме.
Проверка свободного хода рулевого колеса проводится при работающем на режиме холостого хода двигателе. Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии установлен на горизонтальной площадке с твердой сухой поверхностью (асфальт, бетон). Гидросистема должна быть заправлена и воздух из рабочих полостей усилителя удален.
Проверяют свободный ход рулевого колеса покачиванием рулевого колеса в одну и другую сторону от среднего положения до начала поворота управляемых колес.
|
Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25° (для нового автомобиля 12°). При несоответствии свободного хода указанным значениям в первую очередь проверить крепление рулевого механизма и деталей рулевой колонки и привода, люфты в шаровых шарнирах рулевых тяг.
Если перечисленные проверки не выявили отклонений от нормы, снять рулевой механизм и произвести его регулировку в ремонтном подразделении.
Возможные неисправности рулевого управления
И способы их устранения
Возможные неисправности рулевого управления приведены в таблице 11.1.
Таблица 11.1
Причина неисправности | Способ устранения |
1. Неустойчивое движение автомобиля по дороге (требуется дополнительная работа рулевым колесом для поддержания заданного направления движения) | |
Повышенный свободный ход рулевого колеса | Отрегулировать свободный ход рулевого колеса |
Ослабление затяжки или износ деталей шаровых и карданных шарниров | Закрепить детали ослабленных сопряжений, заменить изношенные детали |
Износ деталей рулевого механизма | Заменить изношенные детали |
2. Недостаточное усиление («тяжелый руль») или неравномерная работа рулевого усилителя | |
Недостаточный уровень масла в бачке насоса | Довести уровень масла в бачке насоса до нормального |
Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло) или воды | Удалить воздух. Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть фильтр, проверить целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедиться в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, сменить масло, прокачать систему |
Чрезмерный натяг в рулевой передаче рулевого механизма | Отрегулировать зацепление деталей рулевой передачи |
Недостаточная подача масла вследствие засоренности фильтра или износа деталей насоса | Промыть фильтр и разобрать насос для проверки его деталей Если необходимо, заменить насос |
Повышенные внутренние утечки масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения внутренних элементов уплотнений | Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца или другие поврежденные элементы уплотнений |
Периодическое зависание перепускного клапана в результате загрязнения | Разобрать насос, промыть ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистить их рабочие поверхности |
Негерметичность обратного клапана рулевого усилителя | Устранить негерметичность обратного клапана |
Ослабление затяжки упорных подшипников распределителя рулевого усилителя | Отрегулировать затяжку подшипников |
Нарушение регулировки пружины предохранительного клапана в распределителе рулевого усилителя или герметичности клапана | Отрегулировать клапан, устранить негерметичность |
3. Полное отсутствие усиления при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя | |
Отворачивание седла предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана | Разобрать насос, завернуть седло или заменить пружину клапана |
Зависание перепускного клапана или неисправность обратного клапана рулевого механизма | Разобрать насос и промыть клапан, устранить негерметичность обратного клапана |
Поломка пружины предохранительного клапана рулевого механизма | Заменить пружину и отрегулировать клапан |
4. Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево | |
Повреждение внутренних уплотнений винта рулевого механизма (КамАЗ-43114) | Заменить неисправные детали уплотнений винта |
Выскакивание из канавки или разрушение упорного кольца 3 (рисунок 11.10) плавающей втулки 4 | Установить упорное кольцо в канавку |
5. Рулевой механизм "заклинивает" при повороте | |
Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе распределителя рулевого усилителя | Устранить заедание, промыть детали |
Износ деталей рулевой передачи | Отрегулировать или заменить рулевой механизм |
Причина неисправности | Способ устранения |
6. Стук в рулевом механизме или в карданном валу рулевой колонки | |
Повышенный зазор в рулевой передаче рулевого механизма | Отрегулировать |
Ослабление затяжки гаек болтов крепления вилок карданного вала или износ шлицевого соединения | Затянуть гайки. Заменить изношенные детали |
7. Повышенный уровень шума при работе насоса | |
Недостаточный уровень масла в бачке насоса | Довести уровень масла в бачке насоса до нормального |
Засорение или повреждение фильтра насоса | Промыть или заменить фильтр |
Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) | Удалить воздух способами, указанными в п. 2 |
Деформация коллектора или разрушение его прокладки | Устранить погнутость или заменить прокладку |
8. Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса | |
Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса | Довести уровень масла до нормального |
Засорение или повреждение фильтра насоса | Промыть или заменить фильтр |
Деформация коллектора или разрушение его прокладки. Наличие в гидросистеме воздуха или воды | Устранить погнутость или заменить прокладку. Удалить воздух способами, указанными в п. 2 |
9. Постоянное падение уровня масла в бачке насоса | |
Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса (КамАЗ-43114) или внешняя утечка | Снять насос с двигателя, заменить манжету, устранить причину внешних утечек |
|