Вентиляция кабины естественная, осуществляется за счет использования встречного потока воздуха при движении автомобиля. Для вентиляции можно пользоваться поворотными форточками и опускающимися стеклами дверей кабины, а также имеется специальный вентиляционный люк в крыше.
Отопление кабины(рисунок 13.18) - водяное, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха к ветровым стеклам, стеклам дверей, ногам и лицу водителя и пассажиров. Радиатор 8 отопителя помещен в нише панели передка с внешней стороны кабины, а два вентилятора с воздухораспределителями размещены на панели передка с внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом.
1 - распределитель горячего воздуха; 2 - привод управления отоплением; 3 - сопло обдува ветрового стекла; 4 - шланг обдува бокового стекла; 5 - шланг обдува ветрового стекла;
6 – трос управления левой заслонкой распределителя; 7 - трос управления правой заслонкой распределителя; 8 - радиатор отопителя; 9 - трос крана отопителя; 10 - кран отопителя; 11 - шланг передний подводящий отопителя; 12 - шланг отводящий отопителя; 13 - шланг сливной; 14 - радиатор двигателя; 15 - кран сливной; 16 - труба подводящая отопителя;
17 - шланг средний подводящий отопителя; 18 - патрубок отбора воды; 19 - электродвигатели; 20 - люк вентиляционный
Рисунок 13. 18 - Система отопления и вентиляции кабины
Радиатор отопителя включен в систему охлаждения двигателя.
Нельзя полностью перекрывать кран отопителя при отрицательных температурах окружающего воздуха зимой во избежание замерзания радиатора, а при более низких температурах кран отопителя рекомендуется полностью открыть.
При температуре наружного воздуха до минус 10°С достаточно для отопления кабины встречного напора воздуха, и лишь при очень низких температурах необходимо включать электродвигатели вентиляторов на максимальную частоту (это обеспечивает нормальный температурный режим в кабине и увеличивает срок службы электродвигателей). При эксплуатации автомобиля летом, когда перекрыт кран отопителя, следует перекрыть доступ воздуха через радиатор отопителя в кабину крышкой радиатора.
|
Грузовая платформа
Грузовая платформа автомобиля КамАЗ-43114 предназначена для перевозки грузов и людей.
Платформа автомобиля металлическая, бортовая, состоящая из основания, шести бортов и каркаса с тентом (рисунок 13.19).
1 - стойки; 2 - доски бортов; 3 - дуги; 4 - распорки дуг; 5 - булавки; 6 - болт; 7 - распорки стоек
Рисунок 13.19 - Установка каркаса и тента
Запрещается движение автомобиля с установленным на платформу каркасом без тента.
Установку каркаса и тента надо производить в следующем порядке:
- установить стойки 1 каркаса тента в соответствующие гнезда бортов, закрепив задние стойки болтами 6;
- разместить дуги 3 и распорки 7 стоек на пальцы стоек каркаса;
- установить распорки 4 дуг, пристегнув их к опорам булавками 5;
- вставить в гнезда передних и задних стоек доски 2 переднего и заднего бортов;
- надеть на собранный каркас тент, натянув его резиновым шнуром.
Для перевозки людей платформа автомобиля оборудована тремя продольными рядами сидений (рисунок 13.20).
1 - боковые скамейки; 2 - средние скамейки; 3 - узел крепления растяжки средних скамеек
|
Рисунок 13.20 - Установка скамеек
Боковые сиденья откидные и крепятся к решетке каркаса тента на петлях. В рабочем положении сиденья фиксируются на ножках, а в не рабочем - фиксируются в решетке каркаса тента с помощью двух щеколд. Среднее сиденье съемное и крепится к основанию платформы двумя стяжками. В нерабочем положении сиденья складываются.
13.3 Кузов автомобиля Урал-4320-31