УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
Теории и методики дошкольного образования
Институт детства________
Н. А. Кузь _____________
«___» ____________ 20___ г.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
«Педагогическая (педагога-психолога) практика»
по направлению 050400.62
Психолого-педагогическое образование
Профиль:
Психология и педагогика дошкольного образования
Новосибирск 2012
СОСТАВИТЕЛЬ: Беляева Раиса Александровна, доцент ТиМДО
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
на заседании кафедры теории и методики дошкольного образования
(протокол № 7 от «11» апреля2012 г.)
СОГЛАСОВАНО
Директор ИД________________________ Агавелян Р. О.
Начальник отдела педагогических практик: _______________ Рубцова Л.В.
Директор библиотеки _________________ Есина Л.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая практика педагога-психолога является важнейшим этапом подготовки студентов к практической деятельности психолога, направлена на оптимизацию психологических факторов во всех видах взаимодействия между людьми. Она дает студенту возможность приобрести опыт работы практического психолога в сфере предполагаемой деятельности, углубить и закрепить знания, умения и навыки, приобретенные при изучении теоретических и практических курсов специальных психологических дисциплин.
В процессе прохождения практики студент выполняет специальные задания, которые кратко сформулированы и конкретизируются в соответствии с поставленной задачей.
В основе подготовки бакалавров психолого-педагогического образования лежат квалификационные требования к осваиваемым компетенциям определенным ФГОС для направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образования. Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования
|
В процессе подготовки к практике студенты овладевают базовыми знаниями по предметам профессионального цикла.
Целью организации Педагогической (педагога-психолога) практики в рамках курса обучения будущих педагогов-психологов является закрепление и углубление знаний, умений и навыков по профилирующим дисциплинам; формирование профессиональной позиции психолога; развитие личностных и профессиональных качеств; творческого потенциала будущего бакалавра педагога-психолога.
ЗАДАЧИ педагогической практики:
- знакомство со спецификой деятельности психологической службы учреждения, ознакомление с современными формами и содержанием работы педагога-психолога, изучение его обязанностей согласно штатного расписания, освоение профессиональной этики работы педагога-психолога;
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин психолого-педагогического профиля, освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности педагога-психолога в учреждении, взаимодействовать с коллегами по работе;
- изучение и практическое использование различных методик, методов и приемов работы психолога, приобретение умений и отработка навыков их практического применения в различных видах психологической деятельности (психологическое просвещение, профилактика, психокоррекция, психодиагностика);
- развитие и совершенствование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста, отвечающего современным требованиям психологической работы;
|
- формирование у студентов потребностей в профессионально-психологических знаниях и умениях, повышение мотивации профессиональной деятельности.
Результаты участия каждого студента в практике оцениваются индивидуально и являются показателем успешности обучения.
Студентам, по каким-либо причинам отстраненным от практики либо получившим неудовлетворительную оценку за участие в ней, решением Совета Института Детства назначается ее повторное прохождение без отрыва от учебных занятий.
2. Место практики в структуре основной образовательной программы (ООП) Педагогическая (педагога-психолога) практика является базовой в структуре ООП. Проводится в 8-м семестре в объеме 5 недель 2 дня.
3. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: зачет с оценкой в 8 семестре.
Зачетные единицы 8.
Организация и проведение практики.
Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Продолжительность педагогической практики – 5 недель, 2 дня. Она может осуществляться как по непрерывному циклу, так и путем чередования с теоретическими занятиями при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением согласно учебному плану.
Студент может проходить педагогическую практику в различных психолого-педагогических центрах, дошкольных учреждениях, в которых имеются квалифицированные психологи или психологическая служба, что позволит студентам получить практический опыт работы.