Тема. Факторы, влияющие на уровень риска




 

· Внешние факторы, влияющие на уровень риска

· Внутренние факторы, влияющие на уровень риска

 

 

Ø Внешние факторы, влияющие на уровень риска

 

Среда организации по учебнику Мескона
5 элементов внутренней среды

Факторы, усугубляющие риск молдавских предприятий:

1. нестабильная политическая ситуация

2. необязательность и безответственность хозяйствующих субъектов

3. нечеткая и непрерывная изменчивость законодательства и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность

4. высокие темпы инфляции

5. недобросовестная конкуренция

6. низкий уровень образования предпринимателей по проблемам рынка и в целом предпринимательства

7. высокий уровень коррупции

 

Основные методы недобросовестной конкуренции:

· распространение ложных, неточных, искаженных сведений, которые могут привести к возникновению убытков другой фирмы

· введение потребителей в заблуждение относительно способа и места изготовления и потребительских свойств товара

· продажа товара по ценам, ниже рыночных цен, с целью подрыва позиции конкурента

· подкуп сотрудников конкурирующих фирм

· неоправданное повышение уровня оплаты труда с целью перехода персонала из конкурирующей фирмы

· тайный сговор на торгах

· экономический и промышленный шпионаж

· контрабанда

· физическое уничтожение конкурентов


Ø Внутренние факторы, влияющие на уровень риска

 

 

1. 1 группа факторов: неопытность менеджеров, их служебная не компетентность, что приводит, прежде всего, к неправильному определению стратегии фирмы

 

Факторы, определяющие неопытность менеджеров:

- отсутствие профессионального опыта руководителя фирмы

- слабые общие экономические знания руководства и персонала фирмы

- финансовые просчеты, которые определяются слабыми знаниями

- плохая организация труда сотрудников

- плохая приспосабливаемость фирмы к переменам в рыночной среде

 

2. 2 группа факторов: утечка конфиденциальной информации.

 

Три группы конфиденциальной информации:

 

· Производственная информация:

 

- способы производства и технология

- методы организации производства

- планы рекламной деятельности

- предполагаемое время выхода на рынок

- сведения о поставщиках, потребителях и посредниках

- объемы выпуска и планы реализации продукции

 

· Финансовая информация:

 

- структура капитала

- механизм формирования цен на продукцию

- уровень платежеспособности предприятия

- сведения об эффективности импорта и экспорта

- сведения о финансовом положении поставщиков, потребителей, посредников

 

· Научно-техническая информация:

 

- характер исследовательских работ

- применяемые технологии

- содержание патентов и лицензий

- модификация и модернизация применяемой ранее техники и технологии

- анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции

 

3. 3 группа факторов: ресурсы и их использование

 

4. 4 группа факторов: качество продукции и уровень использования маркетинга

 

 

Оценка риска

 

 

· оценка степени риска

· анализ риска на основе финансового состояния предприятия


Ø Оценка степени риска

Степень риска – это вероятность наступления случая потерь, а также возможного ущерба от него.

 

Оценка риска проводится двумя способами:

1. качественная: проводится на стадии составления бизнес плана когда анализируются возможные риски и факторы, влияющие на них.

2. количественная: предполагает использование следующих групп методов:

- статистические методы

- методы экспертных оценок

- аналоговые методы

- комбинированный метод

 

Большое значение имеет определение вероятности наступления риска.

Существуют объективный и субъективный способ определения вероятности.

 

При объективном способе вероятность исчисляется по следующей формуле

 

P = n: N

 

P – вероятность наступления риска

n – частное количество случаев

N – общее количество случаев

 

При субъективном способе, исходя из того, что предприниматель не обладает всей необходимой информацией, он использует опыт, интуицию и собственные предположения относительно наступления неблагоприятных событий.

 

Управление рисками

 

· сущность и этапы процесса управления рисками

· структура риск – менеджмента и его функции

· организация риск – менеджмента

· стратегия риск – менеджмента

 

 

Ø Сущность и этапы процесса управления рисками

 

Управление рисками – это специфическая область менеджмента, имеющая целью защитить предпринимательскую организацию от действия рисков, угрожающих его прибыльности.

 

Деятельность предпринимателя по управлению рисками называется политикой риска, под которой понимают совокупность различного рода мероприятий, имеющих целью снизить опасность ошибочного принятия решений уже в момент самого его принятия и сократить возможные отрицательные последствия этих решений на других функциях деятельности фирмы.

 

Процесс управления рисками включает следующие этапы:

 

1. анализ внешней среды, внутреннего потенциала и выявление предполагаемого риска. Может осуществляться различными способами: от сложного вероятностного анализа в моделях исследования операций до чисто интуитивных догадок.

2. оценка риска. Оценивая риск, предприниматель исходит из

- профиля деятельности предприятия

- наличия необходимых ресурсов для реализации программы финансирования возможных последствий риска

- стремится учесть отношения к риску партнёров по бизнесу

 

3. выбор методов управления риском

4. реализация выбранных методов

5. оценка результатов и контроль за реализацией программы управления рисками

 

Стратегия управления – это направление и способ использования средств для достижения поставленной цели в долгосрочном периоде. Этому способу соответствует определённый набор правил и процедур для принятия решений.

 

Тактика – это конкретные методы и приёмы для достижения поставленной цели в более краткосрочном контексте. Она конкретизирует стратегию.

 

 

Ø Структура риск – менеджмента и его функции

 

Риск – менеджмент как система управления состоит из двух подсистем:

 

1. управляемая подсистема: объект управления, ищет информацию. Объект управления – это риск, рисковые вложения и экономические отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска

2. управляющая подсистема: субъект управления, менеджер или группа людей, которые управляют объектом. Субъект управления – это специальная группа людей, которая посредством различных приёмов и способов управленческого воздействия осуществляет целенаправленное влияние на объект управления с целью нормального функционирования последнего.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: